Этот кошмарный день Ляна не забудет никогда. Мама с отцом сильно поругались, и он сказал, что больше не намерен терпеть её выходки. В тот вечер папа зашёл в комнату своей пятилетней малышки и со слезами на глазах посмотрел на неё. Он присел рядом и с грустью улыбнулся, потрепав её по щеке. Ляна обняла папу и сказала, что очень сильно любит его. Она уже понимала, что последует дальше, но так не хотела в это верить… Девочка очень сильно любила своего отца и боялась, что он действительно сдержит слово, сказанное матери, что уйдёт от них.
— И я люблю тебя, милая! Я не могу ничего поделать. В жизни так случается, когда у мамы с папой не получается жить вместе. Я должен уехать от вас. Ты ни в коем случае не смей думать, что я бросил тебя, потому что будь моя воля, я бы никогда… Просто мама. Я боюсь, что наши скандалы могут стать серьёзнее. Я не хочу обидеть её или тебя. Поэтому я уйду. Но я буду часто навещать тебя. Ладно?
Ляна заплакала и попросила папочку не уходить. Она сильнее сжимала ручонки вокруг его шеи и хныкала, но зашла мама и крикнула, чтобы перестала так себя вести, если не хочет остаться без вкусняшек и любимых игрушек.
— Я всё отдам соседской девочке! Поняла?! – закричала мама. – Развела сырость. Плакать надо по достойным людям, а не по таким никчёмным, как твой папаша!
Ляна перестала плакать, но продолжила обнимать папочку, чуть вздрагивая от слез, которые не прекращали течь по щекам. Маленькому ребёнку тяжело было принять суровую реальность. Она не понимала, как так получается, что мама и папа, любившие друг друга вдруг забыли об этом.
Чтобы не усугублять ситуацию и не злить супругу, Геннадий снял ручонки дочери и поднялся на ноги. Сердце сжалось и не хотело разжиматься, причиняя нестерпимую боль. Мужчина последний раз посмотрел на девочку, которая поджимала губы и жмурилась, чтобы снова не расплакаться, тем самым навлекая на себя гнев матери. Слёзки текли по детским щёчкам, и Геннадию хотелось забрать малышку с собой, но он знал, что закон не на его стороне. В лучшем случае, ребенка просто заберут и отдадут матери, а в худшем… В худшем, его могут ещё и посадить в тюрьму.
Скрепя сердце, мужчина ушёл. Он двигался к остановке, а по его щекам текли слёзы, и лицо ребёнка не выходило из головы. Ляна будет считать его предателем… А если Рита обработает дочь, то та вообще знать отца не захочет. В этом Геннадий даже не сомневался. Как бы больно ни было, он должен был уйти, потому что скандалы с супругой достигли настолько критической отметки, что он боялся однажды не удержаться и ударить её. Не хотелось, чтобы все эти разборки происходили на глазах ребёнка и травмировали неокрепшую детскую психику. Даже их систематические ссоры пугали малышку, а что уж говорить о чём-то большем?
На суде Рита требовала, чтобы Геннадию запретили встречаться с дочкой. Она даже психологов привела, которые подтвердили, что бывшему мужу лучше всего не общаться с ребёнком. И он не мог нарушить запрет. Не потому, что боялся попасть в тюрьму, а из-за того, что поверил психологам. Ведь Ляна была ещё совсем маленькая девочка. Нельзя было играть с её психикой.
Геннадий не ожидал даже увидеть свою бывшую жену с другим мужчиной уже через неделю после развода. У него в голове появилась мысль, что она специально начинала все эти скандалы, чтобы выставить его виноватым, вынудить уйти из семьи и начать новые отношения. Быть может, она уже давно встречалась с этим новым мужчиной. Одна только мысль не давала покоя – как дочка приняла нового «папу» и не обижает ли он её. Геннадий переживал за дочь и считал себя предателем. Он часто думал, как бы всё сложилось, сумей он взять себя в руки и остаться в семье, но перед глазами появлялись не самые радужные картины. Каким крепким не было бы его терпение, жена умела вывести из себя.
Ляне новый муж, как мать называла мужчину, пришедшего в дом, не нравился. Девочка не говорила этого прямо, но она мечтала о том, чтобы папочка вернулся и забрал её с собой. С ним было гораздо лучше. Он любил ее сильнее, чем мама, и читал сказки перед сном, а не просто выключал свет и выходил из комнаты.
Однажды мама заявила Ляне, что теперь дочка должна называть дядю Васю папой. Вот только девочка не хотела делать этого. У неё был свой папочка. Гена. И она его любила. Она скучала по нему и надеялась, что он придёт навестить её, как и обещал. Однако, папа не приходил. Ляна часто смотрела в окошко, но папу не видела. Она начала думать, что он забыл о ней и очень сильно грустила.
Василий, новый мужчина Риты, был очень эмоциональным и вспыльчивым человеком. Когда в очередной раз девочка назвала его дядей Васей, он рявкнул: — Дядя Вася на заборе написано! А я папа! Поняла? Па-па!
— Ты мне не папа! – крикнула девочка и убежала в комнату.
Рита посмотрела на мужчину и покачала головой. Она попыталась объяснить ему, чтобы не кричал на дочку, но он и слушать ничего не хотел.
— Ты меня любишь? – спросил он. – Тогда отдай дочку матери и давай жить без неё?! Бесит она меня так сильно, что сил никаких нет!
— Вась, как я смогу отдать её… Она же моя дочь, — вздохнула Рита.
— Дочь… Дочь… Выбирай тогда: дочь или я? Если она не станет называть меня папой, я просто уйду от тебя. И её «дядя Вася» бесит нереально. Ты же не хочешь, чтобы я постоянно злой был, зайка?
Рита поджала губы и отрицательно помотала головой.
Она вошла в комнату дочери, которая сидела на кроватке, обхватив ноги руками. Ляна давно не смотрела мультики, потому что мама ленилась включать и настраивать их, а папа всегда это делал. И телефон свой поиграть не давала. Игрушки наскучили. Они постоянно напоминали о времени, проведённом с отцом.
— Мамочка, выгони его! Велни папу! – попросила Ляна. – Наш папочка очень хороший!
Рита помрачнела. Она не знала, как объяснить ребёнку, что теперь любит другого мужчину. Она тяжело вздохнула и покачала головой.
— У тебя теперь новый папа! Смирись уже, а иначе вылетишь из дома, я тебя брошу! – прикрикнула Рита на дочь. – Отправлю к бабушке и забуду о тебе.
— Хочу к бабушке! – ответила Ляна.
И мать выполнила свое обещание. Она собрала вещи дочери и привезла её к своей матери, которая жила в другом районе. Бабушка была очень рада внучке, но искренне не понимала свою дочь, не узнавала человека, которого воспитала. Она не одобрила выбор Риты, но не отказалась забрать Ляну к себе. О своей дочери Рита и не вспоминала вовсе. Отдав Ляну матери, она на самом деле вычеркнула девочку из своей жизни, потому что теперь была по-настоящему счастлива с Василием. Больше никто не мешал их отношениям, никто не мельтешил перед глазами. Рита даже пожалела поначалу, что забрала дочь себе. Могла бы оставить её бывшему мужу… Но потом она думала, что Геннадий такого недостоин. Он не сумел сделать жену счастливой. Хоть выходила за него Рита из холодного расчёта, а не от большой любви, но он не сумел оправдать ожиданий. Перспектива карьерного роста мужчину не привлекала, и он предпочитал проводить время с семьёй, а должен был делать только одно – нести в дом больше денег. Рита решила, что её мать справится и поднимет внучку на ноги, а сама же она должна была строить счастье с мужчиной, которого полюбила.
Однажды на прогулке Ляна услышала знакомый голос. Она увидела папу и бросилась к нему со всех ног. Обнимая его, она беззвучно плакала, потому что сил на крики не было. Говорят, что дети в её возрасте не умеют так плакать, но у неё вышло. Слёзы счастья текли по щекам и у неё, и у папы. Геннадий поблагодарил бывшую тёщу за то, что сообщила ему, что Ляночка теперь живёт с ней. Он стал часто приезжать к дочери и привозить ей разные подарки.
Когда Ляне исполнилось десять, суд пересмотрел своё решение и позволил девочке жить с отцом. Рита ничего не имела против, потому что у них с Василием родился свой ребёнок.
Ляна росла с папой и часто виделась с бабушкой. Новая жена папы очень понравилась девочке. Она не просила называть её мамой, хоть часто хотелось сделать это, ведь она вела себя куда лучше, чем родная мать и заботилась о ребёнке, как о своём. Ляна была счастлива с отцом.
С матерью Ляна встречалась очень редко, а с младшей сестрой была незнакома. Она и не хотела знакомиться с той, другой, девочкой, которую мать любила, в отличие от Ляны. Это было слишком больно и грустно. Ляна даже в университете всё пыталась разгадать тайну – почему мама так относилась к ней, почему так легко сделала свой выбор в пользу другого мужчины.
После окончания университета, Ляна познакомилась с прекрасным парнем. Они съехались, но девушка часто навещала отца и бабушку. Она очень любила их и была благодарна за ту любовь, которую дарили ей они.
Однажды Ляне позвонила мама. Девушка была удивлена, потому что общалась с той не так давно, а звонила она не чаще раза в месяц.
— Ляночка, милая, как у тебя дела? – спросила мама фальшивым голосом.
Ляну всю пробрало от её слов. Ей стало неприятно и сразу же понятно, что звонит мама не просто так. Скорее всего, ей нужна была какая-то помощь.
— Всё хорошо, — сухим тоном ответила девушка.
Она больше не нуждалась в материнской любви и заботе и не готова была принять и простить женщину, которая однажды отказалась от неё.
— Лян, а ты же работаешь сейчас, да?
— Работаю, — ответила девушка. – А что?
— Тут такое дело… Василия на работе сократили. Может, у вас нужен программист? Ты ведь в офисе работаешь, да?
— Я работаю в офисе, но у нас нет свободных вакансий!
Ляна не хотела видеть мужчину, который требовал, чтобы она называла его своим отцом. Ей была противна мысль о том, чтобы работать с ним в одной компании. Кроме того, вакансий на самом деле не было, потому что за работу в их фирме держались, опасаясь потерять такое жирное место.
— Да? Жалко как… Лян, а ты же переводчиком работаешь, да?
Мама была слишком хорошо осведомлена её жизнью, хотя Ляна ничего старалась не рассказывать ей о своих увлечениях и интересах. Наверное, бабушка проболталась, но девушка не злилась на нее, потому что слишком сильно любила. Она просто взяла на заметку – обязательно поговорить с бабулей и попросить больше ничего не рассказывать матери.
— Ты ведь всё знаешь, зачем тогда спрашиваешь? – задала встречный вопрос Ляна.
— Что бы я знала! Ты ведь ничего не рассказываешь! Совсем забыла о матери!
Ляна негромко засмеялась.
— Разве мать хотела, чтобы я помнила о ней? – спросила она, начиная нервничать.
Заметив её состояние, её парень подошёл и принялся успокаивающе поглаживать Ляну по спине.
— Давай только обойдемся без взаимных оскорблений и упреков. Ладно? Если работаешь переводчиком, то для тебя не составит труда позаниматься с Асей. Её надо немного поднатаскать по английскому. Она, в конце концов, твоя сестра.
Ляна перевела дух, чтобы не выпускать эмоции наружу. Ей хотелось истерически рассмеяться и сказать матери, что Ася ей никто, и что она её знать не знает.
— Если бы ты была хорошей матерью, то знала, что я переводчик китайского, а не английского. И нет, я не стану никого обучать. Ася мне никто, точно так же, как и ты. И пожалуйста перестань звонить мне…
Ляна не дала матери сказать и слова и отключила телефон. Она развернулась к любимому мужчине и обняла его.
— Я плохо поступила, да?
— Ты поступила правильно. Твоя мама – твоя бабушка! – поддержал он. – И лучше тебе сменить сим-карту, чтобы разорвать общение с женщиной, которая знать тебя не хотела.
Ляна улыбнулась и кивнула. Раньше она думала, что у них с матерью есть шанс наладить отношения, но теперь поняла, что его нет и не будет. И она решила, что обязательно сменит номер телефона, а пока приготовит вкусный ужин, потому что папа должен был приехать к ним в гости.