-Моей маме нужен самый большой и вкусный торт. Сегодня придут в гости ее подруги, — деловито сказал муж. -Пошевелись, ты мне должна, вообще-то. Это же с моей помощью ты так поднялась. Добро нужно помнить.
-В смысле? — удивилась Света.
-Я давал тебе деньги на оплату кондитерских курсов. Разве ты забыла, Светлана? — смотрел на нее исподлобья Кирилл.
-Я помню, ты не даешь забыть, — вздохнула Света.
-Мама просила самый большой и самый вкусный, — нагло, с напором повторил Кирилл.
И тут Света решила сделать наглой свекрови незабываемый презент.
Сегодня в доме был настоящий переполох. Когда из командировки возвращался Геннадий Петрович, все должно быть идеально. А тут дочка Света у родителей загостилась.
-Они не уехали еще, что ли? Собирались пожить пару дней, а уже сколько прошло? — проговорил мужчина, присаживаясь к столу.
Дочка жила у родителей уже три недели и съезжать, судя по всему, не собиралась. Галина сказала мужу то, что знала.
-Приходит-уходит, с работы на работу, но с зятем у них не все ладно. Кирилл ей ни рубля не перевел за это время. Она у меня попросила. Я из заначки ей дала.
-Как знал, что нужно сразу с зятем разобраться, — сказал Геннадий, отодвинув стул. — Бардак! Замужняя женщина сидит в отцовском доме! Ладно, вечером с ней поговорю.
Галина вышла в магазин и тут же набрала номер дочери.
-Ты где? Почему ни тебя, ни Никиты дома не было ночью? — строго спросила Галина.
-Мам, заказов было много. Не стала домой возвращаться по пробкам и заночевала прямо на работе. Утром нужно было сырье встретить для мастики. У меня закончился, а заказов много, — повторила Света.
-Мастика, значит, — хмыкнула мать. -От мужа ушла и все? Понеслась?
-Мама, хватит! У нас с Кириллом пауза в отношениях.
-Не знаем мы с отцом никаких пауз! Он вернулся с вахты, а Никита все зразы ночью съел! Чем мне отца кормить? — всплеснула руками Галина Аркадьевна.
Дочка слушала вполуха, нехотя ответила:
-Мам, купи полуфабрикаты. Отцу какая разница, что после вахты есть? Мой Никита разве вас сильно объел? Я куплю мяса, накрутим на выходных…
-Какая разница?! Ты своего мужа будешь полуфабрикатами пичкать! — в очередной раз напомнила она Светлане.
Света промолчала, не в ее положении сейчас выступать и что-то требовать. Мать всегда делала для мужа все. Все, для любимого Геночки. То, что у Геннадия Петровича на севере давно уже есть сердечная подруга и запасной аэродром, Галина Аркадьевна предпочитала не вспоминать.
Возвращалась домой Света нехотя, ведь серьезного разговора не избежать.
С мужем у Светланы была не просто пауза в отношениях. Дело всерьез шло к разводу. А ведь когда-то Кирилл сам сказал: «Мне не нужна трудоголичка рядом! Мне нужны чистые рубашки, домашняя еда и очаг! Или я, или твоя учеба!»
Света бросила ВУЗ ради мужа, а теперь, спустя много лет, муж бросил Свету.
Когда Света вернулась с работы, отец сидел в комнате и смотрел телевизор. Дочь заметила, что он с кем-то переписывается.
-Привет. Как дела у нашей кондитерши? — начал отец вроде бы мягко.
-Привет, пап. Да так, потихоньку.
Геннадий Петрович потер руки о колени, постарался улыбнуться. Мужчина понял, что Света признаваться ни в чем не собирается.
-Света, ты знаешь, что я был против твоего брака, но ты выбрала Кирилла, бросила учебу. Так вот, пожила у нас и хватит. Я тебя кормить не собираюсь. Возвращайся к мужу, — высказал отец.
-Я не вернусь. Я ищу квартиру для нас с Никитой, но сейчас все средства уходят на закупку продуктов для кондитерской, — оправдывалась дочка.
-Несерьезно в сорок лет тортики кремом мазать, Светлана! Институт не закончила, с мужем живете черт знает как, сын оболтусом растет! Что это за жизнь такая? — не унимался Геннадий.
Света, которая привыкла, что она всегда должна быть хорошей и послушной, вдруг взбунтовалась.
-А как надо, пап? Жить на две семьи, пропадать на вахте и врать жене, что зарплату снова задержали? Такая по-твоему «нормальная» жизнь у меня должна быть?
Геннадий Петрович стойко вынес удар от Светланы. Он покраснел лишь самую малость. Не сказав ни слова, выключил телевизор и отбросил пульт на диван.
-Так, мне нужно выйти и прогуляться. Душно тут у вас, — кратко сказал мужчина и вышел из комнаты.
Отец Светланы четко понял, что причина в его зяте. Он отправился прямиком к Кириллу.
Зять был дома. Мужчина заказал для себя еду из ресторана и смотрел какой-то фильм. В дверь позвонили и он пошел открывать, думая, что привезли доставку. Но на пороге стояла его тесть.
-Геннадий Петрович?! Какими судьбами? — удивился Кир.
Геннадий мужчина прямой, он спросил в лоб: почему Света живет у матери? А Кирилл не стал отпираться и ответил тоже прямо.
-Ваша дочка стала домашней клушей, поправилась из-за своих тортов! Это не работа, а кормить ее и Никиту я больше не намерен. Я пашу, а они тратят!
-Так это твоя семья, зятек. Она из-за тебя институт бросила. Или забыл? — усмехнулся Гена.
-Света могла бы заниматься саморазвитием, а не деградировать до простой домохозяйки. Наш брак себя изжил!
Мужчина не стал слушать и сказал, что семья — есть семья.
-Домой ее забирай! Вы еще в браке, пусть живут здесь.
Но зять ни в какую не соглашался. Случился скандал, мужчины повздорили так, что чуть не дошло до драки.
Геннадий схватил зятя и сказал, что дочку ему отдавал на условиях, мужское слово дорого.
-Жить я с ней не буду! Пусть сын возвращается, а такая Света мне не нужна. Пусть меняется, тогда и поговорим! Срок ей месяц на исправление! Все, уходите! — завопил Кирилл и показал Геннадию Петровичу на двери.
Пока Геннадия не было дома, там тоже разгорелись нешуточные страсти.
-Ты что ему сказала, зараза? Он только приехал, с вахты на вахту в его-то возрасте! Ты хоть понимаешь, что это опасно?! Вернись к мужу и не мешай нам жить!
-Я не думала, что мы с Никитой так вам мешаем, мама. Мы разводимся, Кирилл нас выгнал с сыном из-за своей тотальной жадности. Обвинил, что я не работаю и мои тортики не приносят доход! — с горечью ответила дочка.
Галина не ожидала, что все так серьезно. Женщина привыкла держаться за мужа, для нее развод с любимым Геночкой был равен катастрофе. А Света просто ушла от мужа! Мать поспешила тут же обвинить Светлану.
-Он не изменил, не загулял. Ты должна вернуться! И найти себе нормальную работу так, как муж говорит. Мужа надо слушать!
Дочь собрала небольшую сумку, сказала, что внук будет жить у свекрови, пока она не найдет квартиру для них. Кажется, матери стало даже немного легче.
Когда Геннадий вернулся домой, Светы и Никиты уже не было.
На следующий день Кирилл явился к Свете в кондитерскую и стал справляться, как у жены идут дела? Какая у нее выручка?
Кирилл рассматривал с читаемым скепсисом мелкие вещицы, формочки, кондитерские кисти и бесконечные элементы для декорирования тортов. А Света, заметив взгляд мужа, сказала, что ее заработок не имеет отношения к их браку.
-Имеет! Когда ты сидела у меня на шее, тебя ничего не беспокоило. Твой отец требует, что я вас забрал. Я разрешу вам с сыном вернуться в мою квартиру, если ты будешь отдавать мне свою зарплату. Я дармоедку не приму, — жестко отчитал жену Кирилл.
-А ты меня спросил, хочу ли я к тебе возвращаться? — усмехалась Света.
После разговора с матерью она стала искать квартиру. Винила себя, что слишком расслабилась, осталась жить у родителей, когда нужно было строить свою жизнь… Но теперь она действовала решительно.
-Я не вернусь, Кирилл. Сегодня я переезжаю в съемную квартиру. Никита пока ночует у твоей матери, но сын будет жить со мной.
-Хорошо. Но кто будет все оплачивать? — с ехидством произнес муж.
-Я сама справлюсь, — парировала Света.
-Как хочешь. Я вчера сказал твоему отцу, что даю тебе месяц на «исправление», но вижу теперь, что тебе это не нужно. Я подаю на развод, — скривился Кирилл.
Света осталась одна в своей небольшой кондитерской и задумалась.
Она потратила столько лет, чтобы быть хорошей женой для Кирилла. Света слушала свою маму, когда та учила ее какой надо быть. И в итоге все равно оказалась плохой для всех. И для мужа и для родителей.
Она не пожалела, что высказала все Кириллу и съехала, наконец, из родительского дома. Впереди у нее было много работы, ведь нужно было еще отдать долг матери.
-Работа, работа, работа, — твердила самой себе Света.
С этого дня в ее жизни и правда было место только для работы. В свободное время Света обустраивала съемное жилье, мечтая купить свою квартиру.
Спустя несколько дней, Никита переехал к матери, после мытарств по домам бабушек. Парень был, кажется, даже рад, что они живут вместе, вдвоем.
-Я понял, что у взрослых так бывает. Мне дед звонил, он уезжает на север. А бабушка плачет, не хочет его отпускать, — сказал Никита матери.
Света думала, что у Геннадия очередная командировка. Но нет. Отец сообщил, что окончательно ушел от Гали к Зине. И это был его последний, прощальный приезд.
Света позвонила Геннадию Петровичу сама, не понимая, как он может бросить мать.
-Галка хорошая, она не пропадет. А я буду с Зиной, у нас ребенок подрастает, — сказал отец спокойно и буднично, будто ничего такого не случилось.
-Деньги я отдам матери, — категорично заявила Света.
-Отдавай, я ей и так прилично оставил. На жизнь хватит. Если не будет сажать на шею вас, дармоедов. Ну, все. Пока! К Кириллу не возвращайся. Не мужик он.
Галина оградилась от всех, переживала уход мужа тяжело, но спустя несколько месяцев все-таки пришла в себя.
У нее появился мужчина немного моложе Гали, но хороший, любящий и работящий. Во всяком случае, так о нем говорила Галя.
Света радовалась, что мать не тоскует по Геннадию, но в ее жизнь после ухода отца старалась не вмешиваться.
Да и некогда ей было. Производство тортов на заказ стало приносить стабильный доход, бизнес рос как на дрожжах.
Света взяла себе помощницу, потом еще двух подруг позвала на работу в кондитерскую. Развод с Кириллом уже был такой трагедией. Потихоньку она становилась на ноги.
Маленькая кондитерская переехала в более просторное помещение, Света открыла свой небольшой магазинчик с красивой витриной, где покупатели могли рассмотреть ее торты и купить для себя готовый.
Света не могла нарадоваться на свое детище. А ведь никто из ее близких не верил, что все будет именно так.
Спустя немного времени, она отдала матери то, что у нее взяла на закупку продуктов. Этим их общение ограничилось.
Однажды в магазине появился новый покупатель. Неожиданно пришел бывший муж Светланы, Кирилл.
Света заметила его, но сначала не узнала. Не думала, что Кир придет к ней в магазин. После развода они не виделись ни разу.
-Твоя кондитерская процветает, как я вижу, — сказал Кирилл.
-Что ты хотел?
-Моей маме нужен самый большой и красивый торт. Сегодня придут в гости ее подруги, — деловито сказал бывший муж. -Пошевелись, ты мне должна, вообще-то. Это же с моей помощью ты так поднялась. Добро нужно помнить.
-В смысле? — удивилась Света.
-Я давал тебе деньги на оплату кондитерских курсов. Разве ты забыла, Светлана? — смотрел на нее исподлобья Кирилл.
-Я помню, ты не даешь забыть, — вздохнула Света.
-Мама просила самый большой и самый вкусный, — нагло, с напором повторил Кирилл.
Вспомнила Света свою любимую свекровь, как она называла ее поварихой, как хаяла ее тортики и намекала, что Свете нужно похудеть.
-Хорошо, сейчас упакую тортик. Самый лучший.
-Давай! Добро нужно помнить, Света, — подгонял муж.
Кирилл всегда был таким, просто Света любила мужа. А теперь, когда любви не стало, она могла ему ответить так, как надо.
Кирилл принес домой к Марине Ивановне торт в большой белой коробке с розовым бантом.
-Не буду смотреть, вроде красивый. Коробка аккуратная. Свежий, хоть? Твоя повариха такая неряха! — сказала свекровь.
-Свежий. Она мне должна. Думала, что я забуду, как она жила за мой счет и сидела на моей шее. Она же ни дня не работала, мама! — возмутился Кирилл.
-Ты, все-таки, рано ее прогнал. Сейчас бы жили в шоколаде, она ведь неплохо зарабатывает. Подумай, может, вернешь Светку?
Кирилл задумался.
-Верну, потом. Кому она нужна?! — ответил он матери.
Свекровь оставила торт в холодильнике, но не удержалась и открыла его до прихода подруг. Она тут же позвонила сыну и буквально рвала и метала от злости.
-Звони своей бывшей и скажи, что она просто! Просто! Просто… — задыхалась от гнева Марина Ивановна.
-Да что не так? Торт не свежий? — спросил Кирилл.
-Свежий! Ты бы видел его! Твоя Света мне на нем такое пожелание накатала! Хорошо, что подруги не увидели! Стыд какой! Зараза, я ей все выскажу! — орала в трубку свекровь.
Но дозвониться Светлане Марина Ивановна не смогла. Света просто не брала трубку с незнакомых номеров. В новой жизни она сама выбирала с кем общаться, а с кем — нет.
Вот так закончилось общение Светы с ее бывшим мужем. Что за послание для свекрови было написано на тортике — история умалчивает. Но точно одно: свекровь послание бывшей невестки тронуло до глубины души.