— Вы дом на выходные сняли? Мы с вами едем, — на полном серьёзе заявили родственники

Год выдался тяжёлый. Сначала прощались с бабушкой, а потом и с дедом. Катя тяжело переживала этот период, так как с ними у неё с детства были довольно доверительные отношения, в отличие от остальных родственников. Да она и встречалась-то с роднёй только на общих мероприятиях. Ну, бывало перезванивались иногда, но исключительно по делу. А вот с бабушкой и дедушкой она болтала постоянно.

Когда Катя вышла замуж за Максима, они и вовсе переехали к нему, в другой город, и Катя всё реже виделась с семьёй. Но не забывала навещать стариков.

Вот и в этот раз она приехала с мужем, проводить деда в последний путь.

— Так грустно, конечно, — Катя и Максим сидели за деревянным столом в небольшом домике, где жили её старики и перебирали старые шкатулки с мелочами, — вот пуговицы её лежат, всех цветов радуги — авось пригодится какая конкретная, а она вот, под рукой. Бабушка такая запасливая была, да и дед ничего не тронул из её вещей. Всё в целости и сохранности.

Катя снова расплакалась. Максим обнял её. Ему так хотела сделать для жены что-нибудь приятное, чтобы снова увидеть её улыбку, но он понятия не имел что именно.

— К вечеру холодает. Может печку растопить? — спросила Катя, вытирая слёзы.

— Давай я, ты сиди, сейчас и чаю нам сделаю, — поспешил заняться делами Максим.

В дверь торопливо постучали и тут же дёрнули за ручку, на пороге появилась тётя Люба, мамина сестра. Тётя Люба была женщиной крупной, с рыжими пушистыми волосами и горделивой осанкой. Она, как говорила бабушка, «держала в узде» своего мужа, дядю Сашу. Он, худой и сутулый, ступал всегда сзади, словно прислуживая своей супруге. И только на семейных праздниках он мог выпить пару рюмок, расслабиться, улыбнуться, и начать рассказывать свои рыболовные истории. Истории были всегда одни и те же, и тётя Люба постоянно одёргивала его басистым голосом.

Вот и сейчас дядя Саша стоял поодаль и лишь приветственно кивнул Кате из-за плеча жены.

— Катюнь, вы чего тут? — тётя Люба сняла плащ, повесила его на руку и повернулась к мужу, — Дверь закрой, всё выстудишь!

Дядя Саша робко перешагнул через порог, закрыв за собой входную дверь.

— Я вот что думаю, Кать, у меня же, представляешь, внук родился в этом году! Вот, как говорится, где-то жизнь заканчивается, а где-то начинается. Вы на сколько останетесь? Приходи может к нам на выходных, отметим? Жизнь-то продолжается, — тётя Люба шмыгнула носом и глаза её предательски покраснели, — ты не думай, нам подарков никаких не надо, просто охота посидеть семьёй, поболтать.

— Тёть Люб, мы обязательно придём. Спасибо за приглашение, — Кате действительно было приятно, что их пригласили на семейное торжество. К тому же, в связи с последними событиями, ей хотелось провести с родными больше времени, чем обычно. Она даже подумала, что, в целом, они не особо-то плохие люди, просто другие и на неё не похожие.

Катя всегда была тихой девочкой, хорошо училась, читала книги и мечтала о прекрасном принце. Её родня, напротив, всегда казалась ей шумной толпой, где все друг-друга перебивают и постоянно обвиняют в собственных неудачах. Помимо тёти Любы, у её матери была и третья сестра, Людмила. Та всегда пыталась рассорить Катину мать с Любой и наоборот. Они вечно что-то делили. Мальчиков, внимание родителей, а теперь и наследство.

Катя решила, что совместный отдых даст положительные результаты. Может, хоть на посиделках в честь такого радостного события сёстры, наконец, сблизятся и забудут старые обиды. Пусть даже на один вечер!

***

На следующий день, когда они проснулись в квартире Катиной мамы, Максим обратился к Кате с очень необычным предложением.

— Послушай, дорогая, мы, всё равно, застряли тут до следующей недели, так?

— Так, — пробурчала сонная Катя.

— Так давай снимем домик и отдохнём, как люди, а не как школьники, которые ночуют в твоей детской комнате. Нет, твоя мама, конечно, готовит великолепные сырники на завтрак, но что если нам устроить мини отпуск? Я уже посмотрел на доске объявлений, цены на аренду домов и дач здесь просто смешные! Можем снять до вечера воскресенья, а потом, отдохнувшие и свежие вернёмся в город к работе. Что скажешь, а? Соглашайся!

— То есть ты предлагаешь нам снять дом в моей деревне? Вот прям взять и ещё деньги заплатить, чтобы тут остаться, да? — пыталась съязвить Катя, не понимая, что ему тут вообще могло понравиться.

— А если я покажу тебе это? — Макс ловко крутанул ноутбук на ладони и показал Кате фото сказочного терема, развёрнутое на весь экран.

Это был и правда волшебный домик, сложенный из крупных брёвен. Два этажа, балконы, резные лестницы и узоры на ставнях. Новодел в русском фольклорном стиле. А вот внутри это были вполне себе модные апартаменты, напичканные современной техникой, начиная от стиральных и сушильных машин и заканчивая системой умного дома, которая сама включала свет и ставила жильё на сигнализацию.

Когда Катя увидела стоимость аренды, она чуть не вскрикнула от удивления. В городе за эти деньги можно было бы снять только крохотную студию посуточно. Теперь Кате ещё сильнее захотелось отдохнуть в сказочном домике и она бросилась Максиму на шею, всё приговаривая, какой он у неё умница.

Всё было решено, ребята быстро договорились с хозяевами, но оставалась лишь одна проблема. Нужно было оплатить аренду наличными деньгами. Но и тут всё срослось — Катя попросила наличные у мамы, переведя ей такую же сумму на карточку.

Заселяться можно было уже этим вечером.

Вещей у пары было немного, они ведь не собирались ехать надолго. Более того, часть из них и вовсе была не распакована. Так что, сборы не заняли много времени. Катя уже сидела на кухне и писала список продуктов, которые нужно будет купить по дороге. Хозяйка сказала, что в доме есть только соль, сахар, чай и растительное масло, поэтому ребята должны будут закупиться провизией на всё время пребывания.

Раздался звонок в дверь. Мать открыла и на пороге появилась тётя Люба.

— А ты чего не одетая, — она ткнула в халат, который был на матери, — ехать же надо.

— Да Люб, ну перестань, плохая идея, говорю тебе, — понизив голос отнекивалась мать.

— А вот мы сейчас и узнаем, плохая или хорошая, — пробасила родственница, ну долго вы там? — она крикнула в сторону лестничной клетки. За ней поднялся дядя Саша с чемоданом, её дочь Настя с маленьким ребёнком и тётя Люда, та самая сестра — любительница всех поссорить.

Катя выскочила в прихожую, услышав шум и голоса, к ней подтянулся и Максим.

— А вот и все в сборе, — с широкой улыбкой сказала тётушка, — едем?

— Куда? — с такой же широкой улыбкой удивлённо спросила Катя.

— Вы дом на выходные сняли? Мы с вами едем, — на полном серьёзе заявили родственники

Точнее родственницы, дядя Саша жался в угол, стараясь не споткнуться о чемодан.

— Как это? — всё ещё улыбалась Катя. Она была уверена, что это шутка и сейчас обе тётки расхохочутся ей в лицо.

— Ну ты на праздник собиралась? Собиралась. Нам птичка на хвосте принесла, что вы собираетесь тут отдохнуть с шиком, — тётя Люба посмотрела на Катину мать, — так мы посовещались и решил, что ничего не может быть лучше, чем дни, проведённые с семьёй. Мы и поболтаем, и отпразднуем, и обстановку сменим. Ну так что, едем?

Тётя Люба и тётя Люда не шутили. Они обе вопросительно смотрели на Катю.

— Там Егорка в машине ждёт, зятёк мой. Мы бы и вас подбросили, да у нас машина битком, придётся вам на своей, — Тётя Люда уже снова спускалась по лестнице вниз, — ну, чего встали, догоняйте, а мы поехали. Адрес мы знаем! — крикнула тётушка через плечо уже ниже этажом, и её голос раскатился по подъезду неразборчивым эхо.

— Это что только что было? — Максим посмотрела на Катю круглыми от удивления глазами.

— Я сейчас всё объясню! — Катина мать, о которой все забыли, всё ещё стояла в коридоре, потупив взгляд. — Это я проговорилась, что вы дом сняли. Ещё и показала какой. Они возьми и начни паковаться, как будто их приглашал кто. Ещё и меня звали, но я, понятное дело, отказалась, ещё и объяснить им, что это плохая идея. Да разве кто меня слушает?

— Ладно, мам, ты не расстаривайся. Мы их сегодня потерпим, а завтра домой спровадим, — утешала маму Катя, которой самой утешение бы не помешало.

Ребята оказались на месте довольно поздно, уже в районе одиннадцати ночи, ведь по пути им пришлось ещё заехать за продуктами.

Уставшие и сонные, они приехали на участок и удивились. Машины возле дома не было, свет не горел…

— Они всё таки пошутили! Это всё один большой розыгрыш! Да и ключей же у них нет, вот я дурёха! — Катя моментально взбодрилась и начала трясти Макса за рукав, — конечно же розыгрыш! Ну в самом деле, кто так поступит, Макс? Вот дают! Ну артисты! — она закатилась заливистым смехом.

Максим устало, но искренне улыбнулся в ответ.
— Ну, тогда закатим пир на весь мир перед сном, я и бутылочку шампанского захватил, — подмигнул он супруге.

Они поспешили перетащить сумки к входной двери, как за ней послышалась какая-то возня. Затем лязг ключа в скважине. Во всём доме зажёгся свет, перед ними стояла сонная тетя Люба в белом вафельном халате. Увидев пару, сон как рукой сняло, она взъерошила рыжую копну волос и громко протрубила:

— Ну наконец-то! Мы заждались, уж и спать от скуки повалились. На-а-астя! — заорала она дочери, — а ну, иди сюда и Людку зови!

— Погодите, а как вы вошли? — Удивленно спросил Максим.

— Ключ взяли в ящике и вошли. Мы ж хозяевам-то позвонили, сказали, что сюрприз вам сделать хотим. Они нам все явки и сдали, — тётушка взяла тяжелые сумки с продуктами и потащила в гостиную, совмещённую с кухней. — Да, кстати, там за троих ещё сверху надо будет доплатить. Зато, за малого денег не взяли. Ну, вы потом сами разберётесь там с финансовыми вопросами, мы лезть в чужие дела не приучены, — бросила она через плечо.

— Ага, на вас совсем не похоже, — с нескрываемой злостью прошипела Катя.

— Ну, что встали, как тетери? — Люба прикрикнула на сонных дочь и сестру, — ребятки угощения привезли, идите разбирать, на стол накрывайте, будет поздний ужин! — скомандовала она.

Катя и Максим беспомощно переглянулись. Они словно оцепенели от такой искренней, почти невинной наглости.

Чужая женщина распоряжалась делами в чужом доме за чужой счёт. Когда они расскажут об этом друзьям, они все дружно посмеются, но сейчас супругам было не до смеха.

— Теть Люб, а как же вы доехали? Машины нет, вы же, вроде, на ней уезжали? — Цеплялась за последнюю соломинку Катя, молясь, чтобы зять отъехал по делам и сейчас вернётся за своими.

— Так он нас привёз и поехал с Сашкой назад, им же работать надо, не все у нас тут отдыхают, когда захотят, — она потрепала Макса по плечу, — да, Максимилиан?

— Ну что ты делаешь? Ну кто так режет, — теперь проснулась тэта Люда и начала учить племянницу тонкостям нарезки сыра. К её счастью наверху заорал ребёнок и Настя всё бросив побежала к нему.

— То есть, вы тут до пятницы? — Настин оптимизм был несокрушим, она предположила, что зять на пятидневке, а значит, заедет за родственниками по окончании рабочей недели.

— До вечера воскресения. Будем вас развлекать, вы ж гости всё-таки, — тётя Люба уже жевала кусок сыра и говорила, проглатывая некоторые буквы. — А чего вы нормальной еды-то не взяли? Сыры, да фрукты, а колбасы не было? Или карбонада копчёного?

— Мы не едим колбасу и копчёное, — сухо ответила Катя.

— Ой, я и забыла, вы же все модные, городские.

— А чем ты мужа дома кормишь, — тётя Люда лишилась племянницы и искала, на кого переключиться.

— В основном мы питаемся готовой едой… — начала было Катя, но её прервал длинный стон родственницы.

— Ой, ладно, можешь не продолжать. Твой отец потому от матери и ушёл — всё пыталась его здоровой едой кормить.

— Как будто твой Ванька не из-за твоей стряпни сбежал, — прервала сестру Люба, — помню, как он отощал на твоих харчах!

— Как твой Сашка отощал? Или ещё сильнее?

Завязался спор, и Катя с Максимом тихо пошли к выходу. Они пробрались в дальнюю комнату первого этажа и затаились. Через какое-то время пришли тётушки. Но они сильно не усердствовали. Окликнули их пару раз и предположив, что те спят, ушли на кухню пировать.

— Эту ситуацию, конечно, уже не поправить, но у меня есть вот что! — Максим вытащил из рукава куртки бутылку шампанского. Катя тихо хихикнула. Так же тихо они открыли игристое, накрыв его воздушным пуховым одеялом, и разлили по двум керамическим чашкам, заботливо приготовленным на тумбочке.

Катя проснулась с лёгким и приятным возбуждением, как обычно бывает в отпуске, но буквально через минуту вспомнила события вчерашнего дня и начала тормошить Максима. Им нужно было решать, что делать дальше, ибо перспектива торчать тут со сварливыми родственницами их совсем не радовала.

Дома было тихо. Очевидно, что все спали. Когда они зашли на кухню, то увидели, что вечеринка была долгой. На столе заветривались остатки сыра, овощей и фруктов. На дне стаканов краснело что-то вроде вина. Две пустые бутылки из-под кагора возле мусорки подтвердили Катины догадки. «Хм, еду они купить не удосужились, зато красненьким затарились» — подумала она.

Холодильник был действительно пуст, а вот раковина, напротив, полна грязной посуды.

Катя взяла в руку гроздь винограда и вопросительно посмотрела на Максима.

Тот потянулся к грозди, отломил ягодку и закинул в рот.

— Думаю, надо бежать, — сказал он смакуя то ли каждое слово, то ли мякоть винограда.

— В смысле?

— В прямом, — спокойно продолжил Макс, — мы сейчас берём вещи, садимся в машину и едем домой. Они просыпаются и думают как им дальше жить. Оставшуюся сумму за дом пусть платят сами. Пропитание так же оставим на их совести. Их мужики, должно быть, всё бросят и сгоняют в универсам в соседнем населённом пункте. Катя, нет времени раздумывать, они вот-вот проснутся. Поехали, — Максим взял Катю за предплечье и повел в их комнату собирать вещи.

***

Когда супруги отъехали от деревни, Максим велел Кате отключить телефон. Она так и поступила. По возвращении домой она увидела 19 пропущенных вызовов и стопку сообщений в мессенджере. Отвечать она на них, конечно, не стала.

На следующий день она сама позвонила маме и та полностью поддержала их поступок.

— Так им и надо, Катюш, хоть ты их проучила, раз жизнь ничему не учит.

Оцените статью
— Вы дом на выходные сняли? Мы с вами едем, — на полном серьёзе заявили родственники
Oднaжды бyдeт вaм зa copoк, Ho пo ceкpeтy вaм cкaжy, Чтo кaждый вoзpacт oчeнь дopoг, Cвoим я тoжe дopoжy. Bce тaк жe….