Вибрация автомобиля – вещь очень неприятная по ощущению и приводящая к дисбалансу механизмов. Давайте разберемся в причинах возникновения и методах диагностики данной проблемы.
Виды вибрации
Вибрация по мере возникновения, подразделяется на два вида:
· при движении (накатом или при передаче скоростей);
· при торможении (отдается: на кузов, рулевое управление (в руль), на педаль тормоза).
Причины возникновения и диагностика вибрации при движении
Рассмотрим вибрацию в различном диапазоне скоростей: от 80-90 до 110-12 км/час. Источник проблемы на 90% находится в колесах авто.
· нарушен баланс колес: попала грязь, снег; отпали грузики балансировки;
· произошло повреждение покрышек: искривлены корды, повреждены от ударов;
· нарушен сход-развал колес;
· неисправна подвеска, поворотные кулаки, рычаги, внутренние шрусы на передних приводах.
Если два первых пункта можно диагностировать самостоятельно, при внимательном осмотре, то следующие причины уточняются в мастерской.
Причины возникновения и диагностика вибрации при торможении
Причин возникновения вибрации при торможении значительно больше, чем при движении, и признаки их различны:
· вибрирование кузова — задние тормозные диски;
· дрожание руля с отдачей на педаль тормоза: передние тормозные диски;
· сотрясание руля:
1. Неравномерно затянутые колеса.
2. Отсутствие центрирующего кольца при неродных дисках, либо неравномерная посадка на ЦО.
3. Несбалансированные колеса, ступичные подшипники, тяги.
4. Перегретые (изношенные) тормозные колодки. При неравномерном торможении на скорости 40-50 км возникают рывковые движения, при кривых дисках срабатывает преждевременное включение АБС (на льду или снеге).
Хочу дать совет владельца новых авто: при обычных параметрах использования, перегреть тормозные диски не представляется возможным. Поэтому при обвинении владельца в таких дефектах на СТО, необходимо возражать и требовать проведения диагностики гарантийного автомобиля за счет официального дилера.
5. Дефект ступицы. Диагностика проводится на вывешенном автомобиле. Проверяется поперечный и продольный люфт. При его отсутствии включаются передачи и без нагрузки, прослушивается гул.
При запущенной ступице вибрирует руль, а при скорости 50 км/час колебания автомобиля переходят в рывки, передаются на педаль тормоза, преждевременно включается АБС. Лучше диагностику начать со ступичных подшипников на предмет определения повышенного люфта. При отсутствии такового измеряется биение по наружной и внутренней плоскости тормозного диска.
Дефект подшипника ступицы определяется тяжело. В автомастерских часто предлагают его просто заменить, но это недешевый ремонт, поэтому он должен быть технически обоснован.
И еще хочу предостеречь владельцев от неправильно бытующего мнения: фланец ступицы, практически никогда, не повреждается, исключением может быть только авария.
6. Износ сайлентблоков в многорычажной подвеске (Мерседес, БМВ, Ауди). При диагностике оболочка сайлентблока обычно бывает целой, а вот внутри нужно посмотреть. Для этого снимается рычаг, экстремально нагибается вся конструкция сайлентблока. При демонтаже появляется возможность заглянуть в глубину.
Довольно редко причиной вибрации могут быть:
7. Подвесной подшипник карданного вала, который производит вибрацию на кузов и воспроизводит гул на всех диапазонах скоростей.
8. Изношенные сайлентблоки заднего подрамника (Мерседес, БМВ, Ауди).
Ну вот и все по теме вибрация. Друзья, ровных вам дорог и отсутствие колебаний!