Обогрев лобового стекла: удобство и нюансы

Обогрев лобового стекла — это функция, которая стала неотъемлемой частью современных автомобилей.

Если лет 15 назад она считалась атрибутом дорогих моделей, то сегодня такие системы встречаются даже в бюджетных автомобилях, таких как «Веста» или «Патриот». Но несмотря на свою очевидную полезность, обогрев лобового стекла имеет несколько нюансов, которые стоит учитывать.

Принцип работы обогрева лобового стекла

Обогрев лобового стекла работает по тому же принципу, что и обогрев заднего стекла или зеркал: ток проходит через электропроводящие нити, которые нагреваются и растапливают лед или снег. Однако техническая реализация этого процесса в лобовых стеклах отличается от задних.

На заднем стекле нити часто бывают заметными: это тонкие горизонтальные полоски, нанесенные с внутренней стороны стекла после его производства. Такие нити легко повредить, например, при перевозке грузов в багажнике или во время интенсивной эксплуатации. Лобовое стекло, в свою очередь, оснащено практически невидимыми зигзагообразными проводниками, которые уложены между двумя слоями стекла. Это решение защищает нити от внешних повреждений, но если проводник внутри стекла перегорает, восстановить его будет невозможно. К счастью, перегоревшие нити — это редкость, и большинство производителей гарантируют долговечность таких систем.

Как включить обогрев лобового стекла

Чаще всего обогрев лобового стекла включается кнопкой на центральной панели управления

Включение обогрева лобового стекла, как правило, сводится к простому нажатию кнопки на центральной консоли. Однако современные автомобили все чаще подчиняются тенденции к минимализму и цифровизации, и иногда такие функции могут быть скрыты в подменю мультимедийной системы.

На некоторых моделях автомобилей обогрев лобового стекла может активироваться автоматически. Например, в некоторых моделях Ford, таких как Focus или Kuga, функция включается автоматически при определенной разнице температур в салоне и снаружи. Также обогрев может срабатывать при включении режима максимального обдува (MAX). Но есть и более сложные алгоритмы: на автомобиле Haval Jolion, например, обогрев не работает при движении. Это решение принято для снижения нагрузки на генератор и улучшения динамики, однако владельцы часто выражают недовольство по этому поводу.

Причины неисправности обогрева лобового стекла

Проверка предохранителей — это самое первое, что должен проверить автовладелец при неработающем обогреве стекла

Как и любая другая система автомобиля, обогрев лобового стекла может выйти из строя. Основные причины, по которым обогрев может не работать, включают:

  1. Сгорел предохранитель. Это самая распространенная причина неисправности. Если обогрев не работает, первым делом стоит проверить предохранители. Однако стоит помнить, что предохранитель часто является следствием поломки, а не причиной, поэтому важно искать и устранять основную неисправность.
  2. Неисправность реле. Хотя это редкая проблема, иногда выходит из строя реле, отвечающее за подачу питания на обогрев.
  3. Проблемы с проводкой. Повреждения проводки могут возникать из-за износа или неправильных контактов. Это также может привести к нарушению работы обогрева.
  4. Повреждения нитей в стекле. Несмотря на защиту проводников внутри стекла, механическое повреждение все же возможно. В таком случае потребуется замена стекла, так как восстановить поврежденные нити невозможно.

Как проверить работоспособность обогрева лобового стекла

Очевидно, что первым признаком отказа функции обогрева лобового стекла является отсутствие нагрева

Если обогрев не работает, следует провести несколько простых тестов. Для начала стоит проверить наличие питания с помощью мультиметра. Для этого нужно включить обогрев и замерить напряжение на проводах, идущих к стеклу. Это поможет понять, поступает ли электричество в систему.

Если же измерения не дали результата или причина остается неясной, можно обратиться к профессионалам. Важно помнить, что если обрыв произошел внутри стекла, единственный выход — замена стекла.

Заключение

Обогрев лобового стекла — это очень удобная опция, особенно в условиях холодного климата. Несмотря на свою простоту в эксплуатации, система требует внимания и ухода. Регулярная проверка предохранителей, проводки и состояния стекла поможет избежать неприятных сюрпризов в самый неподходящий момент.

Оцените статью