Нужно ли выжимать сцепление при торможении: ставим точку в вопросе

Тема использования педали сцепления при торможении вызывает споры среди водителей уже много лет. Некоторые автомобилисты вовсе о ней задумываются, хотя неправильные действия могут стать привести к негативным явлениям. Во избежание неприятностей стоит погрузиться в тему подробнее и понять, как сцепление и торможение связаны между собой, и в каких случаях на обе системы нужно воздействовать одновременно.

Дискуссия на тему правильного использования сцепления при торможении во многом вызвана разницей в обучении начинающих водителей. Инструкторы используют свои методики, из-за чего навыки автомобилистов отличаются. Кто-то обучает более простым и понятным алгоритмам действий, чтобы упростить процесс, а другие стремятся глубже погружаться в тему и объяснять взаимосвязь между различными узлами. Так или иначе, разобраться в принципах правильного торможения на автомобилях, оснащённых МКПП, не составляет большого труда.

Изначально многих водителей учат азам управления транспортным средством на минимальной скорости в условиях автодрома. Здесь использование системы сцепления при каждом торможении полностью оправдано. Остановка автомобиля происходит достаточно быстро, поэтому новичок может не успеть выжать педаль, из-за чего двигатель заглохнет. Затем этот навык переходит в городские условия, а некоторые водители не знают о правильной комбинации сцепления и тормоза на протяжении многих лет.

Рассмотрим ситуацию, при которой автомобиль двигается со скоростью 70 км/ч, и у водителя возникла необходимость немного притормозить – до 50 км/ч. В таком случае выжимать педаль сцепления не стоит, так как это действие будет лишним. Водителю достаточно воздействовать на тормоз, чтобы сбросить скорость до необходимого значения. Никакого негативного влияния на двигатель это действие не окажет.

Теоретически вышеописанную процедуру можно выполнить и с выжатым сцеплением, но возникают негативные нюансы. Во-первых, движение становится менее равномерным, так как работа со сцеплением может приводить к толчкам. Во-вторых, на скользкой дороге подобные действия снижают уровень безопасности. При выжатом сцеплении двигатель и колёса не связаны между собой, что влияет на устойчивость автомобиля, а также увеличивает время реакции газом на экстраординарную ситуацию.

Теперь представим ситуацию, когда автомобиль едет те же 70 км/ч, но впереди загорелся красный светофор, и нужно плавно остановиться. В таком случае рекомендуется сперва нажать на тормоз, а уже затем выжимать сцепление и двигаться накатом. Подобный алгоритм действий, выработанный в стандартной обстановке, может оказаться полезным при необходимости экстренного торможения. Ноги машинально сперва будут нажимать на среднюю педаль, что позволит минимизировать тормозной путь, а уже затем выжимается сцепление.

При движении на низкой скорости, например, в пробке, используется особый алгоритм действий. В таком случае тормозить при наличии связи между двигателем и колёсами нецелесообразно. Рекомендуется развить нужную скорость, после чего ехать «накатом» с выжатым сцеплением или включить нейтраль. Оба подхода будут правильными и безопасными. А подолгу стоять на месте с выжатым сцеплением не стоит. Если остановка займёт более 10 секунд, то целесообразно перейти на нейтраль, чтобы не оказывать повышенную нагрузку на выжимной подшипник.

Оцените статью
Нужно ли выжимать сцепление при торможении: ставим точку в вопросе
— Откуда у тебя моя фотография? — Твоя? Не понял!