— Не будут они продлевать аренду, Дим! – грустно сказала Людмила твоему мужу, после того, как только что поговорила с хозяевами квартиры, в которой они жили два года.
— Серьёзно?
— Да! Они её на продажу выставляют, так что договор перезаключать с нами не собираются! До конца этого месяца надо найти новую квартиру и съехать. – грустно завершила свой рассказ Люда.
— Вот, как обычно! Бесят меня такие ситуации! – раздражённо сказал Дима. – Нормально живём, своевременно платим! Дома всегда чистота, хоть операции делай! Но нет же… Продавать они её собрались!
— Не нам это решать, это их квартира! Так что не надо так злиться! Найдём что-то другое… Получше! Переедем, и будет всё хорошо! – старалась приободрить его супруга.
— Да меня уже достали эти переезды! Хочется уже свою квартиру купить и не париться, что нас какие-то жлобяры могут выселить только за то, что им денег мало!
— А этот тут при чём? – не поняла Люда мужа.
— Да при всём! Почему люди продают квартиры, как ты думаешь? Потому что им денег мало! – не дав возможности жене ответить на его вопрос, сказал он. — А этим… — указывая на хозяев квартиры, где они пока ещё живут. – Всегда мало денег! Вот вспомни, сколько раз они нам плату повышали! И это, несмотря на то, что написано в договоре!
— Я поняла, поняла, Дим! Не нервничай, всё будет хорошо! И люди не только из-за денег или их нехватки продают квартиры! Может, они решили переехать, а сюда возвращаться не планируют! Всякое может быть…
— Ой, Люд! Что ты вечно за всех впрягаешься? Они тебе никто, а значит, ты просто обязана быть на моей стороне и со всем соглашаться! – ещё больше разозлился Дима, только в этот раз уже на жену. – А ты всегда всем ищешь какие-то отговорки! Зачем?
— Да ничего я никому не ищу, просто ситуации разные бывают! А вот так злиться и всех начинать ненавидеть, как ты, я не собираюсь! – заявила она мужу.
Дима немного притих после этого, но всё равно продолжил копить свою злость на весь окружающий мир. Его всегда злила очень такая несправедливость. Почему кого-то есть две, а то и три квартиры, а у него с женой нет ни одной? Да ещё и таким темпом, они даже на первоначальный взнос не могли нормально накопить. Совсем по-другому было, когда он жил дома с родителями. И деньги были всегда, потому что ему не надо было на аренду жилья большую часть зарплаты тратить, и не было столько зависти и злости к людям.
Но когда он познакомился с Людой, она уже снимала квартиру, только другую, поменьше, и не хотела так, как он, жить с родителями. Она хотела быть более независимой, сама ко всему идти, а не продолжать образно сидеть на шее у мамы с папой, даже по жилью.
Дима хоть и не понимал этого, но переехал к ней по мере развития отношений. Сначала они жили в одной съемной квартире, потом в другую переехали, потом ещё одну сменили. И вот так, к этому дню они успели пожить в шести разных квартирах. Диму можно было понять, что столько переездов могут вымотать и не слабо. Но они пока всё равно не могли взять ипотеку. Даже с подаренными деньгами на свадьбу, которые супруги положили на накопительный счёт, они пока не могли накопить на первоначальный взнос.
Пока Дима не мог себе места найти от своей этой злости, зависти, его супруга принялась за поиски новой квартиры. Она хотела поскорее найти что-то подходящее им обоим, чтобы до работы добираться было удобно, чтобы квартира была хорошей, а не полуразрушенной, как это часто бывает в съёмных квартирах, и чтобы хоть какая-то мебель там была.
Для неё, в связи со всеми этими переездами, это была привычная задача. Хотя ей тоже хотелось уже переехать в своё жильё. Но она не делала так, как её муж. Она не хотела распыляться просто так из-за этого.
Дима же, увидев, что супруга занялась уже поиском нового жилья для них, решил обдумать другие варианты, которые не были бы такими затратными для них обоих. Ему в голову пришли только два варианта, это переезд к его родителям назад, или же к родителям своей жены. Но второй он сразу отмёл, он не хотел жить с чужими для него людьми. Это только Люде они родные, а ему они никогда не нравились. Да и к тому же, дома Люда жила в одной комнате со своей младшей сестрой, так что там для них двоих не хватит места точно.
А вот для него дома всегда держали свободную комнату, его комнату. Туда даже мама никогда не входила, пока он не давал своё разрешение, и то, в основном для уборки. Когда он ездил вечерами к родителям, он всегда оставался с ночёвкой, отдыхал там морально от всего. От брака, от работы, от мыслей плохих, да от всего на свете. А мама для него всегда готовила только то, что он любит. Вот туда бы он с удовольствием перебрался назад. Даже мысли о своей собственной квартире стали не такими уж важными, когда он задумался о переезде домой к родителям.
Но он уже заранее знал, что Люда будет против этого. Она бы ни за что не переехала назад к своим родителям, хотя её там всегда ждали и любили, а уж к своим свёкрам тем более. Ещё, помимо всего прочего, Люда и мать Димы друг друга просто терпеть не могли. Это началось после свадьбы, когда свекровь начала постоянно к ней придираться.
Она говорила ей, как должна вести себя хорошая жена, как ухаживать за Димой, как Люда теперь должна одеваться, чтобы это соответствовало статусу замужней женщины, которая не ищет никого на стороне. Причём такой разговор у них состоялся в один из самых жарких летних дней, когда Дима с женой приехали к его родителям в гости. Тогда Ирине Константиновне очень не понравилось, что её невестка, жена её единственного сыночка, разгуливает по улице в коротеньких шортах и в майке с открытой спиной.
Вот тогда Люда и перестала молчать на все эти высказывания посторонней для неё женщины. Она заявила матери мужа, что если ей что-то не нравится, то это только её проблемы, к ней лично, к Люде, они не имеют никакого отношения, и подстраиваться под них она не собирается.
Тогда Ирина Константиновна не сдержалась и начала орать на невестку, материться, даже чуть до драки не дошло, если бы на кухню вовремя на звуки криков не прибежали Дима и его отец, чтобы не дать свершиться женской драке.
Естественно, после этого Дима с женой больше не появлялся дома у родителей, только сам к ним ездил так часто, как только мог.
Пока он размышлял о том, куда бы им с женой лучше переехать, а потом, как бы уговорить Люду жить с его родителями, при том, что их мнение он даже не собирался спрашивать, Дима заметил, что его жена встала из-за компьютера и куда-то пошла.
— Ты куда? – спросил он её.
— На кухню! Чай хочу попить. От поисков этих голова кругом уже идёт. – устало ответила Людмила.
— О! Я тоже с тобой тогда пойду, как раз и поговорим кое о чём! – обрадовался Дима.
Они зашли на кухню, и пока Люда ставила чайник, доставала сладости, кружки и всё остальное, Дима не отрывал от неё взгляд с какой-то хитрой ухмылкой.
— Что такое? – заметив на себе взгляд мужа, спросила Люда. – Ты чего так странно улыбаешься?
— Да мне тут идейка одна в голову пришла! Вот хочу с тобой поделиться, правда не знаю, как ты к тому отнесёшься…
— Идея? По поводу квартиры что-то?
— Типа того…
— Давай, говори, конечно! А то у меня уже скоро голова взорвётся всем этим заниматься! Там на сайтах столько квартир, но что-то нам да не подходит постоянно! То район, то цена, то вообще на агентства попадаются, которое просто «левые» фотографии квартир выставляют! Достали уже… — поделилась она с мужем. – Так что там у тебя?
— Я подумал, а почему бы нам, пока мы копим на первоначальный взнос… не переехать к моим родител…
— Нет!!! Нет! Нет! И нет! – даже не стала дослушивать Люда мужа.
— Да погоди ты! Не надо так сразу отвергать эту идею! Сама просто подумай, что мы так гораздо быстрее накопим на покупку своей квартиры! По дому ничего не надо будет делать! Да это же всё равно, что отдых!
— Отдых? Для кого? Для тебя?
— Почему сразу для меня? Ты же моя жена! А мама у меня не любит, когда даже я что-то по дому делаю, так что к тебе точно это…
— Относиться не будет! – договорила она за мужа. – Ты путаешь кое-что, Дим! Ты для твоей матери единственный любимый сыночек, который должен всегда отдыхать, а я ненавистная невестка, которая не собирается подчиняться её правилам! Так что ко мне всё это относиться никак не будет! Я уверена!
— Так давай я тогда с мамой поговорю, чтобы она к тебе не цеплялась?
— Не надо этого всего! Давай лучше просто найдём отдельную квартиру и переедем?
— Да меня уже достали эти твои квартиры съёмные, Люд! Сколько мы их ещё поменяем, пока свою не возьмём? А так хоть нас никто не попросит съехать!
— Я вышла за тебя не для того, чтобы жить с твоими родителями, при том, что твоя мать меня просто терпеть не может!
— Как и ты её! Но мне она точно в этом не откажет! Она, наоборот, ждёт не дождётся всегда, когда я приеду, ещё и отпускать меня не хочет никогда!
— Так и переезжай тогда один к ним, раз ты сам так рвёшься опять жить с родителями! Не надо и меня туда тащить!!! – разозлилась Людмила на мужа.
— Ты сейчас серьёзно?! – возмутился он.
— Вполне! Ты постоянно только и делаешь, что ездишь к родителям, в любой сложной ситуации ты не тут со мной, а там, у них! Сейчас ты мне вообще предлагаешь к ним переехать на неопределённый срок! И при этом знаешь, какие у меня отношения с твоей матерью!
— Так ты могла бы хоть немного начинать к ней прислушиваться, глядишь, я бы больше себя с тобой начал чувствовать, как дома! А то, всё только по-своему делаешь! Даже готовишь не так, как мама! А она тебе столько рецептов своих передавала! Но нет же…
— У меня нет времени по четыре-пять часов стоять у плиты, чтобы варить тебе твои любимые блюда, которые готовит тебе твоя мамочка! Это она не работает, сидит дома только и занимается всем этим! А у меня работа и помимо этого ещё куча дел!
— Да-да… Работа… Куча дел… Но попить кофе с подружками после работы ты себе позволяешь всё же!
— А, так тебе твоя мать и на эту тему уже уши прожужжала? – невесело ухмыльнулась Люда.
— Она мне давно говорила, что тебе надо меньше свободы давать, чтобы ты стала как она домашней! Но я всё не хотел этого делать! И вот оно что теперь: я предлагаю единственный верный вариант нашего проживания, а ты…
— Повторяю! Переезжай к ним, в таком случае сам, Дим! Я никуда не поеду! И если ты меня в чём-то ещё собрался ущемлять… То какой смысл нам вообще дальше жить вместе? Оставаться женатыми? Хочешь из меня свою мамочку сделать?
— Да тебе до неё ещё…
— Вот и вали к ней, в таком случае!!! – не дала Люда договорить мужу новое оскорбление своего достоинства.
После этих слов, Дима выскочил пулей из-за стола и побежал в коридор, оделся, обулся и куда-то ушёл.
До следующего утра Люда не видела мужа больше.
На следующий день он пришёл домой рано, потому что ему надо было на работу к девяти. Первое и единственное, что он сказал тогда Людмиле, было:
— Знаешь… Я с мамой посоветовался и… Наверное, мы слишком поторопились со свадьбой, Люд… Так что я всё же возвращаюсь к родителям жить, а ты… Ищи себе квартиру, но уже без меня…
Люде нечего было на это ответить. Она просто продолжила собираться на работу молча. А Дима, ещё долго за ней наблюдал, до тех пор, пока она не ушла на свою работу. Что он хотел увидеть в ней – Люда не знала. Но поняла, что больше она с мамозависимыми мужчинами никогда не свяжется. Не только для отношений, а вообще.
На следующий день она отпросилась с работы пораньше, чтобы сходить подать заявление о разводе. Дима уже успел съехать от неё в это время. Но, когда ему пришло уведомление о расторжении брака, он позвонил своей ещё пока жене и начал кричать, материться на неё. Говорить, что она его никогда не любила, раз так быстро подала на развод. А на фоне всех этих криков Люда услышала и его мамочку.
После этого она заблокировала номер телефона Димы и всей его семьи, чтобы больше никто из них не мешал ей жить.
До конца месяца она нашла себе идеальную квартирку, поменьше, подешевле, но очень хорошую. Переехала туда и ждала развода.
Каждый в итоге получил то, чего хотел. Дима – жизнь под маминым бочком, а Люда — свою жизнь, в которой ей ни под кого не надо подстраиваться, тем более под мужа, который и шагу без ведома своей матери не мог ступить…