Урал с индексом 4320 один из самых суровых военных грузовых автомобилей. Следует отметить, что его передний мост отличается от каких-либо других передних мостов, которые устанавливались на советские грузовые автомобили. Пока одни трехосные грузовые автомобили имели шарообразный редуктор, грузовик Урал обладал редуктором по форме ни капли не схожий с другими сородичами. Несмотря на то, что всем военным автомобилям следует быть, как можно более схожими друг на друга, Урал-4320 обладал явно отличающимся «характером».
Если внимательно рассмотреть мосты, например, у Камаза с индексом 4310, то можно заметить, что редуктор переднего моста очень сильно отличается, как от среднего, так и от заднего моста. Задний мост получает передачу крутящего момента через средний мост. Таким образом происходит полный привод. Передний мост не обладает перед собой еще одним, другим мостом, именно по этой причине редуктор обладает шарообразной формой.
Что же не так с передним мостом 4320? Во-первых, стоит рассмотреть в совокупности, как передний мост, так и остальные: средний и задний. Во-вторых, они все обладают проходным редуктором. По данной причине редуктор переднего моста не был по форме похож на редукторы других трехосных грузовых автомобилей. Следует предположить, что инженеры задумывали в будущем наращивание осей вперед.
И наше предположение можно считать верным! Поскольку сразу после Урала 4320 свет увидел четырехосные и даже пятиосные автомобили под маркой Урала. Суть данной идеи: такие вот мосты, оснащенные проходным редуктором, смогут не только хорошую управляемость, но и добиться тем самым наилучшей маневренности. На этом преимущества Урала 4320 не заканчиваются! Он обладал клиренсом (то есть дорожным просветом), который сильно превосходил любые аналоги.
Замечали такую уникальную особенность Урала? Пишите в комментариях!