Виктор любил медицину с ранних лет. В этом не было ничего странного, потому что в их доме часто говорили на эту тему. Родители были потомственными врачами, а потому и сыну прививали любовь к профессии, объясняли, почему так важно помогать окружающим и обладать нужными знаниями в этой сфере.
Отец Виктора был хирургом, имя которого знали многие. К нему приезжали из других регионов и запись была забита на месяцы вперёд. Его мама была одним из лучших терапевтов в местной больнице и тоже заслужила доброе имя.
Сам же Виктор был гордостью школы. Он не только хорошо учился, но и участвовал в различных мероприятиях. Учителя его постоянно хвалили и не удивились, когда в старших классах он всерьёз занялся изучением предметов, которые понадобятся в медицинском вузе. Помимо стандартных школьных учебников, он перелопатил немало дополнительной литературы, справочников и энциклопедий по медицине. К выпускному, когда его одноклассники метались и не могли определиться с будущей профессией, он точно знал, чего хочет.
В медицинских вузах конкурс на бюджетные места был не шуточный, но Виктор с таким багажом знаний прошёл его без труда. Когда же встал вопрос выбора, он решил, что из всех направлений ему ближе и интереснее всего кардиология.
С первого дня обучения в медицинском он вырывался всё дальше и дальше от других студентов курса. Он и здесь изучал больше, чем даётся по программе, и это приносило свои плоды. Учёба давалась ему легко, преподаватели нахваливали и говорили о том, что такого талантливого молодого человека ждёт потрясающая карьера. Конечно же, родители очень гордились своим сыном. После получения диплома у него на руках была целая куча предложений работы из муниципальных и честных клиник.
Всё у него получалось легко. Ну, почти…
Ещё во времена учёбы в университете, он каждый день заходил в один и тот же магазин за продуктами. Там он и познакомился с Юлей. Она работала продавцом. Простая провинциальная девушка, ничем не примечательная, но живая и весёлая. Она понравилась Виктору с первого дня, и вскоре завязались отношения. Он настолько увлёкся Юлей и чувствами, что уже через пару месяцев сделал ей предложение, которое она, конечно же, приняла. Вскоре он познакомил Юлю с родителями. Вот только они совсем не разделяли радости сына.
— Витенька, да что же это, — шептала мать, уведя сына на кухню, — эта девушка тебе совсем не пара. О чём с ней говорить?
— Мам, мне с ней даже молча хорошо. Я её люблю, так что прими это и порадуйся за меня и моё счастье.
Сколько раз родители пытались завести с сыном этот разговор и убедить его, что ему с ней рядом не место. Они были убеждены, что для семейной гармонии у супругов должны быть общие интересы и взгляды на многие вещи, а у Виктора с Юлей всё было не так.
Когда он читал медицинскую литературу, она листала модные журналы, когда он приходил с билетами в театр, она убеждала его остаться дома и посмотреть фильм в обнимку с попкорном. И так во всём. Как бы ни старались родители донести до сына своё мнение, он настоял на своём, и свадьба всё-таки состоялась.
Первые годы жизни молодой семьи почти убедили родителей, что они ошиблись в Юле. Она показала себя хорошей хозяйкой, заботливой и любящей женой. Но всё закончилось, когда она родила ребёнка. Её перестало волновать всё, что касалось семьи. Про Виктора она забыла, про уют и порядок в доме тоже, а к Мише походила только чтобы небрежно сунуть ему бутылочку со смесью. Она просто сидела перед телевизором.
Когда мальчику было чуть больше 1,5 лет, она, не посоветовавшись с Виктором отдала его в ясли. Он сначала обрадовался. Он искренне верил, что жена отдохнёт и станет прежней, заботливой и весёлой, его Юлей, которую он когда-то полюбил. Но нет. Она отводила ребёнка в садик и шла в кафе с подругами, в салон красоты, на массаж, на фитнес, гуляла по магазинам. Что угодно, кроме того, чего ждал от неё муж.
— Юль, может ты будешь больше внимания уделять дому? Мне, — осторожно начал разговор Виктор.
— Знаешь, что, я ещё не такая старуха, чтобы сидеть дома и печь плюшки. Я молодая и не собираюсь тратить свои лучшие годы на тряпки и черпаки, — зло ответила Юля.
— А на работу вернуться ты не хочешь?
— А что, у нас в семье зарабатывать будет женщина? А ты, может, посидишь в декрете с Мишкой? Что за бред?
— Бред, это отдавать ребёнка в садик, чтобы сидеть дома.
— Даже слышать не хочу! Я имею право немного отдохнуть. Ты бы сам попробовал родить, а потом будешь что-то говорить.
С чего бы ни начинался подобный разговор, он всегда заканчивался одинаково. Она в очередной раз уходила к каким-то подругам, а он оставался дома с сыном или шёл на работу. Шли годы, но ситуация не менялась. Миша немного подрос, и Виктор подал на развод. Мальчику было уже 12, и он сам мог решать, с кем из родителей будет жить. Выбор порадовал обоих родителей. Виктор был счастлив, что сын будет рядом, а горе-мамаша выдохнула, что обуза упала с её шеи.
Виктор снял однушку, но быстро понял, что на такой площади им тесно. Через пару месяцев он оформил ипотеку, и вместе с Мишей они заехали в просторную квартиру в хорошем районе.
Вдвоём они жили не очень долго. Всего через пару дней, Виктор, как обычно, возвращался с работы. Погода на улице была просто отвратительная: мелкий дождь буквально бил по лицу, а ледяной ветер продувал чуть ли не до костей. Фонари ещё не зажглись, и темнота была непроглядная.
Он уже почти зашёл в подъезд, как какой-то писк привлёк его внимание. Позади него, виляя хвостом, сидел маленький щенок. Он был промокшим, грязным и жутко худым. Виктор с минуту смотрел на него, а потом взял на руки. Дома Миша тут же подхватил его, искупал, а когда вынес его, укутанного в полотенце, объявил, что придумал имя — Бим, потому что пёс оказался белым, с чёрным ухом. Так они и жили втроём. Миша ходил в школу, Виктор на работу, а дома их встречал Бим.
После тяжёлой семейной жизни с Юлей, Виктор не спешил искать новой любви. Он полностью погрузился в работу и заботу о сыне. Михаил поступил в юридический и после окончания устроился на работу в престижную фирму. Виктор же, после 20 лет работы получил должность руководителя клиники, заменив ушедшего на пенсию коллегу.
Виктор оказался прекрасным управленцем. Коллектив его уважал и ценил, пациенты восхищались и благодарили. Везде был порядок. Каждое утро он приходил пораньше и сам проводил обход. Он знал всех пациентов и диагнозы, с каждым находил время поговорить, успокоить, терпеливо отвечал на вопросы.
В последние дни обход немного затягивался. В одной из палат лежал пожилой мужчина. У него был сердечный приступ, и сейчас он проходил лечение. Особенность пациента была в том, что дедуля был немым. Когда Виктор спрашивал его о самочувствии, мужчина криво улыбался и пожимал плечами.
Врачи даже не могли сказать, был ли пациент изначально немым или это последствия приступа. Более того, кроме неожиданных проблем с сердцем, мужчина был абсолютно здоровым. Никакого заболевания, ни воспаления врачи так и не обнаружили. Просто отказало сердце. Виктору показалось это странным, но объяснения он так и не нашёл.
Как бы то ни было, кроме врачей, в палату к дедушке никто не заходил, и это при том, что клиника была частная и каждый день пребывания и лечения был кем-то оплачен.
Через несколько дней после операции к этому немому дедуле стал частенько заходить один из медбратьев. Виктор знал этого сотрудника и почему-то недолюбливал его. Казалось бы, в работе к нему претензий не было, но сам по себе Костя был человеком неприятным. Он был принят ещё прошлым заведующим и уволить его без причины Виктор не мог. В спорных ситуациях Костя выкручивался так виртуозно, что не подкопаешься. Так и работали: Виктор присматривался и пытался понять причину недоверия к нему, а медбрат работал и старался не высовываться.
Увидев, что тот зачастил к тяжёлому пациенту, Виктор задал ему вопрос. Тот без лишних эмоций ответил, что пациент лежачий, родственники не навещают, и он просто выполняет свою работу. Вот только Виктор чувствовал, что не просто так этот сотрудник так зачастил к пациенту. Кроме того, до него стали доходить слухи, что Костя игроман и не раз срывался, погрязая в долгах. Мысли о том, что этот проходимец что-то задумал, не оставляли его.
В подтверждение своим догадкам Виктор стал обращать внимание, что после того, как в палате побывает Костя, пациент просит дополнительную дозу успокоительного, обезболивающего или другого препарата.
Виктор долго гнал дурные мысли и почти забыл о своих опасениях, но в один из дней у дедушки чуть не случился очередной приступ. Врачи подоспели вовремя, и беды удалось миновать. Тогда-то и решил Виктор пойти на хитрость.
Несколько лет назад он спас жизнь одному пациенту, который оказался хозяином частного сыскного агентства. Виктор обратился к нему за помощью и тот без вопросов всё сделал. Он дал Виктору небольшое подслушивающее устройство, и тот во время очередного обхода незаметно поместил его у изголовья кровати этого дедушки. На следующий день он забрал его и прослушал. Возмущения не было предела.
Оказывается, Костя каждый день приходил и угрожал пациенту. Он требовал, чтобы тот переписал завещание.
Костя проговорился, что подмешивает дедушке препараты, чтобы тому не становилось лучше, а если он откажется переделать документы, то грозился дать смертельную дозу.
Виктор не стал долго думать и вызвал полицию. Костю задержали прямо в клинике. Позже Виктор узнал, что Пётр Сергеевич, так звали дедулю, довольно успешный бизнесмен. У него приличное состояние, на которое и претендует его вторая жена со своим сыночком. Ещё у Петра Сергеевича есть дочка от первого брака, которая уехала в другую страну, там вышла замуж, потом развелась, но домой так и не вернулась.
Коварная вторая жена нашла препарат, который приводит к остановке сердца, при этом практически не оставляет следов. Она дала его Петру Сергеевичу, а потом наняла Костю, чтобы тот завершил задуманное.
Она узнала, что есть завещание, по которому всё достанется дочери, а не ей, и хотела любыми путями заполучить миллионы на счетах и недвижимость. Она уже считала всё своим, как только впервые вошла в его дом, и эта бумажка рушила все её планы. Когда Пётр Сергеевич оказался в больнице, от дочери она это скрыла и каждый день подсылала Костю с новым завещанием к мужу в палату.
В итоге арестовали и Костю, и её с сыночком, и того, кто посоветовал и продал препарат. Уже через несколько дней Виктор заметил, что самочувствие Петра Сергеевича заметно улучшилось. Он каждый день встречал врача с улыбкой и с благодарностью жал руку, пытаясь сказать, хоть слово. Виктор чувствовал, что должен сделать для этого дедули немного больше, потому что отчасти и по его вине медбрат смог так долго вредить ему.
Он снова обратился к своему знакомому и попросил разыскать дочь Петра Сергеевича. Через несколько дней, во время очередного обхода Виктор зашёл в палату.
— Ну, доброе утро? Как вы сегодня?
Пётр Сергеевич чувствовал себя хорошо, даже попытался встать, но врач его остановил.
— Подождите, вам лучше полежать, а то мало ли что.
Пётр Сергеевич вопросительно посмотрел на врача и давал понять, что чувствует себя хорошо.
— Я, вообще-то к вам сегодня пришёл с сюрпризом.
Виктор подошёл к двери, открыл её и услышал, как пожилой мужчина вскрикнул.
— Катюша!
— Вот видите, какое хорошее лекарство я вам нашёл.
Виктор вышел из палаты, оставив отца и дочь наедине. Через несколько часов в дверь его кабинета постучали.
— Виктор Павлович, можно?
— Катя, то есть Екатерина Петровна, простите, — замялся Виктор.
— Нет, что вы. После того, что вы сделали для моего папы, можно просто Катя. Я поблагодарить хотела. Я понимаю, что вы не должны были меня искать, но спасибо, что вы сделали это.
С того дня Пётр Сергеевич быстро пошёл на поправку, и уже через месяц его торжественно провожали домой всем отделением.
Виктор стоял на крыльце клиники и с сожалением смотрел на то, как Катя уходит. Впервые после развода он почувствовал, что его сердце наполнилось тем самым чувством, которое он старался все эти годы гнать от себя. Он быстро догнал её, когда она уже стояла уже у машины.
— Катя, я очень рад, что ваш папа теперь здоров, — сказал он, понимая, что это совсем не те слова.
— Виктор Павлович, вы не представляете, как я рада и как благодарна вам за всё, — ответила Катя.
— Да, пожалуйста. Только… Хотя, ничего, всего вам доброго, — сказал он и хотел уже уходить.
— И всё? Вы же врач, вы же хирург. У вас вообще не должно быть чувства страха! Так чего же вы испугались?
— Я подумал, что ваш отец теперь здоров, и вы уедете. Не останетесь же вы в этом городе ради меня?
— А если останусь, то что тогда?
— Тогда я вам позвоню завтра.
— Лучше сегодня, — игриво ответила Катя и села в машину.
Виктор вернулся в клинику и с трудом дождался вечера, чтобы набрать её номер.
Через год Михаил объявил отцу, что женится. Виктор тоже обрадовал сына и предложил сыграть две свадьбы в один день. Пётр Сергеевич убеждал дочь и зятя переехать к нему, но они отказались. Михаил купил собственную квартиру, а Виктор с Катей остались под охраной Бима. Ещё через год им пришлось задуматься о том, чтобы увеличить жилплощадь. Виктор был на седьмом небе от счастья, когда узнал, что у них будут близнецы.
Они построили дом неподалёку от Петра Сергеевича и часто приходили к нему в гости вместе с детьми. Проблем со здоровьем у дедушки больше не было. Да и как иначе, ведь любовь и забота близких — лучшее лекарство.