Даша находилась в полном замешательстве, глядя в лицо врачу.
— Как такое возможно?
— К сожалению, такие случаи встречаются, — ответил доктор. — Не все поддаётся диагностике. Однако не переживайте, ничего критического нет. С лечением и уходом со временем всё наладится.
Она прислушивалась к его словам, осознавая, что всё закончится хорошо: её сын встанет на ноги, хотя и немного позже сверстников. Но как объяснить это свекрови? Колебания по поводу того, как преподнести новость не мужу, а ей, терзали её разум.
Их с Мишей знакомство произошло случайно на автобусной остановке. Даша тогда опоздала на автобус, а у Миши под капотом что-то отказало. Моросил дождь, и тот предложил:
— Давайте в машину, хотя бы согреетесь. Автобуса придётся долго ждать, они всегда ходят с задержками.
Даша согласилась, хотя обычно на такие предложения не шла. Она продрогла до костей и жаждала тепла.
Миша оказался интересным собеседником, и время прошло незаметно. Когда подошёл автобус, Миша успел сказать:
— Дайте номер, мы ещё не договорили.
Так и началась их история. Спустя два месяца они подали заявление в ЗАГС. Даша сначала не понимала, почему Миша не стремился познакомить её с матерью, но после встречи всё встало на свои места. Рита Ивановна не скрывала своей неприязни к девушке. Она, внимательно окинув её взглядом, без колебаний спросила сына:
— Ты же пошутил насчёт свадьбы, верно?
Миша стал бледным, но твёрдо заявил:
— Нет, мама, это серьёзно. Давай не будем обсуждать — я твердо решил.
— Ладно, но потом не говори, что я тебя не предупреждала, — парировала она.
Дарья вытащила руку из его и бросилась вниз по лестнице, не вынеся обидных слов матери Миши. Он догнал её у подъезда:
— Даш, перестань. Пойми, когда у тебя будет ребёнок, захочется защитить его от всего, — попытался объяснить он. — Ей нужно время, она растила меня одна и не может так просто всё принять.
Даша решила наладить отношения с матерью Миши, веря, что время расставит всё по своим местам. Рита Ивановна немного успокоилась, узнав о беременности Даши, но всё равно иногда язвительно замечала, что, мол, девушки из-подворотни сразу стремятся рожать. Даша испытывала вину, но прекрасно знала, что и у Риты Ивановны когда-то было тяжёлое прошлое.
Тридцать лет назад она жила в деревне, где электричество бывало лишь пару раз в неделю. Приехав в город, она забеременела от состоятельного мужчины, получила от него деньги на квартиру, и её сын занялся бизнесом, что дало матери повод забыть о прошлом и вести себя, будто она из благородного рода, разрывая связи с теми, кто её когда-то поддерживал.
Незадолго до родов Даши Рита Ивановна обратилась к Мише с неожиданным вопросом:
— Сынок, ты уверен, что ребёнок твой?
Миша удивлённо посмотрел на мать:
— Мама, что ты имеешь в виду? С чего такие мысли?
— Ну, не знаю, сын. Ты часто на работе, а она сама по себе. Жила в бедности раньше, а тут вдруг такие перемены. Люди не всегда способны меняться, — продолжила свекровь.
— Мам, пожалуйста, хватит. Это всё пустые слова.
— Конечно, для тебя всё теперь пустое. Ты только её и слушаешь, — с обидой сказала Рита.
Миша глубоко вздохнул — сколько времени пройдёт, прежде чем мама примет Дашу? А если она никогда не сможет? Эти мысли стали терзать его. Всё же мать у него одна.
— У нас родился сын, — услышал он из трубки голос Даши. Миша осветился улыбкой.
— Дашка, ты молодец! Мы справились!
— Миш, справились-то мы справились, но у малыша есть проблемы, — ответила жена с другой стороны.
— Какие проблемы?
— Есть небольшие трудности с ножками. Врач говорит, что можно всё исправить, — поделилась Даша.
Миша убрал телефон от уха и посмотрел на него с тревогой, потом продолжил разговор:
— Даш, должно быть, ошибка. У нашего сына не должно быть никаких трудностей — ты ведь всё делала верно во время беременности. Разберёмся в этом. Перезвони позже.
Закончив разговор, он повернулся к матери:
— Мам, у сына какие-то проблемы.
— Проблемы? С чего бы это? У нас в роду все здоровы. Может, и правда не твой он? — задумалась Рита, но Миша начал терять уверенность:
— Нет, мама, это невозможно…
— Хорошо, не переживай. Я сама схожу в больницу и всё узнаю. Работай, не отвлекайся на это. Я всё улажу, — твёрдо пообещала Рита Ивановна.
Миша с признательностью взглянул на мать. Всё-таки она всегда решала любые вопросы. Передав ей эту задачу, он немного расслабился.
В то время, как Даша говорила с врачом, в палату вошла свекровь. Сердце Даши сжалось. Рита Ивановна отвела доктора в сторону и долго о чём-то с ним говорила. Даша вернулась к сыну, и спустя десять минут Рита подошла с холодным выражением на лице:
— Дорогая, думаю, ты всё правильно поймёшь. Никогда в нашем роду не было таких… все всегда были здоровые. Это может говорить о чём-то наследственном от тебя, хотя и не скажешь. Или ребёнок от другого.
Даша с округлившимися глазами молча слушала:
— Нам такое в семье ни к чему. И тебе здесь не место. Мише не нужна жена, которая ходит налево. Я привезу твои вещи, дам денег, чтобы ты уехала и больше не появлялась.
Даша заплакала:
— За что вы так со мной? Ведь это ребёнок Миши!
— Видимо, ты не поняла. Могу оставить тебя вовсе без вещей и денег. Завтра всё привезу, а ты подумай как следует, прежде чем продолжать портить жизнь моему сыну. Я могу создать тебе такие трудности, что останешься без крыши над головой, а ребёнка заберут, — строго сказала Рита Ивановна.
Даша всю ночь пролежала в слезах, но утром, когда снова явилась свекровь, она взяла трубку.
— Две сумки на вахте — и этого тебе предостаточно. — Внутри я положила деньги. Я вовсе не чудовище. И найдёшь в кармашке ключи от дома в деревне. Там твоё место. Сейчас скину адрес. Прощай и не появляйся в нашей жизни. Да, не забудь, как я проявила милосердие.
***
Спустя несколько дней Даша добралась до дома. Удивительно, но он не был заросшим травой, хотя его внешний вид оставлял желать лучшего. Она осторожно вошла во двор. Дверь без замка…
Казалось, дом не пустовал. Глянув на сына, завернутого в одеяло, она неуверенно открыла дверь. На старом диване спал мужчина, и воздух был насыщен перегаром. Даша отступила назад, задела ведро, и звук его падения разбудил мужчину.
— Кто вы такая?
— А вы кто? Мне Рита Ивановна ключи дала, чтобы я здесь жила. — Даша старалась не расплакаться.
— Рита Ивановна? — Мужчина внимательно её осмотрел. — Подожди, а ты кто?
Слёзы потекли по её щекам. Что теперь делать? Идти больше некуда. Жить здесь? Мужчина поднялся, только тогда заметив ребёнка на её руках, и присвистнул.
— Ладно, прекрати плакать. Я не кусаюсь. Сейчас всё приберу. — Он указал на дверь. — С малышом вам в той комнате лучше будет. Сколько ему? Как звать?
— Всего две недели, — ответила она. — Я Даша, а он Александр.
— Ну и дела, такая глушь с младенцем… Жить тебе больше негде? — спросил он.
Даша утвердительно кивнула.
Через полчаса мужчина постучал в другую комнату, где она расположилась с малышом.
— Чего тут стоишь? Баня готова, еды тоже достаточно. Как ты собираешься кормить малыша, если сама голодная? — И ушёл.
Даша выглянула из комнаты и увидела, что всё прибрано. На столе стояло что-то в кастрюльке, и пахло аппетитно.
— Не переживай, я не такой уж… Просто меня жизнь подкосила. Хотел спрятаться от людей. Жена с лучшим другом изменила… Всё рухнуло. Жить не для кого, да и зачем? Все наливки в местном магазине перепробовал, но больше не буду, не волнуйся. — Его голос звучал устало.
Даша медленно обедала, пока её ребёнок мирно спал.
— Чего на руках его держишь? Положи на диван. Я завтра кроватку соображу, — предложил мужчина, которого звали Олег, осторожно перекладывая малыша.
Даша с благодарностью улыбнулась и начала рассказывать о своих бедах. По завершении её истории Олег только покачал головой:
— Ошибка была связаться с этой семьёй. Я отчасти знаком с ними, но связь у нас слабая.
Он взглянул на Дашу:
— У тебя есть выписка из медкарты ребёнка?
Она кивнула и подала ему бумаги. Он был озадачен, когда достав свой смартфон, сфотографировал документы и отослал их куда-то.
— Не удивляйся, я нормальный, просто у меня всё навалилось разом, — сказал Олег.
***
Они прожили бок о бок две недели. Олег сбрил бороду и оказался вполне симпатичным, что её поразило. Через пару дней он снова её удивил.
– Надо бы в город смотаться, – заметил Олег, оглядывая комнату. – Правда, у меня, кажется, совсем ничего не осталось…
Даша быстро достала немного денег и протянула их ему:
– Возьмите, пожалуйста.
– Сохрани их, ещё пригодятся, – усмехнулся он.
– Как собираетесь добираться? Автобусы же сюда не ходят?
– Мне автобус не нужен, – с улыбкой ответил Олег. – Машина у меня здесь есть, но я её соседу оставил, попросил не возвращать, пока в себя не приду. Знаю себя, в городе же непоправимого натворю.
Когда Олег вернулся через некоторое время, он пришёл не один. С ним находился второй мужчина, старше него лет на десять.
– Ну, где этот Саша, которому требуется моя помощь? – осмотрелся незнакомец.
Даша с недоумением взглянула на Олега.
– Это наш специалист по детям, – объяснил он. – Я ему отправлял выписку. Успокойся, если Карл взялся за дело, то дитё будет бегать, как заведённый…
***
И правда, спустя полтора года Даша пыталась угнаться за сыном, который бегал вприпрыжку по дорожке в парке. Вдруг он наткнулся на мужчину, который за секунду подхватил Сашу и подбросил его в воздух. Саша радостно засмеялся.
– Кто тут маму не слушается? – поинтересовался мужчина.
Саша с гордостью ответил:
– Я!
Даша и Олег оба рассмеялись.
– Просто невыносимо, – сказала Даша, улыбаясь. – Он носится без остановки, он разве не устаёт?
– Я заметил, дети если устают, сразу засыпают, – ответил Олег. – А так словно вечные двигатели: двигаются больше – энергии ещё больше.
Они были в браке уже два года. Он заботился о них с Сашей, как самый лучший муж и отец. С Мишей Даша развелась почти сразу после его ужасного поступка.
Самое удивительное — Олег прекрасно знал компанию её бывшего мужа Миши, но слушать о нём она не желала.
***
Однажды в парке Саша, обнимая Олега, вымазал его мороженым, и тут они услышали крик:
– Даша?
Она обернулась и увидела Мишу и его мать, Риту Ивановну. Та держала сына под руку.
– Даша, что ты тут делаешь? Ты ведь должна была торчать в деревне и не высовываться, – с презрением сказала бывшая свекровь.
Она перевела взгляд на Сашу и недовольно нахмурилась. Миша смотрел на сына и Дашу с открытым ртом, недоумевая:
– Мама, а ты говорила, что ребёнок больной…
Олег тут же поднял Сашку на руки и с хитрой улыбкой обратился:
– Тёть Рита! Какая приятная встреча. Не ожидал больше повстречать вашу семейку.
Рита посмотрела на Олега:
– Олежек, племянничек, что же ты здесь делаешь?
– Да вот, гуляю с семьёй, с женой и сыном. Нам кстати пора, – ответил Олег, усмехаясь. – Всего хорошего!
Михаил ещё долго смотрел им в след, пока Рита Ивановна что-то говорила ему, оправдываясь.