— Всё лето у вас проживём. Куда нам торопиться? Я на пенсии, а дочь сократили, — свекровь и золовка прибыли неожиданно

— Мама? Галя? — мужчина, открывший калитку своего загородного дома, был весьма удивлён.

Игорь ожидал увидеть жену, которая задерживалась из-за традиционных пятничных пробок на выезде из города. Очень ждал её. Уже накрыл стол. Пожарил рыбу, которую сам сегодня выудил из местной речки. Нарезал салатик, охладил бутылочку сухого вина.

На днях мужчина стал счастливым обладателем звания отпускника. Ирина ещё только готовилась к отпуску, с большой неохотой и завистью к мужу отрабатывала последние денёчки.

Не так давно супруги решили приобрести небольшой дом в пригороде. В этом посёлке когда-то жила тётя Ирины. Она девчонкой несколько раз гостила у неё, и воспоминания о том времени были только хорошими.

Дом был старым, деревянным, но весьма добротным и ухоженным. Видно было, что хозяева очень любили своё жилище, поддерживали его в порядке. Ухоженный двор и сад тоже радовали глаз.

Решение пришло спонтанно. Взрослые дочери, поглощённые своими заботами, всё реже стали приезжать к родителям. Игорь и Ирина часто ловили себя на мысли, что им нечем заняться в свободное время. Особенно это чувствовалось во время отпусков и праздников.

— Семёновы на выходные в свою деревню укатили, картошку сажать, — с лёгкой завистью в голосе рассказывал супруге Игорь. — Говорят, у них там такая картошка рождается, просто объеденье! И малина как мёд. И соловьи всю ночь поют.

— А Маринка на дачу на все майские с семьёй уехала. Говорю ей — давайте соберёмся на шашлыки — столько дней отдыхать будем. А она отказалась. Говорит, мы с дачи раньше чем через неделю и не вернёмся. Там так чудесно. Да и дел полно, — делилась с мужем про свою подругу Ирина.

— Да, и девчонки наши нас забыли, — грустно отвечал Игорь.

А потом они сели и стали изучать объявления о продаже загородных домов. И наткнулись на этот чудесный во всех смыслах дом. Влюбились с первого взгляда. И купили.

Теперь их выходные, а главное — отпуска, были наполнены новым смыслом и содержанием. Супруги не могли дождаться тех моментов, когда уезжали из душной и тесной квартиры в свой дом, окружённый просторным красивым садом.

Ирина была на нервах. Казалось, этой пробке не будет конца. Час назад она позвонила Игорю, что выезжает. И вот на тебе застряла неизвестно на сколько.

«Игорь там теперь и стол уже накрыл. Мается, наверное, в ожидании», — думала женщина.

Единственным её желанием сейчас было принять освежающий душ и посидеть в тишине и покое рядом с любимым супругом. День выдался очень непростым, нервы на работе ей помотали сегодня знатно.

Наконец она вырулила на дорогу, что вела к их улице. Всё, скоро дом!

Но мечтам Ирины не суждено было сбыться. Не успела она зарулить во двор, как увидела улыбающуюся во всё лицо свекровь, а рядом золовку Галину.

— Ну, и где тебя носит? Заждались уже. С голоду маемся, муж твой нас за стол не пускает. Говорит, Иринку надо ждать. Хулиган такой — мать с сестрой голодом морит, — в полушутливой манере проговорила Нина Васильевна.

Ирина обратила внимание, каким разочарованным было сейчас лицо супруга, в отличие от его улыбающейся родни.

— И вам здрасьте, гости дорогие! — невесело ответила Ирина, выходя из машины. — А что же вы без предупреждения? Про приглашение я уже вообще молчу — не слышали о таком? Нет?

Женщина была раздражённой и очень уставшей. Ну вот совсем не до гостей ей было сегодня!

— Тю! Какие приглашения, Ира? Я что, не могу к родному сыну приехать? И Галка тоже. Мы, чай, родные ему, не чужаки какие-то, чтобы разрешения спрашивать да ещё и предупреждать, — внаглую ответила свекровь.

— Не ссорьтесь. Приехали и ладно. Что уж теперь. Идёмте ужинать, — попытался сгладить ситуацию Игорь.

— Дайте мне хоть освежиться, — устало произнесла Ирина.

«Что делать, придётся их потерпеть. Интересно, они надолго прибыли? Надеюсь, лишь на выходные. Хорошо, что у нас с мужем отпуск, а то выходные были бы безбожно испорчены. Ладно, пару дней потерпим, что же теперь», — думала Ирина, принимая освежающий душ.

За ужином было шумно. Золовка очень эмоционально рассказывала им о том, как она попала под сокращение. И что это невероятная несправедливость.

— Столько лет трудиться на предприятии, жизнь посвятить любимому делу и в результате получить пинок под за.д! Это что? — громко делилась Галина с роднёй.

— Да полное беззаконие — вот, что это! — поддерживала дочь Нина Васильевна. — Полное! Но ничего, Галочка, тебе надо отвлечься. Это не самое страшное в жизни.

— Отвлекусь, куда я денусь. Не зря же к брательнику приехала, — охотно согласилась разрумянившаяся от вина Галина.

— Я вот смотрю, Ира, что у вас совершенно ничего не посажено в огороде. Одна трава. Так не пойдёт, — со знанием дела сказала свекровь.

— А чем тебе трава не нравится, мам? Стриженные, аккуратые газоны, глаз радуют. Если что, то мы изначально не собирались здесь выращивать овощи, — ответил Игорь.

— Вот и плохо! Столько земли впустую простаивает. Пропадает! Траву они выращивают. А мы потом помидоры и капусту на рынке покупаем. Вам что трудно что-то посадить? Суньте в землю, оно же само вырастет, — распалялась Нина Васильевна.

— Скажите, а вы надолго к нам? — перебила её Ирина.

— Мы-то? А куда нам, собственно, торопиться, да, Галочка? Я на пенсии, Галку сократили. Так что — на всё лето мы.

— Что? — опешила Ирина. — Как вы сказали?

— Мам, ну это как-то… Слишком. У нас с женой могут быть свои планы, правильно? Мы хотели отдохнуть от всех. Вдвоём побыть здесь, в нашем доме, — попытался отказать матери Игорь.

— Ой не могу, насмешил! Вдвоём! Вы что молодожёны! Вам лет-то сколько?

— Сколько бы ни было, а это наше желание. Мы очень устаём на работе от людей, — продолжал Игорь.

— Так отдыхайте! Мы-то чем вам помешали?

Разговор ни к чему не привёл. Все разошлись на ночлег.

Рано утром Ирина, так любившая понежиться в утренней прохладе и тишине этого дома, не успев открыть глаза, услышала громкий смех и разговоры буквально под открытым окном спальни.

Ей пришлось подняться и выйти во двор, чтобы урезонить беспардонную родню.

— Вы что здесь устроили? — кутаясь в халат от утренней прохлады и зевая, спросила она у свекрови.

— Грядки разбиваем, пока не жарко. Я и семена с собой прихватила, как знала! Вот здесь редиску посадим, там — лучок зелёный, а там — капусту и перец. Помидоры ещё надо, но для них мы подальше грядки сделаем. Всё равно ещё рассады нет. За ней в город на рынок надо ехать. Игорька попросим.

— А я вам давала разрешение что-то здесь сажать? — удивилась Ирина. — Вы в гостях. Надеюсь, и дальше будете себя вести как гости. Не нужны нам здесь никакие грядки, вам понятно? Всё, что необходимо, мы купим в магазине или на базаре.

— Нет, ну что ты такая, а? Безынициативная какая-то. Нам с Галкой всё лето чем-то заниматься надо? Надо! Вот мы и займёмся посадкой овощей и зелени к столу.

— Не будете вы здесь жить. Даже и не мечтайте! — грубо ответила Ирина. — А что, разве Галину дома уже никто не ждёт? Вот так новости.

— От Гали Михаил ушёл. Мы не хотели вам рассказывать. Но что же делать, приходится. Так что она у вас будет душу в порядок приводить. Ну и я с ней, — заключила свекровь.

Ирина зашла в дом, чтобы больше не слушать это бред. Надоело!

— Скажи своим родным, чтобы прекратили заниматься самоуправством на участке. И передай, чтобы собирались домой. Сегодня же. У меня терпение не железное.

Ирина ушла в спальню, где плотно закрыла окно и вновь попыталась уснуть.

Когда же через пару часов она вышла во двор, то просто лишилась дара речи.

Свекровь с золовкой всё-таки успели вскопать часть газона. А в данный момент сидели за столом под раскидистой грушей и отмечали… Что-то отмечали.

Стол был щедро уставлен угощениями из холодильника Ирины. Эти продукты она накупила на неделю вперёд, чтобы не ездить в город. Кроме этого, она обнаружила бутылку дорогого мартини, что берегла для встречи с подругами.

— О, встала, лежебока? Идём, присоединяймя к нам. Отпуск ваш с Игорьком отметим. Ну и начало посевного сезона, — позвала её Галина. — Видишь, как мы поработали.

Супруг в ожиданнии заслуженного гнева со стороны Ирины прятался в доме.

— Игорь, а долго они над нами издеваться намерены? Это что за наглость — брать мои продукты, напитки, как свои? Ты сказал матери, чтобы они уезжали? — прокричала жена, зайдя внутрь.

— Сказал. Но поселковый автобус ходит раз в сутки. Теперь только завтра. Но они и завтра не хотят ехать…

Супруг отвёл глаза. Понятно, ругаться не хочет.

— Правильно! Чего им уезжать, когда здесь такая благодать. И закуска на любой вкус, и выпивка! И главное — занятие по душе есть, когда вдруг взгрустнётся. Только всё это наше! Это наша собственность, наши продукты и газон тоже наш!

— Ирочка, успокойся. Я сам не собираюсь их всё лето терпеть. Что-нибудь придумаем.

— Вот и придумывай. А я пока в город съезжу. С подругами встречусь. Завтра вернусь, чтобы дом был пустой, — холодно произнесла она.

Ирина собралась и уехала в город, где чудесно провела время со своими давними приятельницами.

Вернулась в воскресенье и с ужасом обнаружила, что свекровь с золовкой всё ещё не уехали.

По изумрудному газону тут и там были вкопаны колышки и протянуты верёвки. Вероятно, границы будущих насаждений.

Стол во дворе был уставлен тарелками. Никто не удосужился их убрать. Ирина увидела, что в мангале вчера жарили шашлык — веселились тут без неё на всю катушку.

— Ну вот и славно. Теперь Нина Васильевна не сможет сказать, что сын их плохо приветил.

Зайдя в дом, она отыскала мужа и вручила ему ключи от машины.

— Рейсовый автобус уже ушёл. А личное такси под боком. Вперёд!

— Они не поедут, — виновато ответил Игорь. — Не хотят.

— Да? Вот новости. Сейчас захотят!

Ирина прошла в комнату, где отдыхали свекровь и сестра мужа.

— Домой собрались?

— Ира, здравствуй. Ты вернулась? Нет, мы не поедем. Ещё столько работы во дворе, ты что?

— Нет у вас никакой работы в МОЁМ дворе! Ясно? Собирайтесь немедленно. Игорь ждёт вас. И совет вам, Нина Васильевна, — купите себе дачу. И дочь прекратите за собой таскать. Большенькая она уже. Пусть своей головой думает. И жизнью живёт своей, а не вашей.

— Выгоняешь, значит, — со злостью спросила свекровь.

— Честно? Да. Потому как совесть надо иметь. Это мой дом, и я хочу в нём покоя для себя и своей семьи. Заслужила, знаете ли. Не девочка уже, чтобы на задних лапах перед вами бегать.

Свекровь и золовка поначалу затаили обиду на Ирину. Но вскоре забыли об этом инциденте. Потому что Галина нашла новую интересную работу. И Михаил к ней вернулся. А Нина Васильевна у соседей по подъезду взяла в аренду дачный домик с участком, где с удовольствием занялась садоводством.

Оцените статью
— Всё лето у вас проживём. Куда нам торопиться? Я на пенсии, а дочь сократили, — свекровь и золовка прибыли неожиданно
«Теперь ты спишь на кухне!»: выдала жена мужу после визита свекрови