– Ах, как же у вас хорошо. И дом такой просторный, и воздух свежий. Просто сказка! – Светлана Владимировна восторгалась домом невестки каждый раз, приезжая в гости.
Даша только молча кивала, понимая к чему клонит свекровь каждый свой визит. Этот дом молодая женщина получила, когда они с Лешей только поженились. Бабушка Дарьи скоропостижно умерла, родители отказались перенимать наследство и хотели уже было продать дом, не желая возвращаться в деревню. Но дочь их переубедила оставить дом.
Молодым людям необходимо было жилье после свадьбы. Они как раз хотели снимать квартиру, но Даша предложила будущему супругу отремонтировать старый дом бабушки и переехать туда. К ее удивлению, Леша с радостью согласился.
Сразу после свадьбы, молодые люди вплотную занялись обустройством нового жилища. Им предстояла огромная работа. Дом был в запущенном состоянии уже много лет. Бабушка Даши жила одна, поэтому по старости не могла так тщательно следить за порядком и чистотой.
Леша проявил себя, как настоящий мужчина, взяв самые трудные задачи на себя. Он нанял бригаду рабочих, чтобы вывезти весь мусор и старую мебель из дома. Помимо этого нашел отделочников, которые привели дом в приличный вид. Оставалось только выбрать обои и натянуть потолки.
Через полгода дом преобразился. Тогда и отметили новоселье. За три года брака, Даша облагородила участок: убрала лишнее и засадила садик цветами. Летом на их столе всегда были свежие огурчики, помидоры и зелень с огорода, чем молодая женщина очень гордилась.
Свекровь всегда была рада приехать погостить и даже просилась остаться на недельку или две в летнее время, но Даше удавалось отстоять границы и мягко отказывала женщине. Тогда Светлана Владимировна переключилась на другую стратегию: начала уговаривать сына купить дом поближе к ним.
Деревенька была жилой, туда регулярно ходил автобус, было несколько магазинов, школа и пара детских садов. Некоторые, как Даша с мужем, специально переезжали загород, подальше от городской суеты.
Светлана Владимировна до пенсии не работала уже порядка пяти лет, и все это время не могла найти себе занятие по душе, поэтому часто докучала своим родственникам от скуки. Как только молодые люди начали жить в доме, она уговаривала супруга Антона Ивановича переехать, но ему эта суета была не нужна. Свекор много трудился, чтобы обеспечить семью, и предпочитал отдыхать в квартире. А в доме всегда нужны руки, всегда нашлось бы для него дело.
– Леш, тут твоя мама приезжала в гости… И не лень ей таскаться на автобусе в такую даль? Опять начинала говорить про дом: она хочет погостить у нас, – Даша завела разговор за ужином.
– Да, я в курсе. Она просит помочь с покупкой дома. Говорит, что отец против. Но откуда мне взять столько денег? Да и если найду, тогда на моей шее будет уже не один дом, а целых два, – ответил Леша.
– Да уж… Я уже не знаю как тему переводить, если она к нам приходит, особенно, когда тебя нет рядом.
– Может, дать ей возможность пожить с нами неделю, чтобы она насладилась жизнью в доме? – предложил Леша.
– Нет, нет и нет. С характером твоей мамы мы так сильно поругаться, что совсем прекратим общение, – ответила Даша.
– Тут ты права. Я сам был рад, когда переехал из родительского дома в общежитие. Хоть и тесно, зато сам себе хозяин, – вспомнил супруг.
В доме было три комнаты: две спальни и что-то напоминающее кухню-гостиную. Свою спальню молодые люди сразу отремонтировали и купили большую двуспальную кровать. Дарья всегда мечтала о собственном жилье, поэтому выбор мебели и текстиля приносил ей особую радость.
Благодаря Даше и ее искусно подобранному текстилю изнутри дом вовсе не выглядел деревенским. А снаружи Леша предложил утеплить дом и покрасить стены серой краской. Получилось очень аккуратно и чистенько.
Они обожали устраивать шашлыки с друзьями по выходным. На что свекровь презрительно высказывалась:
– Когда ваши соседи начнут жаловаться на шум, посмотрим, будете ли вы продолжать приглашать гостей. Лучше бы о родителях почаще вспоминали.
Даша предпочитала молчать, она считала, что именно Леша должен вступать в диалог со своей мамой, которая в принципе часто была чем-то недовольна.
– Мам, мы не шумим допоздна, – спокойно отвечал ей Леша. – Если и сидим ночью с друзьями, то обычно в доме. А уж нравится или не нравится это соседям, меня вообще мало интересует.
– Ты сильно изменился после женитьбы, сынок, – недовольно заметила свекровь. – Тебе не важно, что подумают люди?
– Люди в первую очередь всегда думают о себе, а потом уже о других. Так что я не переживаю, – ответил Леша.
Свекровь замечала изменения в сыне и очень злилась на невестку, считая, что Даша негативно влияет на него и отдаляет от семьи.
Поэтому однажды, она придумала такую штуку. Утро субботнего выходного дня не предвещало ничего особенного. Даша приготовила яичницу и бутерброды, а Леша заварил кофе. Они наслаждались завтраком, наблюдая в окно за просыпающейся природой под лучами теплого весеннего солнца.
Неожиданно в дверь постучали. На пороге стояла Светлана Владимировна, одна и с чемоданом в руке.
– Мама? – удивленно произнес Алексей. – Ты что тут делаешь в такую рань?
– Не дождалась приглашения от твоей жены, сыночек, поэтому решила приехать сама. Ты же не выгонишь маму? – произнесла она.
Светлана Владимировна, словно не замечая удивления сына, оставила чемодан на пороге и прошла в дом.
– Ну здравствуй, невестушка. Я ведь предупреждала тебя. Не дала Алексею мне дом купить, так теперь будем жить все вместе, – заявила она.
– Здравствуйте, Светлана Владимировна. Проходите, раз пришли. Мы как раз завтракаем, – Даша старалась выглядеть дружелюбно, на сколько это было возможно.
Она шепотом подозвала мужа в спальню.
– Это что такое? – спросила она супруга.
– Сам в шоке, – ответил Алексей.
– Она не будет жить с нами!
– Давай хотя бы одну ночь. Пусть порадуется, раз ей так хочется. А завтра я ее отвезу обратно в город.
– Ладно, но не больше одного дня.
Свекровь мысленно потирала руки, считая, что сын не посмеет перечить ей, а у невестки нет рычагов давления на Лешу. Весь субботний день прошел просто отвратительно. Светлана Владимировна заставила Дашу убираться под ее пристальным надзором, потому что дома было слишком пыльно, а жить в такой пыли пожилому человеку просто недопустимо.
Потом прошел рейд по огороду, но тут Даша отстояла свои территории, заявив, что ничего пересаживать не будет, что они с Алексеем регулярно поливают грядки и рыхлят землю. Свекровь будто искала повод к чему придраться.
Вечером Леша занялся приготовлением шашлыка. Поскольку он был увлечен ремонтом автомобиля, мужчина не успел вовремя замариновать мясо, поэтому попросил жену сделать это за него.
– Шашлык сегодня удался на славу. Просто прелесть. Всегда знала, что ты умеешь выбирать и мариновать мясо, сыночек, – расхваливала еду Светлана Владимировна.
– Это все Даша, она мясо купила, – едва прожевав кусок, ответил ей сын.
– Ну купить мясо — это полдела, а вот маринад — это уже искусство, тут без мужских рук не обойтись, – свекровь попыталась выкрутиться.
– Мариновала тоже Даша, – спокойно добавил Леша, а Даша чуть не прыснула от смеха в этот момент, но сдержала порыв.
Светлана Владимировна не смогла скрыть неприятную гримасу и молча продолжила есть.
На следующее утро Даша проснулась от ужасного запаха гари. Оказалось, что свекровь встала в шесть утра и решила приготовить сыну завтрак, считая, что его жена не справляется с этим должным образом.
Это были оладьи, наполовину плавающие в масле и больше напоминающие пончики. Даша подошла на кухню и почувствовала, как тошнота подступает к горлу. Она поспешно удалилась в ванную комнату. А когда молодая женщина вернулась, то увидела, как Леша с аппетитом уплетает приготовленные свекровью оладьи.
– Светлана Владимировна, я прошу вас больше не готовить жареные оладьи. Мне стало дурно от этого запаха горелого масла, – спокойно сказала Даша, хотя ее лицо было бледным.
– Что ты! Какая нежная! Я в гостях у сына и буду делать то, что считаю нужным, – – резко ответила свекровь, затем повернулась к Алексею. – Кушай, сыночек, не слушай этот бред.
– Во-первых, это мой дом, поэтому я решаю кто и что здесь будет делать. Во-вторых, я жду ребенка, поэтому прошу вас немедленно уйти. Вы же не хотите, чтобы ваш будущий внук плохо себя чувствовал, из-за того, что вы заставляли его мать мыть пол на коленках весь вчерашний вечер, а также вдыхать эти отвратительные запахи? – выпалила Дарья.
Светлана Владимировна была ошеломлена таким поведением невестки, которая обычно не высказывала ей претензий. Алексей отвез маму домой, а сам вернулся недовольный.
– Ну и зачем ты так? Она же расстроилась из-за твоей грубости. Могла бы придумать более разумную причину, – отчитал он с порога супругу.
– А я ничего и не выдумывала. Я на восьмой неделе беременности. Вчера, после того как я весь день убиралась, я не могла уснуть всю ночь из-за болей в животе. Ты прости, конечно, но мой будущий ребенок мне важнее твоей матери, – обиженно ответила Даша.
– Как это беременная? Доктор же говорил, что надо лечиться, как минимум полгода.
– Доктор тоже удивлен, но она сказала, что всегда есть место для чуда. Так что ты скоро станешь отцом.
Алексей поднял жену и закружил ее в воздухе.
– Да тихо ты. А то и так голова сегодня кружится.
– Ой, прости-прости, я просто очень рад. Извини, что поругался на тебя, я же не знал. Меня еще мать всю дорогу спрашивала, точно ли ты беременна, может, показалось. А я сидел и злился на тебя, что ты о таком соврала. А тут такое!
Свекровь после этой ситуации перестала напрашиваться в гости, так как молодые свободную комнату стали обустраивать для малыша. Свекровь всем своим видом показывала, что не хотела внука, но малыш родился, причем очень крепким и здоровым. Мальчика назвали Владиславом. Теперь у молодой пары было много других забот, помимо того, чтобы развлекать Светлану Владимировну.