Мама всегда говорила, что Раиса и Ирина познакомились ещё нерождёнными, потому что Тамара Васильевна дружила с матерью Ирины и получилось так, что забеременели они почти в одно и то же время.
Конечно же, Тамара Васильевна и её подруга мечтали, что их дети обязательно будут дружить. А если будут мальчик с девочкой, то, может быть, и породнятся. Но родились обе девочки, поэтому им просто суждено было быть подругами. Они вместе играли, ходили в один и тот же садик, сидели за одной и той же партой в школе, давали друг другу на уроках списывать и делились самыми сокровенными секретами.
Раиса знала, что в школе Ирина была влюблена в учителя, и этот секрет больше никому не был известен. А Ирина знала, что Раиса очень сильно боится свою маму и скучает по папе, который от них ушёл и оставил Тамару Васильевну без алиментов.
Наверное, никого другого ближе Ирины у Раисы не было. Ведь с кем ещё Раисе можно было дружить, как не с дочерью подруги матери? Ведь остальные были дружбы Раисы недостойны.
Во взрослой жизни Раиса и Ирина стали общаться реже, несмотря на то, что у обеих детей не было. Сначала рабочие графики не совпадали, а потом, когда всё устаканилось, Ирина стала много путешествовать. И если у Раисы с богатыми мужчинами не складывалась, Ирине в этом плане повезло больше.
Сначала она вышла замуж за владельца какого-то отеля, но через некоторое время с ним развелась, отсудив у него часть имущества. Потом она ещё некоторое время могла безбедно жить и наслаждаться всеми удовольствиями жизни в одиночестве.
Но деньги рано или поздно должны были кончиться, и Ирина снова принялась за поиски подходящего мужчины. Так она меняла одного партнера за другим и на жизнь никогда не жаловалась. Но ближе к тридцати все эти приключения ей надоели, и она решила вернуться в родной город и стала жить в небольшой однушке недалеко от Раисы и Алексея.
Замуж повторно она так и не вышла и детей не планировала. Она всегда называла себя гедонисткой и говорила, что от жизни нужно получать только удовольствие. Именно Ирина всё подначивала Раису на то, чтобы та вышла из-под контроля матери.
— Ты слишком много её слушаешь, — говорила Ирина. — Давно бы уже забила на её мнение и жила, как хочешь. Ну хоть замуж вышла не по заказу, и то ладно.
Ирина была тем человеком, который очень Раису поддержал в её выборе. Именно благодаря ей Раиса смогла пережить критику матери в течение следующих лет брака. Тамара Васильевна постоянно критиковала бедный образ жизни Алексея и Раисы, хотя Раиса не считала, что они живут как бедняки.
Ну как назвать бедняками людей с трёхкомнатной квартирой? А так как детей у них всё не было, то ипотека уже была почти выплачена. Конечно, детский вопрос Тамару Васильевну тоже очень тревожил. Она-то уже давно хотела внуков, но в случае с Раисой это был только дополнительный повод покритиковать дочь.
Ни мужа нормального найти не смогла, ни детей не завела. Уже давно стала бы матерью, но выбрала какого-то неудачника.
Что было интересно, Тамара Васильевна часто ставила Раисе в пример Ирину. Раиса любила свою подругу и не критиковала её образ жизни, но для неё было странно, что мать выбирает только положительные моменты из жизни Ирины и совершенно игнорирует то, что у Ирины тоже нет детей и причём по своему желанию. А раньше она вообще меняла мужчин чисто из-за материальной выгоды, и в итоге не замужем.
После мужа Ирина была у Раисы самым близким человеком на свете, поэтому, когда она увидела у её подъезда машину Алексея, Раиса просто застыла, как вкопанная. Мысли крутились в голове, как шестерёнки. А что он здесь делает? Сегодня же рабочий день. Ладно, Раису быстрее отпустили, но он-то почему тут? Раиса сразу же подумала, вдруг что-то случилось, у Ирины или у Алексея.
Может, его уволили с работы, а он ей рассказать об этом боится. В общем, Раиса могла предположить всё что угодно, но только не измену. Ну в самом же деле, не может же самый близкий человек её предать.
Она, конечно, знала, что в жизни такое случается, да и в сериалах часто показывают предательство лучшей подруги и мужа. Но Ирина и Алексей точно не могут быть такими. Раиса же их знала как облупленных.
Спроси у неё о них что угодно, и она ответит. Поэтому, заходя в лифт, Раиса ожидала увидеть всё что угодно, но не это, и приготовилась к серьёзному разговору.
Поднявшись на нужный этаж, она позвонила в дверь. После первого звонка ничего не произошло. Тогда она позвонила второй раз и услышала какой-то шум.
— Солнышко, доставка пришла, — услышала она голос Алексея.
Стоп, как он сейчас Ирину назвал? Может, Раисе показалось. Может, это вовсе и не голос Алексея. Другой какой-то мужчина у Ирины в гостях. Может, Алексей Ирине свою машину одолжил, ведь её была в ремонте.
Однако все надежды рассеялись в тот момент, когда дверь открылась. Ирина увидела перед собой мужа, который был одет только в полотенце. Волосы были мокрые, будто он только что вышел из душа. Сначала Алексей широко улыбался, но как только увидел Раису, улыбка сразу же исчезла с его лица. Несколько секунд Раиса и Алексей стояли, ничего не произнося. Они оба были одинаково ошеломлены.
— Пупсик, ну ты там скоро? Почему курьер в домофон не позвонил?
«Курьер» в домофон не позвонил, потому что Ирина и Раиса были в таких тёплых отношениях, что у Раисы были ключи от её дома, на всякий случай. Поэтому в подъезд она вошла без проблем.
— Отойди, — нашла в себе силы сказать Раиса.
Алексей всё ещё не отошёл от удивления, поэтому просто осторожно отступил. Раиса потихоньку прошла внутрь квартиры, направляясь в сторону, откуда услышала голос.
— Ну ты чего молчишь? — снова услышала она голос Ирины. Та была в спальне. Зайдя туда, Раиса увидела Ирину, лежащую на кровати в чёрном кружевном белье.
— Мы здесь есть будем? — спросила Ирина, а потом обернулась на Раису. Как только она её увидела, то её лицо сразу же переменилось и она подскочила на кровати.
— Раиса? Ты что здесь делаешь? Ты же должна быть на работе.
— Да вот, — без эмоций произнесла Раиса. — Отпустили пораньше. Я тебе тут тортик принесла, думала, мы чай посидим, попьём. Но видимо, — улыбнулась она, — тебе тут уже есть, с кем чаи распивать. Ну и как тебе мой муж?
— Раиса, ты не должна была это видеть, — сказала Ирина, прикрываясь одеялом.
— А ты мне планировала поэму в стихах написать, или как? И давно это у вас?
Тут Раиса услышала, как сзади подошёл Алексей. Она обернулась на него и выплеснула ему в лицо со злостью:
— Как ты мог?!
На лице Алексея вновь появилась лёгкая улыбка. У Раисы аж сердце от гнева заколотилось. Почему он так реагирует? Неужели ему совсем не стыдно?
— Знаешь, наверное, это судьба. Ты должна была узнать.
— Да как вы вообще посмели!
Раиса изо всех сил сдерживала слёзы. Они не заслужили того, чтобы их видеть. Она просто не может при них расплакаться.
— Ну а чего ты ждала? — пожал плечами Алексей. — Помнишь, как хорошо было, когда мы с тобой только поженились? Ты была такая весёлая девчонка, с тобой можно было всем чем угодно заняться, всё что угодно обсудить. А потом заколебала со своими детьми. «Хочу ребёнка, хочу ребёнка.» Ты мне всю плешь уже проела. Не жена стала, а какая-то мать-истеричка, хотя ещё даже не родила.
— Но ты же сам говорил…
— А что я тебе должен был сказать? Ты если что, сразу в истерики кидалась. А когда Ирина вернулась, я в ней признал старую тебя. Вот этот человек знает, что от жизни хочет, и не требует от меня то, чего я не могу дать. Надо было сразу не на тебе жениться, а на ней.
— Да был бы ты ей раньше нужен! Ты же не миллиардер!
— Ну как видишь, сейчас её это не останавливает, — ответил Алексей.
— Раиса, ты прости меня, пожалуйста, — только и могла сказать Ирина. Как она вообще смеет прощения просить?
— Нате, подавитесь своим тортом, — Раиса бросила торт прямо в лицо Ирины, а сама, оттолкнув мужа, выбежала из квартиры. Наконец-то слёзы дали себе волю. Добравшись до дома, Ирина ещё несколько часов прорыдала.
Естественно, дело закончилось разводом. Раиса попыталась сделать это как можно скорее. Она знала, что Раиса и Алексей потом поженились, но по слухам, уже через полгода разбежались. Алексей потом писал Раисе, умолял её вернуться, но Раиса никогда бы не простила их с Ириной.
Ещё пять лет Раиса была одна. Она даже не знала, сможет ли доверять мужчинам, и вообще, людям, пока не встретила Павла. У него уже было двое детей, и она сразу же в них влюбилась. И пусть Бог не порадовал её собственными ребятишками, но теперь Раиса могла сказать себе, что всё в её жизни сложилось так, как нужно.