— Найди деньги купить моей маме дачу! — Лена не хотела ничего слушать

«Вечно она всем недовольна, как бы я не старался, она этого не ценит». — Лёше казалось, что спокойной жизни уже не будет, и ему так и придётся до конца своих дней терпеть придирки и упрёки.

Лена вышла из дома, крепко держа сына за руку, он без умолку рассказывал о новом мультике, который только что посмотрел.

— А потом он прыгнул так высоко, что застрял в облаках. — закончил Даня свой рассказ, восторженно глядя на мать. — Мам, можно мы в выходные пойдём на батуты, и я тоже буду так прыгать? — он с надеждой посмотрел на Лену.

— Сынок, не думаю, что папа захочет оплатить такое развлечение, ты же знаешь, как это обычно бывает. — в голосе Лены слышалась обида на мужа.

— Папа хороший, я его уговорю, и он согласится. — с уверенностью сказал Даня.

— Ну, попробуй, почему бы и нет. — согласилась Лена.

Денежные вопросы всегда становились главным поводом для ссор в семье Лены и Лёши. С тех пор как у них появился ребёнок, Лена ушла с работы, решив посвятить всю себя воспитанию сына, чтобы он вырос достойным человеком. Она водила его на всевозможные кружки и дополнительные занятия, пытаясь сделать из Дани всестороннего человека. Платить за всё это, разумеется, должен был Лёша, вынужденный тянуть на себе всю семью. Ему и самому хотелось вкладывать все свои деньги в единственного сына, но больших вложений требовали и другие сферы его жизни.

Лена и Лёша жили на съёмной квартире и уже много лет мечтали о собственном жилье. В связи с этим, большая часть Лёшиной зарплаты откладывалась на первый взнос, и супругом приходилось во многом себе отказывать, хотя Лена часто об этом забывала и делала бессмысленные, импульсивные покупки.

— А это ещё что такое? — Лёша остановился как вкопанный в дверях ванной комнаты.

— Новая стиральная машинка, тебе нравится? — с улыбкой спросила Лена, становясь рядом с мужем.

— А что случилось со старой? — Лёша не спешил радоваться.

— Ничего, просто она уже устарела. Здесь и объём барабана больше, и функция сушки есть, и режимов гораздо больше. — объяснила Лена.

— То есть ты потратила деньги на новую машинку, хотя старая ещё была в отличном состоянии? — уточнил Лёша.

— Я не пойму, ты чем-то недоволен? — с вызовом спросила Лена.

— Конечно, недоволен! — вскричал Лёша. — Я пашу с утра до вечера на нелюбимой работе, во всём себе отказываю, чтобы оплатить все занятия сына и отложить деньги на покупку квартиры, а ты покупаешь новую стиральную машинку, даже не посоветовавшись со мной!

— Я хозяйка и не должна советоваться с тобой по хозяйственным вопросам.

— По хозяйственным можешь не советоваться, а по финансовым будь добра. — Лёша кипел от злости.

— А почему ты на меня кричишь? — Лена перешла в нападение. — Что-то я не припомню, чтобы ты со мной советовался, когда покупал дорогущую зимнюю резину для своей ненаглядной машины, а на этом вполне можно было сэкономить.

— Ты сама себя слышишь? — Лёша закатил глаза. — Это в первую очередь наша безопасность, я на этой машине сына вожу, если ты ещё не забыла.

— Ты просто пользуешься тем, что я в этом ничего не понимаю, вот и рассказываешь мне, что есть какая-то разница. — Лена не готова была принять правоту мужа.

— Всё, не хочу больше этот бред слушать. — отмахнулся от жены Лёша. — Давай просто впредь ты так поступать не будешь.

— Я себя виноватой не считаю, всё, что я делаю, делаю ради семьи.

— Понятно. — Лёша решил не продолжать спор, который не мог привести ни к чему, кроме сильной ссоры.

Лена очень завидовала всем своим подругам, которые жили в большем достатке, чем они с Лёшей. В социальных сетях она часто видела их фотографии с морского побережья, о котором она могла только мечтать. Ей хотелось, чтобы и их семья тоже могла себе позволить всё, что угодно, но пока это оставалось лишь в её фантазиях. Чтобы хоть как-то компенсировать недовольство своим финансовым положением, Лена часто позволяла себе тратить деньги на то, без чего вполне можно было обойтись. Не всегда это были такие крупные покупки, как стиральная машинка, но и они приводили к скандалам в их с Лёшей паре.

— Как я выгляжу? — Лена покрутилась перед мужем, давая ему возможность получше её рассмотреть.

— Отлично. — Лёша внимательно посмотрел на облегающее чёрное платье, чуть ниже колен. — Это новое?

— Да, только сегодня купила. — радостно сообщила Лена.

— Зачем, мы собираемся на какой-то праздник? — недоумённо спросил Лёша.

— А что, по-твоему, так можно одеваться только по праздникам? — с укором спросила Лена.

— Мне кажется, что да. — кивнул Лёша.

— Я просто хочу хорошо выглядеть, между прочим, для тебя стараюсь. — обиженно сказала Лена.

— Ты мне и в джинсах с футболкой нравишься, тратить деньги на платье совершенно необязательно.

— Ну знаешь! — Лена вышла из комнаты, яростно захлопнув за собой дверь, но тут же вернулась обратно.

— Я думаю, твоим рыбам тоже нормально со старыми приманками живётся, но ты же постоянно им новые покупаешь.

— Они стоят копейки, а твои обновки обходятся мне в кругленькую сумму. — возразил Лёша.

— Я свои обновки покупаю не чаще раза в месяц, а ты свои рыбные прибамбасы таскаешь к нам в дом чуть ли не каждый день.

— Не преувеличивай.

— И вообще, у мамы скоро юбилей, считай, что платье я купила для этого. — и Лена снова хлопнула дверью, не дожидаясь ответа от Лёши.

Обиженная очередным упрёком мужа, Лена собралась и пошла в гости к своей маме, которая жила неподалёку от них. С самого рождения Дани Любовь Николаевна принимала непосредственное участие в воспитании внука и часто забирала его к себе на все выходные, чтобы дать возможность дочери и зятю провести время вместе. Лена очень это ценила, поэтому настаивала на том, что покупать квартиру надо именно в этом районе, чтобы мама могла продолжать помогать с ребёнком.

— Ты чего такая расстроенная? — Любовь Николаевна пропустила дочь в квартиру и закрыла за ней дверь.

— Да так, с Лёшей немного повздорила. — ответила Лена, не вдаваясь в подробности.

— Ох и не живётся вам спокойно. — вздохнула женщина, идя на кухню.

Когда чай был выпит, а последние новости рассказаны, Лена приступила к главному вопросу, который собиралась задать матери.

— Ты уже решила, что хочешь получить в подарок на свой юбилей?

— Ой, такую ты мне сложную задачу задала. — покачала головой Любовь Николаевна. — Ты же знаешь, я кроме дачи, ничего уже не хочу. Мне бы домик маленький, пусть даже далеко отсюда, но зато всё лето смогу с Даней на свежем воздухе проводить.

— А это хорошая идея. — одобрительно закивала Лена. — На море поехать не можем, так хоть дачный отдых для нас откроется.

— Ну вот и славно, а больше мне ничего не надо. — Любовь Николаевна мечтательно закрыла глаза, представляя свой будущий дом.

Придя домой, Лена решила сразу же поговорить с мужем, о ссоре из-за платья она уже совсем забыла.

— Я посоветовалась с мамой насчёт подарка на юбилей, она сказала, что хочет дачу. — сразу приступила к делу Лена.

— Какая скромная у тебя мама! — Лёша чуть не поперхнулся супом.

— Она нам столько помогает с Даней, вполне может рассчитывать на такие подарки. — Лене не понравилась реакция Лёши, хотя она и была к ней готова.

— За помощь ей, конечно, спасибо, но на такие подарки у нас денег нет.

— Я больше не могу это слышать, только и твердишь, что у нас денег нет! — закричала Лена.

— А что ты хотела, я не миллионы зарабатываю, чтобы тёще на юбилей частные дома дарить.

— Найди деньги купить моей маме дачу! — Лена не хотела ничего слушать

— Да где же я тебе их возьму, наколдую что ли?

— Это уже на твоё усмотрение, хочешь колдовать, колдуй. А лучше перестань рыболовные снасти покупать, сразу и деньги на дом появятся. — огрызнулась Лена.

— Ты уже надоела мне со своими упрёками о рыбалке, я трачу на неё сильно меньше, чем ты на шмотки! — Лёша тоже вышел из себя.

— А ты… — Лена остановилась на полуслове, заметив в дверях кухни Данилу, вытирающего слёзы рукавом. — Сыночек, что с тобой? — спросила Лена мягким и спокойным голосом.

— Я не хочу, чтобы вы расстались. — всхлипывая, ответил Даня.

— А почему ты решил, что мы расстанемся? — удивился Лёша.

— Вы постоянно ругаетесь, а у Димы из садика тоже родители часто ругались, и теперь он только с мамой живёт. — пояснил Даня, продолжая вытирать слёзы. — А я так не хочу, мне без тебя будет плохо, мы же на рыбалку вместе ходим.

— Сынок, не переживай, мы не расстанемся. — пообещала Лена, обнимая сына, она чувствовала себя виноватой. — Мы просто немного поспорили, но больше так не будем.

Вскоре Данила успокоился, и Лёша с Леной не стали продолжать ссору, чтобы не расстраивать ребёнка.

Спустя неделю, когда Лёша был на работе, к ним домой пришла радостная Любовь Николаевна и сообщила Лене, что нашла замечательный загородный домик и уже внесла за него залог, оставалось только внести вторую половину суммы. Лена опешила от такой новости, она поддерживала маму в идеи купить дачу, но не думала, что это потребуется так быстро. Как объяснила Любовь Николаевна, залог был безвозвратным, так что оставалось либо выкупить дом до конца, либо потерять кругленькую сумму. Лена поняла, что её прижали к стене, и ей не остаётся никакого другого выхода, кроме как продолжать давить на мужа.

Начались тяжёлые дни. Каждый день Лена старалась убедить Лёшу, что надо во что бы то ни стало найти деньги на покупку дачи, чтобы их сын мог больше времени проводить на свежем воздухе и рос активным и здоровым человеком. На все его возражения она находила кучу отговорок, которые, в конце концов, сделали своё дело, и Лёша сдался.

— Вот деньги. — сказал он как-то вечером, кладя перед Леной на стол толстый конверт.

— Это на дом? — радостно спросила Лена.

— Да. — хмуро кивнул Лёша.

— Где ты их взял? — Лена схватила конверт и начала пересчитывать его содержимое.

— Продал свой катер, который мне от дедушки достался.

— А как же мы теперь будем рыбачить? — ужаснулся Даня, присутствовавший при этом разговоре.

— Не переживай, рыбачить можно и с берега. — успокоил сына Лёша.

— Спасибо тебе, пойду обрадую маму. — Лена поцеловала мужа и поспешила звонить Любови Николаевне.

За всеми хлопотами, связанными с покупкой дома, время пролетело незаметно, и, наконец, настал долгожданный юбилей Лениной мамы. В пять часов вечера вся семья и множество друзей Любови Николаевны собрались в недорогом ресторане на окраине города.

— С днём рождения, Любовь Николаевна. — Лёша протянул тёще небольшой букет хризантем.

— Спасибо, Лёшенька. — женщина взяла цветы и тут же передала их Лене, чтобы та поставила их в вазу.

Когда все вручили свои подарки, начался банкет, и внезапно завязалась не самая приятная беседа.

— Любаш, а что тебе дети подарили? — поинтересовалась Татьяна Алексеевна – одна из подруг юбилярши.

— Ну их подарок я показать не смогу, его в коробку не упакуешь. — рассмеялась Любовь Николаевна. — Они мне дачный домик подарили.

— Ого, очень щедро. — поразилась Татьяна Алексеевна.

— Ну как сказать. — протянула Любовь Николаевна, сильно удивив таким высказыванием свою дочь. — Домик крошечный, находится в глуши, никаких удобств в нём нет, на участке даже колодца не найти.

— Ну ничего, со временем облагородите. — сказала оптимистичная Татьяна Алексеевна.

— Ох и не знаю. — не согласилась с ней Любовь Николаевна. — Я, конечно, не рассчитывала, что на зарплату моего зятя можно будет что-нибудь нормальное купить, но такого точно не ожидала.

— Мам, как тебе не стыдно. — вступила в разговор Лена. — Дом ты сама выбирала, а Лёша ради него свой любимый катер продал, доставшийся ему от дедушки. — ей стало очень обидно за мужа.

— Подумаешь, катер. — хмыкнула Любовь Николаевна. — Если бы зарабатывал прилично, не надо было бы ничего продавать.

— Слушать тебя противно, не знала, что ты такая неблагодарная. — Лена встала из-за стола и поспешила к выходу из ресторана.

Она шла вдоль проезжей части, желая как можно дальше уйти от места празднования.

— Подожди! — услышала Лена за спиной голос мужа. — Куда ты так рванула, подожди хоть минутку! — к ней подбежал запыхавшийся Лёша. — Спасибо, что заступилась за меня. — от души поблагодарил он.

— Ты прости, что я всё это время так по-свински себя вела. — сказала Лена и расплакалась. — Ты столько всего для нас делаешь, а я это не ценю.

— Ну ты чего? — Лёша крепко обнял плачущую жену.

— Я тебе обещаю, больше я не буду так бездумно относиться к деньгам, теперь даже самые мелкие покупки будем согласовывать. — всхлипывая, пообещала Лена.

— Мне для вас ничего не жалко, просто иногда надо чуть более разумно подходить к тратам. — мягко сказал Лёша, растроганный словами жены.

— Да, ты абсолютно прав. — Лена уткнулась в плечо Лёши и вскоре её рыдания прекратились.

Они ещё долго бродили по улицам, а потом пошли в небольшой итальянский ресторан, чтобы отпраздновать новый этап их отношений, в которых больше не должно было быть глупых ссор и взаимных упрёков. Они поклялись друг другу, что больше никогда не будут скандалить и научатся решать все проблемы, спокойно их обсуждая.

Оцените статью
— Найди деньги купить моей маме дачу! — Лена не хотела ничего слушать
Хотите идеального манника? 5 хитростей и стакан кефира вам в помощь