У Олега тряслись руки — он не знал, с чего начать разговор. 5 минут назад мать поставила его перед фактом, что собирается встречать Новый год и них дома.
— Нам в прошлом году так понравилось, что мы решили повторить, — сообщила она. — Так что ждите и готовьтесь!
Уезжали гости в прошлом году довольные как коты в сметане. Только жена Ольга проклинала этот Новый год — она устала от родственников так, что даже на работу потом шла как отдых.
Тогда она мужу и заявила, что больше не будет принимать гостей на Новый год.
— Олег, я понимаю, что это твои близкие люди, но я тоже хочу отдыхать на праздники, а не пахать двойную смену. Либо мы празднуем в узком кругу, где все делят обязанности, либо уезжаем куда-нибудь на отдых, где за нами будут ухаживать за наши деньги.
И именно идея поехать в красивое место на новогодние праздники запала Ольге в душу. Она весь год изучала цены и отзывы и остановилась на уютной гостинице в Адыгее.
— Олег, а как насчёт того, чтобы в этом году встретить праздник не дома? Я уже всё продумала и даже компанию нам нашла, чтобы не скучно было – сестра с мужем. Готовить сами не надо, убираться не надо, вокруг красота неописуемая — это будет настоящий праздник! И для детей там развлечения есть.
Ева, сестра Ольги, живёт в соседнем квартале, работает в одной фирме с ней, их сыновья одного возраста. Не удивительно, что именно её с мужем Михаилом и решила позвать Оля в новогоднее путешествие. Сестра тоже загорелась этой идеей.
Но Олег не поддержал идею жены:
— С твоей сестрой мы никак не сможем поехать.
— И чем это тебе моя сестра не угодила? – нахмурилась Оля.
— Всем угодила, успокойся. Просто…у нас будут гости на Новый год. Мама позвонила и предупредила о своём приезде.
— Ты разве не сказал им, что мы больше не принимаем гостей на новогодние праздники? Это что за самоуправство? Пусть едет к дочери родной встречать. А то повадились к нам ездить.
— Но Полина с семьёй тоже приедет. Прости, что испортил твои планы.
— Я от своих планов отказываться не собираюсь! – топнула ногой Ольга.
— Ну, им у нас понравилось очень в прошлый раз, понимаешь? Вот решили повторить.
— Прекрасно понимаю. А вот мне совсем не понравилось обслуживать всю вашу ораву больше недели. Нет уж, дудки. Никаких гостей! Так и передай маме. Мы уезжаем!
— Погоди, Оль. Но ведь мама и Полина тебе помогут в этот раз, — не отступал муж.
— С чего бы это? В прошлый раз только командовали. «Достань те тарелки, погладь скатерть и салфетки, купи всё это по первому списку и приготовь по второму. Переодень платье, оно не подходит под год быка — не сглазь нам предстоящий год». Посуду кто мыл? Я! Каждый день кто по пять раз убирался? Я!
— Ну, Олечка… — протянул муж.
— Олежа, семь человек в двухкомнатной квартире – это по-твоему праздник? И что ты меня уговариваешь, неужели сам в горы не хочешь поехать от всей этой суеты?
Олег хотел поехать, очень даже хотел. Но вот чего не хотел совершенно, так это объясняться с матерью и сестрой. Он был человеком мягким, не конфликтным, которому проще немного потерпеть, чем спорить.
Когда Олег понял, что жена ни в какую не намерена терпеть повторение прошлогоднего сценария и отказываться от своих планов, он решил позвонить сестре, надеясь обойтись малой кровью. Руки у него тряслись, но голос слушался.
— Полина, привет! Как дела у вас? Никто не заболел, а то вирус сейчас ходит, говорят…
— О, привет, Олежек! — живо ответила сестра. – Нет, все здоровы. Как раз список составляю, что с собой брать – готовимся к вам на Новый год ехать. Что привезти?
— Ничего везти не надо. Ты это…В общем… Мы сами уезжаем праздновать Новый год с сестрой Оли в горах, — нерешительно произнес Олег.
— С ума сошли, что ли? Или денег – куры не клюют? Не говори глупостей, мы уже и билеты взяли. Так что сэкономим вам кучу зелёных – зачем на какую-то гостиницу тратиться, когда у вас квартира есть. Так что ждите нас 30-го утром. Всё, пока, не могу больше говорить.
Ольга стояла рядом и слышала разговор.
— Вот же наглая! У неё тоже своя квартира есть – вот пусть в ней и празднуют. А мы с Евой и Мишей поедем. Я, между прочим, тоже билеты и путёвки уже купила. И тоже на 30. Так что пусть твоя сестра губёнку-то закатает.
Олегу было очень сложно отказывать родственникам. Та первая попытка поговорить с сестрой, которую он предпринял, уже была для него подвигом. На второй у него пока не было ни сил, ни желания.
А Ольга уже набирала номер сестры.
— Ева, представляешь, сестра Олега предлагает нам отказаться от поездки. К нам, видите ли, намылись. Хорошо у нас праздновать, оказывается.
— Ну а кто тебя просил расшаркиваться перед ними в прошлом году? Встретила бы свекровь с золовкой тряпкой и шваброй и все праздники бы горя не знала. Лежала бы себе, отдыхала, а они бы красоту наводили.
— Хотела, как лучше, — вздохнула Оля. – А получилось, как всегда. В любом случае, поездка в силе, так что собирайтесь.
В разговор вмешался Олег.
— Как-то неудобно перед мамой получается. К тому же Полина в чём-то права: справить Новый год дома в разы дешевле. Ты же можешь вернуть билеты и путёвки?
— Я весь год ждала этой поездки и на неё деньги откладывала. А твоя родня решила снова на всё готовенькое приехать, не вложив ни копейки. Нет уж! И в Адыгее отдохнём, и домой вернёмся в чистую квартиру – вот это я понимаю праздник. Позвони Полине или Альбине Петровне и сообщи, что дома никого не будет.
Олег вздохнул и пошёл выполнять наказ жены.
— Мама, мы отправляемся на неделю в горы Новый год праздновать, — начал мужчина без предисловий, чтобы поскорее решить это неприятное дело. — Дома никого не будет, поэтому сдавайте билеты, — протараторил он.
— Дождалась подарка от родного сына! Даже собственной матери даёшь от ворот поворот. Совсем совесть потерял? Это твоя Олька, небось, тебя подговорила и весь этот цирк с поездкой придумала, верно?
Ольга не выдержала и вырвала телефон из рук мужа.
— Альбина Петровна, да, это я всё придумала. Весь год думала! Я тоже хочу праздновать, а не прислуживать за столом. И имею на это право.
— Ну, конечно, Олечка, ты же со своей сестрой едешь, а Олегу со своей видеться на Новый год не разрешаешь. Так получается? Ты со своей сестрой работаешь и каждый день её видишь. Мы тоже имеем право видеть сына и брата! Так что праздновать будете с нами, а не с твоим родственниками.
— Вы уж простите, Альбина Петровна, но всё-таки это наша квартира, и мы сами решаем, кто у нас будет гостить. Не вижу ничего хорошего опять тесниться в двух комнатах всемером.
Она уже передала телефон обратно мужу:
— Я всё сказала, боюсь уже на личности перейти. Скажи, чтобы сдали билеты, а то меня уже трусить начинает.
Олег решил, что мама и так всё слышала и поняла правильно. Он попрощался и повесил трубку.
Однако на этом мама не поняла.
Через час позвонила Полина и начала сыпать упрёками:
— Возвращайте билеты сами! А на Новый год нас встречайте. Будем у вас в любом случае, так что даже не думайте уезжать. Мать родную ты принять обязан!
— Полин, не кричи и не обижайся, пожалуйста. Но Оля от этой поездки отказываться не будет – она к ней весь год готовилась. 30 декабря нас уже не будет – вам ехать бессмысленно, — постарался сгладить конфликт Олег.
— Тогда ключи нам оставьте у соседки, и без вас отпразднуем, — сказала сестра и отключилась от разговора.
Просьбу сестры оставить ключи Олег жене озвучивать не стал, потому что и так знал, что та откажет. Только ещё больше утвердится, какая же Полина наглая.
30 декабря рано утром раздался звонок в дверь.
Звонили не в домофон, поэтому Ольга решила, что это соседи чего-то хотят. Она посмотрела в глазок и обомлела – там стояла свекровь с Полиной и внуком. Они победно улыбались и требовали, чтобы их впустили.
Ольга растолкала мужа.
— Там твоя мама с сестрой приехали. Что делать будем? Они за дверью стоят.
— Так чего же ты не впускаешь их? Оля, ну нельзя же им даже дверь не открывать, — ругнулся Олег и побежал запускать родственников.
— Думала, что даже в дом не пустите! – начала ругаться с порога свекровь. – Как же так, Олежка, родной матери уже не хочешь дверь открывать.
Олег покрылся пятнами и не знал, что сказал. Тут слово взяла Полина:
— Как и говорили, билеты сдавать мы не намерены. Так что будем у вас праздновать.
— Но мы же уезжаем! – воскликнула Ольга. — Неужели не понятно, что праздновать не с кем.
— А мы и сами у вас нормально попразднуем. Это будет наша гостиница. У вас своя, у нас своя. В отличие от вас буржуев, мы поездку в горы на неделю позволить себе не можем.
Ольга была уверена, что с родственниками мужа всё улажено, что те всё поняли и вопрос исчерпан. Она и подумать не могла, что свекрови хватит наглости вот так запросто приехать и устроить праздник в чужой квартире.
Оля понимала, что если гости сейчас разденутся хотя бы чай попить, то их уже не удастся выпроводить без скандала. А ведь днём уже поезд в Адыгею, и надо ещё успеть собраться и доехать по вокзала.
— Альбина Петровна, так дела не делаются. Вы не можете приехать в чужую квартиру без разрешения хозяев и заявить, что будете что-то тут делать, когда мы в отъезде.
— А что такого? – встряла Полина. – Тут сын мой живёт, так что имею право. Или ты полицию вызовешь, чтобы она мать твоего мужа из его же дома выставила?
— Я своего разрешения на ваше заселение не давала, — настаивала Ольга.
— Так мы у Олега спросим, — поспешила сказать свекровь. – Олежа, неужели выставишь за дверь родную мать с сестрой?
На Олега было жалко смотреть. Он переводил глаза с матери на жену, и не знал, что делать. Гости пока так и продолжали стоять в дверях.
— Вы поступаете некрасиво, пытаясь манипулировать Олегом, — сказала Ольга. – Я…
— А ты мне тут не указывай, как мне с сыном общаться! У тебя свой есть, вот его и воспитывай! – вскрикнула свекровь.
Ольга пыталась быть вежливой, но хамский тон свекрови вывел женщину из себя.
— Мы вас не приглашали! В своём доме хозяйничать в наше отсутствие я не позволю! Вы прекрасно знали, что мы уезжаем, поэтому куда вам идти дальше – это уже не наши проблемы. Если Олег не может вас выставить, то я могу, — невестка решительно вытеснила родственниц в подъезд и закрыла дверь.
Звонок она отключила.
— Оль, но ведь так тоже нельзя!
— А что делать? На это и был расчёт твоей сестры, что ты их выгнать не сможешь. Но это шантаж, понимаешь? Нельзя поддаваться на манипуляцию и позволять садиться себе на шею.
Олег всё понимал, но не мог вот так выставить родную мать. Он вышел на лестничную площадку и стал общаться с родственницами.
Через пару минут Ольга услышала его возмущённые возгласы, а потом красный от злости муж зашёл в квартиру и яростно захлопнул дверь.
— Оказывается, они свои квартиры на Новогодние праздники обе сдали и рассчитывали у нас пожить до Старого Нового года! Только сейчас раскололись, что им возвращаться некуда.
— Хотели на нас заработать таким образом, — поняла Оля и начала смеяться. – А я всё понять не могла, что они так настойчиво в нашу квартиру ломятся.
— Это всё Полинка придумала! Ещё требовала, чтобы мы им и продуктов купили за оставшиеся пару часов до отъезда, и желательно, чтобы не на неделю, а на две свалили. Так и сказала: «Сваливайте на 2 недели! В вашей квартире Новый год дайте нормально встретить, как в прошлый раз». Представляешь, из нашей квартиры мы же и свалить должны.
— Представляю, Олег, представляю. Значит, они и в прошлый раз такой трюк провернули? – Оля покачала головой. — Я так понимаю, что теперь ты им оставлять ключи не намерен?
— Нет, конечно. Но они и уходить не хотят. Так и стоят на лестничной клетке, — мужчина выглянул в глазок. — А нет, уже не стоят. Их соседка вредная из 37 квартиры на улицу погнала.
Олег выглянул в окно и увидел мать с сестрой и племянником на лавочки возле подъезда. Оля проследила за его взглядом.
— Давай собираться, Олеж. Я кое-что придумала, что делать с твоей роднёй, — а сама стала набирать номер Евы.
Когда через несколько часов Ольга с мужем и сыном грузились в такси, свекровь кинулась к ним и снова стала давить на жалость и аппелировать к сыновьему долгу. Ольга протянула Альбине Петровне бумагу с адресом и суммой.
— Домой к себе мы вас не пустим, не просите. Вам придётся в гостиницу ехать или квартиру снять. Цены сейчас под Новый год бешеные, поэтому я вам жильё уже нашла по человеческим ценам. Деньги у вас есть от сдачи своих квартир, так что не прибедняйтесь. Жить можете неделю. По указанному адресу отдадите деньги и получите ключи и координаты нужной квартиры. И, пожалуйста, не обманывайте нас больше. Счастливого Нового года!
И с этими словами села в машину.
Свекрови с золовкой ничего не оставалось, как последовать совету невестки. Они расплатились и заехали в квартиру. Это была квартира Евы, Олиной сестры, но Альбина Петровна об этом не знала.
— Выручай, Ев, — говорила Оля по телефону, пока наглые родственницы оккупировали лавочку у их подъезда. – Они у вас квартиру снимут. Чужое жильё они разносить не будут. Тут уже не прокатит манипуляция про родную мать и полицию. А Олег не сможет отдыхать спокойно, не зная, что с его матерью.
— Всё будет хорошо, милый, — погладила она руку мужа в поезде. – Твоя мать и сестра не пропадут.
— Я знаю, — кивнул он. – Спасибо, что решила вопрос с жильём.
Олег обнял жену, а поезд мчал их в новогоднюю сказку.