Автоматические коробки переключения передач стремительно вошли в жизнь водителей, и уже сейчас многие из них не представляют себе комфортную эксплуатацию автомобиля, оснащённого «механикой». Тем не менее, трансмиссии без педали сцепления по-прежнему вызывают немало вопросов относительно особенностей их эксплуатации. Один из них касается последствий одновременного нажатия на газ и тормоз. Давайте разбираться, к чему это приведёт на автомобиле, оснащённом АКПП.
Отличительная особенность автоматических трансмиссий – наличие «ползучего» режима. Для начала движения на ровной поверхности водителю достаточно отпустить педаль тормоза, чтобы тронуться с места. Подгазовка потребуется в случае, если нужно стартовать более резко или в подъём. Получаем, что именно тормозная система система не позволяет автомобилю двигаться, если селектор АКПП переведён в режим «D».
Положения «N» и «P» очень схожи между собой. Первый режим – нейтральная передача, при которой двигатель и колёса автомобиля не связаны между собой. В автоматических КПП он необходим для исключительных случаев, например, буксировки автомобиля. Режим «P» используется намного чаще, так как предназначен для парковки. Он представляет собой нейтральную передачу, при которой задействован блокиратор трансмиссии. Это позволяет избежать отката автомобиля при стоянке на неровной поверхности.
В двух вышеперечисленных режимах одновременное нажатие тормоза и газа не повлечёт за собой каких-либо последствий. Так как двигатель и колёса не связаны друг с другом, то двигатель будет «раскручиваться» на месте. В таком случае трансмиссия не задействуется, поэтому не подвергается какой-либо дополнительной нагрузке.
С режимом «D» ситуация другая. Здесь уже есть прямая связь между двигателем и колёсами, поэтому последствия зависят от сопутствующих условий. Если одновременно нажать педали газа и тормоза на месте, то возникнет эффект «лаунча». Такой подход позволяет повысить обороты двигателя и поехать с места быстрее за счёт более высокой мощности на старте. С другой стороны, компоненты АКПП подвергнутся повышенной нагрузке, и частые старты в подобном духе повлекут за собой преждевременную поломку трансмиссии.
Однако, не все трансмиссии дадут возможность начать движение «с двух педалей». Некоторые производители внедряют специальный алгоритм, который блокирует трансмиссию при выжатой педали тормоза. Как правило, отключить подобную защиту можно при помощи диагностического оборудования.
При одновременном нажатии педали газа и тормоза на скорости происходят два явления, противоборствующие друг другу. С одной стороны, увеличенный крутящий момент передаётся на колёса, благодаря чему должна увеличиваться скорость их вращения. С другой, тормоза придерживают колёса, не давая им раскручиваться. В таком случае повышенной нагрузке подвергаются узлы, передающие крутящий момент.
Если одновременно нажать на газ и тормоз несколько раз за эксплуатацию автомобиля, то ничего страшного не произойдёт. Более того, некоторые современные трансмиссии защищены от подобной ошибки, поэтому гидротрансфороматор не подвергается повышенной нагрузке. Никаких дополнительных действий со стороны водителя не требуется.