— Рита, может, тебе просто пора в отпуск? – насмешливо спросил жену Олег, наблюдая, как она судорожно роется на полках.
— Не издевайся, – не оборачиваясь, огрызнулась Маргарита. – Вместо того, чтобы помочь мне разобраться в ситуации, ты ещё и насмехаешься.
Женщина с шумом задвинула ящик.
— Нет, это чертовщина какая-то, – сказала она. – Хоть шамана с бубном вызывай или экзорциста!
Маргарита устало опустилась на диван и, наконец, посмотрела на мужа. Ей показалось, или на его лице мелькнула тень тревоги?
— Олег, ты сам-то что думаешь обо всём, что происходит? Ты же видишь, что ситуация реально становится совсем странной.
— Я пока не вижу поводов для паники, – сказал мужчина и сел рядом с женой. – Точнее, если и паниковать, то только по поводу твоего самочувствия в последнее время.
Маргарита бросила на мужа недовольный взгляд и отвернулась. Олег же примирительно её обнял.
— Рита, ты слишком много работаешь! – выдвинул он свою версию. – Ты себя просто загнала. В такой гонке у любого крыша поедет.
— Предлагаешь мне работу бросить?
— Нет, просто немного ослабить удила, – в голове мужчины действительно появились нотки беспокойства. – И обязательно показаться врачу. Проблемы с памятью на ровном месте не появляются.
Маргарита призадумалась. И на следующий день действительно отправилась на приём к терапевту, предупредив на работе, что придёт позже.
— И как давно у Вас появились эти проблемы? – спросил её приятный мужчина средних лет, когда Маргарита рассказала ему о той чертовщине, что творится у них дома.
— Примерно с месяц назад, – ответила она. – Понимаете, я уже сама не знаю, что думать. Муж настаивает на отдыхе.
— Ваш муж совершенно прав, – сказал врач. – В современном мире ситуация с быстрым выгоранием стала слишком актуальной. А отсюда и множество подобных проблем. Я бы Вам посоветовал и сегодня не ходить на работу, а просто прогуляться. Не спеша. Посидеть в кафе или парке и просто расслабиться.
— А с этим что будем делать? – Маргарита слегка постучала пальцем по своей голове.
— Я дам Вам направление на МРТ для перестраховки, – ответил врач. – Но что-то мне подсказывает, что Ваша ситуация разрешится сразу вскоре после хорошего отдыха.
Если бы этот медик только знал, насколько его слова окажутся пророческими.
Маргарита действительно именно в тот день получила ответы на все свои вопросы. Причина и в самом деле носила медицинский характер, однако проблемы были совсем не у неё.
* * *
— Ритка, ну что ты нервничаешь? – Олег пытался успокоить жену, когда они стояли на перроне в ожидании поезда. – Мама будет жить у подруги и не создаст нам никаких проблем. Ну, пару раз в гости придёт.
— Надеюсь, что её визиты не будут слишком частыми, – ответила Маргарита. – Просто нужно было меня заранее предупредить про её приезд, а не ставить перед фактом за несколько часов.
— Потому что я тебя слишком хорошо знаю, – усмехнулся Олег. – Ты бы и заранее мне весь мозг вынесла.
Поезд, тем временем, уже приближался к станции. Маргарита впервые увидела свою свекровь воочию. Несколько последних лет она жила заграницей с последним мужем, но недавно он скончался, и Тамара Викторовна решила вернуться на родину.
Её даже на свадьбе Олега и Маргариты не было, и молодая женщина уже решила, что ей невероятно повезло иметь свекровь, что живёт за океаном. Она вдоволь наслушалась жалоб на свекровок от своих подруг и приятельниц. Поэтому возвращение новоиспечённой родственницы Маргариту очень беспокоило.
Тамара Викторовна оказалась милой и улыбчивой женщиной. Они тепло обнялись с Олегом, и свекровь по-отечески чмокнула Маргариту.
— Наконец-то, мы познакомились, – сказала она. – Олег мне много о тебе рассказывал.
— К нам или сразу в Анне Петровне поедешь? — спросил её Олег.
— Как сами решите, – улыбнулась Тамара Викторовна.
— Значит, к нам, – весело сказал Олег. – Я еду по доставке заказал. Поужинаем, пообщаемся, и я вызову тебе такси.
Маргарита покосилась на мужа, но ничего не сказала. К её счастью, остаться ночевать муж своей матери не предложил.
Дело в том, что Маргарита на дух не переносила в доме посторонних. И дело было даже не в том, что они с Олегом ютились в небольшой студии, поэтому даже с ребенком пока решили не торопиться, пока им не удастся расшириться. Просто Маргарита отличалась особой брезгливостью, о которой прекрасно знал её муж и относился с пониманием.
Женщину передергивало от мысли, что кто-то чужой будет трогать её посуду или полотенца. Поэтому даже гостей она предпочитала принимать в кафе. Никакой мороки и нервотрёпки.
За ужином все трое прекрасно провели время, много смеялись, слушая истории Тамары Викторовны о детстве и юности Олега. А потом она уехала.
— Ну вот, а ты дёргалась, – сказал Олег жене, когда они возвращались с улицы после проводов Тамары Викторовны. – Я хорошо знаю свою мать, она не будет нам докучать.
— Да, кажется, я буду единственной в нашей компании, кому повезло со свекровью.
И вот уже неделю Тамара Викторовна находилась в городе.
Она, действительно, оказалась максимально ненавязчивой, и всё время проводила со своей старой подругой. Обе были на пенсии и скрашивали друг другу досуг. Каждый день они созванивались с Олегом, через которого она передавала приветы Маргарите. Невестка уже совсем успокоилась относительно свалившейся на голову родственницы.
* * *
— Олег, ты не видел моё кольцо? – спросила она как-то утром, не обнаружив украшения на привычном месте в шкатулке с другой ювелиркой.
Маргарита всегда тщательно подбирала аксессуары, и к её сегодняшнему наряду подошло бы именно то самое кольцо с сапфиром.
— Дорогая, я не ношу колец, – ответил Олег.
— Странно, куда оно могло деться?
Маргарита нервно смотрела на часы. Из-за затянувшихся поисков она рисковала опоздать на работу.
— Надень другое, а то потом найдёшь, – посоветовал муж.
— Но я именно его сегодня запланировала, – Маргарита была заметно расстроена. – Ладно, черт с ним.
Настроение было заметно испорчено. А в голове навязчиво крутился вопрос, куда она могла деть одно из любимых украшений. Ведь у Маргариты всегда все вещи были строго на своих местах. Неужели забыла где-нибудь в туалете, когда мыла руки? Или, вообще, потеряла?
Всё говорило в пользу последней версии, потому что кольца она так и не нашла.
А потом внезапно пропали её серьги с бирюзой, тем самым, вновь нарушив тщательно продуманный образ дня.
— Да что за чертовщина такая? – снова злилась утром Маргарита. – Куда мои украшения пропадают?
— Наверное, у нас дома завёлся полтергейст, который, как сорока, падок на всё блестящее, – заявил тогда Олег.
— Олег, не издевайся, но это, действительно, очень странно. Мало того, что вещи довольно дорогие, так просто сам факт. Куда они исчезают из запертой квартиры?
Муж в ответ лишь плечами пожимал. Когда Маргарита не нашла золотой цепочки с кулоном, её начало охватывать что-то, похожее на панику.
— Олег, я точно с ума сойду, – жаловалась она мужу.
Тот ничего вразумительного в ответ сказать не мог.
Возвращаясь от врача, Маргарита вновь размышляла о тех странных вещах, которые происходили с её украшениями. Неужели у неё и правда, начались проблемы с памятью? А, может, вообще, ранняя деменция развивается. От этих мыслей женщине стало не по себе.
Настроения для прогулки не было, и она решила отправиться домой, чтобы ещё раз как следует обшарить все углы. Когда она вошла в квартиру, то на какое-то время просто впала в ступор.
Мало того, что её свекровь каким-то образом проникла в квартиру, но она ещё и деловито копалась в одной из сумок Маргариты.
— Что вы потеряли в моей сумочке? – возмутилась молодая женщина.
При появлении невестки свекровь испуганно отбросила сумку в сторону. Она в шоке смотрела на Риту.
— Тамара Викторовна, что происходит?
— Риточка, понимаешь…
Было видно, что свекровь никак не может подобрать нужных слов. Да и что можно было объяснить в такой ситуации? Маргарита заметила в руках у свекрови свою серьгу, которую она заранее положила в сумку, чтобы отнести в ремонт. Маргарита протянула руку.
— Верните мою вещь, – жёстко сказала она.
Тамара Викторовна нехотя отдала серьгу. Женщина старательно прятала глаза.
— А теперь объясните мне, какого черта здесь происходило! – потребовала Маргарита.
Тамара Викторовна продолжала молчать.
Маргарита позвонила мужу и попросила его срочно приехать домой. Обеспокоенный Олег примчался на всех парах, и Маргарита рассказала ему всё. И ей показалось, что это не стало для мужа новостью. Тамара Викторовна плакала.
Выяснилось, что подобное за ней водилось и ранее. Она и сама не могла объяснить, что ею двигало. Женщине хватило единственного визита к сыну и невестке, чтобы оценить степень их благосостояния. Она незаметно забрала ключи сына, чтобы сделать дубликат. А потом просто вернула их на прежнее место. В отличие от Маргариты, Олег особой щепетильностью не отличался и какого-либо значения кратковременной пропаже ключей не придал.
— Мама, ты же уверяла меня, что тебе удалось побороть это в себе, – мрачно сказал он.
— Я тоже так думала, – рыдала Тамара Викторовна. – Но это сильнее меня.
Маргарита в шоке смотрела на мужа и свекровь.
— Господи, ну и дурдом, – сказала она. – А куда вы девали ворованное? Надеюсь, в не ломбард отнесли?
— Нет, просто припрятала, – призналась Тамара Викторовна.
И действительно все пропавшие украшения были обнаружены в тайнике, который свекровь организовала в квартире своей давней подруги.
Анна Петровна тоже пребывала в состоянии крайнего изумления. А затем кинулась проверять собственные шкатулки с украшениями. Но, в отличие от Маргариты, у женщины в основном была бижутерия, которая не представляла интереса для её вороватой подруги.
* * *
— Рита, пожалуйста, давай обойдёмся без полиции, – попросил он жену, когда они возвращались домой. – В итоге, ты вернула свои украшения.
— Олег, ты понимаешь, что твоя мама опасна для окружающих, – сказала Маргарита. – А прежде всего, для самой себя. Кто знает, что она решит украсть в следующий раз и у кого?
— Я всё понимаю, Рит, но она – моя мать. В остальном она прекрасный человек, ты же сама смогла в этом убедиться. Ей нужна не полиция, а специалист.
Супруги ещё долго спорили, как им поступить в отношении Тамары Викторовны. Дискуссию прекратил звонок Анны Петровны, которая им сообщила, что подруга поспешно уехала в неизвестном направлении и пообещала дать о себе знать, когда поймёт, что с её недугом покончено.
Олег тут же позвонил матери, и та убедила сына, что знает, что делает и кто ей поможет.
— Всё будет хорошо, Олежка, — закончила она.
Сын верил, что так и будет.