— Я узнала куда каждый день ходит твоя мать. Тебе это не понравится, — Лена должна была рассказать мужу об увиденном

Следить за собственной свекровью… Лене было стыдно от одной мысли, что она вынуждена так поступать. Но увидев, что на самом деле скрывалось за дверью, она поняла, что дальше так жить было нельзя.

***

Лидия Викторовна переехала к детям из своего маленького городка по настоянию Олега. Впрочем, Лена тоже не возражала. Нельзя сказать, что у них со свекровью были тёплые отношения, но и ссор между ними не наблюдалось.

Свекровь приехала с небольшим чемоданом и увесистым рюкзаком. В чемодане были немногочисленные пожитки Лидии Викторовны, а в рюкзаке она зачем-то привезла две большие банки домашних солений.

— Ну, зачем вы это на себе тащили? Ну, у нас же сейчас всё в магазинах купить можно, — запричитала Лена.

— Всё, да не всё, — покачала головой свекровь, — таких огурчиков ты ни в одном магазине не найдёшь. По бабушкиному рецепту уже три поколения закатывают, захочешь и тебе дам, — улыбнулась старушка.

Хотя старушкой Лидию Сергеевну можно было назвать с натяжкой. Она была крепкой женщиной с хорошей осанкой. Волосы она регулярно подкрашивала то ли хной, то ли оттеночным бальзамом, но они всегда отдавала рыжиной. Она непременно пользовалась духами и помадой, хотя в целом предпочитала спортивный стиль в одежде. Всякие удобные брючки и рюкзачки ей выбирала Лена, она же и отправляла одежду почтой, так как с магазинами в родном городе Лидии Викторовны было туго. Да что там магазины. В целом бодрая женщина вынуждена была переехать к детям из-за того, что в поликлинике её городка остался только терапевт и отменили часть электричек. Инфраструктура разваливалась на глазах и Лена с Олегом приняли решение забрать маму в город. Тут и автобусы, и поликлиники, и хороший выбор разнообразного досуга для пенсионерки.

Первым делом было принято решение купить матери новый смартфон. Она пользовалась древней моделью с маленьким дисплеем — сейчас такие уже не продают.

— Лидия Викторовна, тут всё так же, как и в старом телефоне, только удобнее и крупнее, — Лена демонстрировала возможности новинки.

— А покажи, как теперь в наш чат семейный войти, — спросила пенсионерка.

— Да всё так же, программа та же самая, ваш логин и пароль тоже не изменились. Я вам тут ещё установила читалку, маркетплэйсы разные, чтобы вы смогли себе заказать одежду, обувь, косметику, если нужно. Вот тут приложение, в которое можно записывать давление, самочувствие, препараты, если вы какие принимаете. Карты, чтобы в городе не заблудиться. В общем, будем с вами изучать новые технологии понемногу, да?

— А чего не изучить, мне, ты вот знаешь, Лена, всё это так интересно. У нас в городке вся молодежь разъехалась, а старики перед телевизором засели. А я хочу новое учить, мозг еще не состарился.

— Вот и славно! Но хватит на сегодня техники, пойдёмте чай пить, — с улыбкой предложила невестка.

Через пару месяцев Лидия Викторовна окончательно освоилась в городе. Заказала себе в интернете палки для скандинавской ходьбы и каждое утро, после завтрака, шла собирать шаги в соседний парк. Олег подключил ей к смартфону фитнес браслет, и пенсионерка с таким азартом занялась счётом шагов, что дети пожалели, что раньше не додумались ей его подарить.

Вскоре она даже завела себе подружек по хобби. Познакомились они там же, в парке, и теперь гуляли вместе.

Всё было бы идеально, если бы в один из дней Лена не обнаружила пропажу наличных денег из кошелька.

Она бы не заметила, если бы не собиралась сегодня скидываться на подарок начальству. В кошельке была ровно та сумма, на которую они с коллегами договорились. Заметила пропажу она уже на работе и вышел конфуз.

Она позвонила Олегу и спросила не брал ли он деньги, но Олег уверил её в обратном. На Лидию Викторовну она не подумала, у неё была приличная пенсия и, если бы ей что-то понадобилось, она бы попросила у них с Олегом.

Неужели в квартире был кто-то чужой.

Дома она спросила, не приходил ли кто, пока они с мужем были на работе. Лидия Викторовна сказала, что никого не было, кроме людей из жилконторы, но они заранее предупреждали, что нужна поверка счётчиков и договорились на удобное для женщины время.

— А почему ты спрашиваешь, Леночка?

— У меня деньги из кошелька пропали. Сумма не внушительная, но всё равно обидно. У Олега спрашивала, вот думаю, может кто чужой был.

— Ой, Лена, вот я растяпа! Я же их в коридоре оставила, а сама пошла на кухню суп варить. Прости меня, Леночка, это я не доглядела!

— Да вы-то как виноваты в том, что у людей ни стыда ни совести. Ой, ну да ладно… теперь где их искать? Да и не признается никто. Вы главное сами не расстраивайтесь, пойдёмте лучше ужинать.

Не прошло и недели, как деньги пропали и у Олега. Точнее дебетовая карта, на которой он хранил денежные бонусы, которые получал помимо зарплаты.

Когда он спохватился и позвонил в банк, чтобы заблокировать карту, выяснилось, что денег на ней уже нет. Олег рассердился ни на шутку. Сумма была кругленькая.

Мать призналась, что в этот день к ней приходил племянник новой подружки по прогулкам в парке, чтобы передать ей домашнюю выпечку.

Олег вспомнил, что оставил карту прямо на зеркале в прихожей.

— Только что табличку не повесил «бери, кто хочешь!» — сокрушался он.

— Давай я позвоню своей приятельнице, спрошу, — виновато предложила Лидия Викторовна.

— А толку? Деньги снял, карту выкинул. Как теперь доказать, что это мои деньги? Ни за что не признается, спрячет всё. Мам, два инцидента уже за последнее время. Могу я тебя попросить не впускать больше в дом незнакомых людей в наше отсутствие?

— Конечно, сынуля, я сделаю всё, как скажешь. Ты уж прости меня, старую. Я никого не пущу, клянусь!

***

Погода улучшилась и прогулки Лидии Викторовны стали более продолжительными. Олег и Лена были этому рады, ведь, как говорится, «в здоровом теле здоровый дух». Они постоянно сравнивали мать с родителями знакомых и удивлялись, насколько она отличалась от обычных пенсионеров.

— Даже я не уверен, что три часа прогулки вынесу, — смеялся Олег, — а мать приходит румяная, бодрая…

— Аж завидно, да? — улыбалась в ответ Лена, помешивая на сковороде зажарку для борща.

— Была бы мать моложе, я бы подумал, что у неё роман!

— Ты что, думаешь, что после шестидесяти люди не влюбляются что ли? Еще как! Есть даже сайты знакомств для возрастных людей. Как-то обидно мать со счетов списывать. Мне, к слову, тоже когда-нибудь будет шестьдесят. Уйдешь от меня что-ли? — Лена положила ложку и хитро прищурилась.

— Ну я не в этом смысле, — начал оправдываться муж, — я в смысле, что как-то непривычно, мама же.

— Ну ладно, ладно, шучу, — Лена выпорхнула из-за стола в направлении прихожей, — я спущусь на первый этаж, в магазин за сметаной! Борщ варю, а сметана из головы вылетела. Я поставила на самый маленький огонь, ничего делать не надо, — крикнула она открыв входную дверь и остановилась.

Её взгляд зацепился за палки для ходьбы, без которых Лидия Викторовна не выходила на прогулку. Она посмотрела видео в одной из соцсетей о пользе этого вида активности, о том, как важно задействовать руки во время ходьбы, и практиковала увиденную технику.

Лена молча закрыла за собой дверь. Сметана мигом вылетела из головы и девушка направилась к парку.

На привычной лавочке Лидии Викторовны не было. Зато там отдыхали после бодрой физкультуры её новые подружки.

— Здравствуйте, Надежда Петровна, — обратилась Лена к женщине, с которой была знакома.

— Здравствуй Леночка, как ваши дела?

— Хорошо, спасибо.

— А у Лиды всё хорошо? Не болеет? Давно её не видно.

У Лены ёкнуло внутри от удивления, но виду она не подала. Надо получить как можно больше информации, прежде, чем она расскажет всё Олегу.

— Всё хорошо, не беспокойтесь. Она никак от книги оторваться не может.

— Она что там, «Войну и мир» перечитывает? Уж больно долго. Сколько, девочки, Лиды не видать? — Повернулась она к товаркам.

— Да около месяца уже, — ответила её соседка по лавочке.

Лена опешила, но сделала вид, что торопится, сумбурно попрощалась и побежала в сторону дома. В этот момент она твёрдо решила, что единственный способ избавиться от плохих предчувствий — это проследить за свекровью. Она не могла допустить, чтобы пожилой человек попал в беду. Олегу она так же решила ничего не говорить, ведь беседа пока была беспредметной.

— Лен, а где сметана? — удивлённо спросил Олег, проходя мимо прихожей в сторону гостиной с чашкой чая в руках.

— Закончилась, — буркнула Лена и шмыгнула на кухню к кастрюле с кипящим борщом.

На следующий день Лена, как обычно, накрасилась, оделась и пошла на работу. Вот только до работы она не дошла, а села на лавочку автобусной остановки, откуда прекрасно просматривался их дом. Полчаса тянулись нестерпимо долго. Если бы не часы перед глазами, то Лена бы поклялась, что прождала раза в три дольше.

Наконец, двери подъезда открылись и вышла Лидия Викторовна. На этот раз палки были при ней. Но ненадолго. Она прошла пару подъездов, затем шмыгнула в густые заросли шиповника, а вынырнула уже без палок.

— Ага, чтобы в дороге не мешали, — тихо прошептала Лена.

Лидия Викторовна направилась в сторону остановки и невестка запаниковала. Ринувшись в сторону, она поняла, что далеко сбегать ей нельзя, ей же нужно шмыгнуть в тот же автобус. Но как? Рабочий час пик уже закончился, народу в автобусе немного. Единственный шанс — такси.

Лена подождала за деревом, пока Лидия Викторовна сядет в свой автобус, затем поймала такси и направилась следом.

Ехали довольно долго. Очевидно, что место назначения находилось на другом конце города. Как оказалось позже, аж на окраине. Дальше — только промзона. Лидия Викторовна вышла на конечной. Что там могла забыть пенсионерка?

Лена быстро расплатилась с таксистом, вышла из машины и направилась следом за свекровью.

Пройду несколько промышленных строений с автомастерскими, цветочными питомниками и мебельным производством, женщина резко свернула к крупному ангару с надписью «аренда».

Лена подождала минуту снаружи и тоже вошла в ангар.

Внутри всё немного прояснилось. Перед длинными коридорами контейнеров висела табличка: «Аренда боксов индивидуального хранения для физических лиц», далее аллеи с указателями номеров боксов и телефон по которому могут позвонить юридические лица.

В гигантском ангаре было пусто и Лена услышала шаги в соседней аллее. Выглянув из-за угла, она увидела, как Лидия Викторовна отпирает маленьким ключиком замок бокса под номером 126.

Лена решила, что подождёт и посмотрит, что оттуда вынесет свекровь, спрячется в соседней аллее, а потом вернётся той же дорогой.

Но свекровь не вышла ни через 10 минут, ни через полчаса, ни через 40 минут.

Прошло больше часа к тому времени, как у Лены окончательно затекли ноги, а Лидия Викторовна насмотрелась на свои сокровища (сокровища ли?) и отправилась назад, на автобусную остановку.

***

Вечером Лена с нетерпением ждала окончания ужина, когда Лидия Сергеевна пойдёт заниматься своими делами в гостиную, а она сможет увести Олега в спальню, чтобы всё рассказать. Как водится, ужин никак не хотел заканчиваться, как и рассказы Олега о рабочей рутине, новом сотруднике и сокращении командировочных. Когда, наконец, все допили кофе, Лена торопливо начала собирать со стола, Лидия Викторовна ушла в гостиную посмотреть новости.

— Господи, да наконец-то! — закатила глаза Лена, — Пойдём, надо поговорить.

— Ты чего такая бешеная, — ухмыльнулся Олег, но Лена уже тащила его за рукав в спальню.

— Я узнала куда каждый день ходит твоя мать. Тебе это не понравится, — Лена должна была рассказать мужу об увиденном

— И куда? В парк? Я не против, — Олег опять рассмеялся, но когда Лена продолжила свой рассказ, улыбка постепенно становилась всё менее радостной.

Вскоре Олег и вовсе нахмурился.

— То есть ты хочешь сказать, что у неё какая-то тайна, которую она скрывает даже от нас?

— Это какую тайну дома хранить нельзя, а нужно возить на другой конец города? — Лена быстро шагала по комнате, потирая ладони, — пойми, я переживаю. А что если там вообще — человек?

— Ну Лен, ну не демонизируй ты старушку, право слово! — снова улыбнулся Олег.

— Хорошо, хоть одно предположение у тебя есть? — Лена подошла к мужу и настойчиво повторила, — Дай хоть одно и я отстану.

— Ладно. Нет у меня предположений. И что ты предлагаешь?

— Можем спросить у неё напрямую, а можем проследить вместе.

— Если до этого не поделилась, то и теперь не скажет правду, — я предлагаю не признаваться, что ты следила за собственной свекровью, поехать туда, убедиться, что там имеет место быть обычная старческая причуда и потом уже решать по ситуации, — Олег вопросительно посмотрел на Лену.

—Ты прав. Так и поступим. — согласилась она.

На следующий день всё повторилось, как и накануне. За исключением того, что отгул на работе взяли и Лена и Олег. Вдвоем, на своей машине, они поехали по адресу, который дала Лена. Они, как и рассчитывали, значительно опередили автобус. Оставили машину подальше и дошли пешком до склада.

Олег предложил сместиться на несколько рядов дальше, чем аллея с боксом 126, обойти контейнеры с обратной стороны, вернуться и притаиться за стопкой деревянных поддонов. Оттуда открывался великолепный вид на нужную ячейку.

Через некоторое время поспела и Лидия Викторовна. Она неспела открыла дверцу и закрыла её за собой. Олег знаками заставил Лену оставаться на месте, а сам тихо вышел из укрытия и направился к цели.

Он чуть приоткрыл дверь.Остановился и замер. Затем раскрыл дверь полностью и растерянно произнёс:

— Мама…? Что это?

Лена больше не могла сидеть в неведении, она резко подорвалась с места, с грохотом уронив верхнюю палету. Когда она поравнялась с Олегом и дернула дверь в свою сторону, её виду открылось очень странное зрелище.

Бокс представлял собой квадратное помещение глубиной примерно 4 — 5 метров. Он был хорошо освещён и именно поэтому в глазах зарябило от огромного количества разноцветных коробок. Лена не сразу поняла, что это и перевела взгляд на ошарашенную такой встречей Лидию Викторовну.

— А вы что здесь делаете? — спросила она.

— Арендовать склад хотим. — растерянно ответил Олег.

До Лены дошло, что во всех этих коробках были разнообразные китайские девайсы. Вот массажер для спины, вот чудо — тёрка, а это вообще раскладной велотренажёр… Было такое впечатление, что Лидия Викторовна либо скупила телемагазин, либо сама планирует его открыть. Эти коробки в огромном количестве громоздились друг на друге, освобождая небольшой пятачок, на котором стоял раскладной стол, видимо, купленный там же, и табурет.

Когда все успокоились, Лидия Викторовна начала свой рассказ.

Оказывается, с тех пор, как дели научили её пользоваться смартфоном, она крепко подсела на маркетплэйсы. Сначала просто палки для ходьбы, потом, она начала скупать чудесные смеси трав, которые исцеляют от всего, потом она начала забивать разнообразными покупками комнату, но когда поняла, что нельзя привлекать лишнее внимание, сняла склад. Для первого платежа, она вынуждена была вытащить деньги из кошелька Елены.

Вся пенсия Лидии Викторовны уходила на новые ненужные покупки. Но остановиться она уже не могла. Ежедневно, вместо прогулок, она ездила в свой бокс, доставала какие-нибудь гаджеты, пробовала в действии, и возвращала на место, спеша оформить новый заказ.

Для того, чтобы сэкономить круглую сумму, ей выгоднее было оплатить склад на полгода вперёд и ей пришлось воспользоваться картой Олега, пинкод которой ей был известен.

— Мам, ну а чего ты нам сразу не сказала?

— Игорь, по-моему это глупый вопрос, — ответила Лена, — Лидия Викторовна, давайте мы все сейчас поедем домой и обсудим сложившуюся ситуацию.

По дороге домой все молчали. Но время пролетело быстро, так как голова каждого из пассажиров была занята целым ворохом мыслей.

Дома, за чашкой чая, дети и мать договорились продать всё содержимое склада за символическую стоимость. Эти деньги помогут вернуть то, что Лидия Викторовна взяла из дома. Аренду склада закрыть этим месяцем, благо всё уже оплачено.

— Мам, ты будешь впредь с нами обсуждать свои покупки? Мы же совсем не против того, что ты развлекаешься всякой ерундой, — Лена больно ткнула ногтем Олега в бок, — я хотел сказать, что мы не против твоих покупок в принципе! Нам же не жалко, просто попробуй найти себе параллельное развлечение — мы всё-таки в городе живём.

Лидии Викторовне было стыдно. Это было заметно по её позе и опущенным вниз глазам.

— Ребята, простите меня, старую. Я вам всё с пенсии верну до копеечки. Клянусь!

— Не надо, — Лена накрыла её руку своей, — просто займите себя новым хобби. Для нас это будет лучшая плата.

***

Через месяц Лидия Викторовна записалась на танго для пожилых. Её новыми покупками стали танцевальные туфли и красивая пышная алая юбка. Заколку в виде красной розы с золотой сердцевиной ей подарил её новый партнёр по танцам — Пётр Андреевич. Бывший военный, осанистый, усатый и щедрый на подарки — он стал частым гостем в их семье. Чему дети были несказанно рады.

Оцените статью
— Я узнала куда каждый день ходит твоя мать. Тебе это не понравится, — Лена должна была рассказать мужу об увиденном
Развод родителей…