Зачем нужна кнопка Shift Lock на АКПП, и в каких случаях её стоит нажимать

Автоматические коробки переключения передач стали удачным сочетанием комфорта, надёжности и простоты использования. Однако, даже сейчас не все водители знают о «скрытых» функциях подобных трансмиссий. Многие автомобилисты замечали кнопку с надписью «Shift Lock Release» рядом с селектором коробки передач, но далеко не все из них знают, какую функцию она выполняет. При этом, в некоторых ситуациях данное решение может оказаться очень полезным.

Конструкция современной автоматической трансмиссии продумана таким образом, чтобы даже неопытный водитель использовал её без проблем. Например, включение задней передачи при движении вперёд на высокой скорости не приведёт к изменениям в работе коробки передач. Электроника также защищает АКПП от перегрева, при возникновении которого она самостоятельно переключается на нейтраль.

Ещё одна особенность автоматических трансмиссий – невозможность выбора режимов при заглушенном двигателе. Для того, чтобы отключить мотор, водителю нужно перевести селектор в положение «P», иначе электроника не даст нужную команду. Затем трансмиссия блокируется в одном положении, и выбрать какой-либо другой режим не получится. Только запуск двигателя позволит передвинуть селектор в другое положение. И это решение имеет ряд нюансов.

Функция фиксации селектора в положении «P» внедрена с целью предотвращения отката транспортного средства. Этот режим предусматривает блокировку валов трансмиссии, благодаря которой автомобиль не будет двигаться на уклоне. Если же перевести селектор коробки передач в положение «N», то блокировка отключится, поэтому колёса смогут крутиться самостоятельно, как на нейтрали МКПП. В некоторых случаях это решение будет полезным.

Функция Shift Lock может быть реализована в виде кнопки или «заглушки», которую нужно поддеть тонким предметом и вытянуть наверх. В первом случае для её использования достаточно зажатия, чтобы отключить блокировку селектора АКПП. Если Shift Lock реализован в виде крышки, то её нужно снять для получения доступу к отверстию. Для отключения блокировки потребуется отвёртка или аналогичный предмет, который позволит нажать на кнопку, скрытую в углублении.

После включения функции у водителя появится возможность перевести коробку передач в положение «N» даже при заглушённом двигателе. Это может быть полезным при неисправности электроники, когда селектор перестаёт двигаться даже с запущенным двигателем. Отключив блокировку, водитель получит возможность самостоятельно перевести коробку передач в режим «D» и добраться до сервиса своим ходом.

Ещё один распространённый случай использования кнопки Shift Lock – неисправность, при которой не запускается двигатель. В режиме «P» закатить автомобиль на эвакуатор или отбуксировать до СТО не получится, поэтому нужную вручную перевести трансмиссию в нейтраль. Важно помнить, что долго ехать на тросу не стоит, так этот режим движения может негативно сказаться на состоянии АКПП.

Оцените статью
Зачем нужна кнопка Shift Lock на АКПП, и в каких случаях её стоит нажимать
Я отказалась сидеть с больным внуком