Ему не было равных в СССР. Самый главный самосвал Советского Союза

Личных автомобилей в Советском Союзе было немного, а вот профессия шофер получила широкое распространение. В стране было серьезное сельское хозяйство, постоянно велись масштабные стройки, так что водитель всегда был при деле. Расстояния между городами в СССР порой исчислялось сотнями, а то и тысячами километров и естественно существовала отдельная каста водителей-дальнобойщиков, которые обеспечивали перемещения грузов из одного конца страны в другой. Да вот беда, техники для таких поездок у нас в стране не производилось.

Поэтому в основном покупали у своих ближайших соседей. Ситуацию переломил новый автомобильный завод построенный на реке Кама. Специалисты КамАЗ споро взялись за дело, довольно быстро обеспечив страну самой разнообразной техникой. С этой поры доля иностранных грузовиков начала неуклонно снижаться.

Одним из первых самосвалов, который собрали в недрах Камского автозавода стал КамАЗ-5511. Случилось это в 1977-ом году. Впрочем нельзя сказать, что собирали его полностью на родном предприятии. Камский автозавод выпускал шасси а вот самосвальную установку цепляли уже в Нефтекамске. На выходе получался грузовик на трех осях с колесной формулой 6х4. Весил он почти 17.5 тонн и мог увезти до 10 тонн груза. КамАЗ-5511 имел механическую пятискоростную коробку передач, но поскольку имелся еще и делитель, то фактически можно говорить о десяти передачах.

Расход топлива довольно скромный от 28 до 35 литров на сто километров дороги. Грузовик получился очень современным. Использование новых решений и технологий обеспечило ему два десятилетия жизни на конвейере. Последние экземпляры данной модели были собраны в 1997-ом году.

Может вы сами работали на самосвале КамАЗ-5511, делитесь своим мнением в комментариях!

Оцените статью
Ему не было равных в СССР. Самый главный самосвал Советского Союза
— Валя?! Что ты здесь делаешь?! —Жена вернулась домой от свекрови, не предупредив мужа