Глазам не поверил, когда увидел цены на новые мотоциклы «Минск». Их можно купить за одну зарплату. Уважение белорусам

В советское время многие для повседневной езды использовали вместо машин мотоциклы, так как они были существенно дешевле, проще в ремонте и эксплуатации, а также расход топлива многих из них был как минимум вдвое меньше чем на автомобиле. Да, мы не берём в расчет тяжелые мотоциклы Днепр или Урал, которые любили кушать бензин ничуть не меньше, чем Жигули «классика», но если говорить о лёгких моделях, таких как Минск или Восход, то они питались как принято говорить «парами» бензина.

Если вы помните один из недавних моих обзоров, я рассказывал о мотоциклах Урал, которые к удивлению многих моих читателей всё ещё продолжают выпускаться, правда, в ограниченном количестве. Но покупают их так неохотно совсем не потому, что в такой технике народ не видит необходимости, а по причине того, что цена этих «Уралов» стала просто неподъёмной для большинства, ведь за самый дешевый мотоцикл просят более 1 миллиона рублей, в то время как новая Гранта стоит дешевле.

Да, трудно поспорить с тем, что мотоцикл этот красивый и претерпел немало изменений с тех времен, когда мы поголовно на них ездили, но извините меня, за такие деньги — я лично не готов покупать этот мотоцикл. И не нужен мне ни инжектор, ни стартер, ни привод на коляску — дайте старый-добрый «тяжик» с карбюратором и обычной вилкой, который просто будет ездить, возить груз и безотказно работать на благо хозяина, а больше ничего и не нужно придумывать или изобретать.

Но ещё большей популярностью чем тяжелые мотоциклы, пользовались белорусские мотоциклы «Минск», которые заслужили уважение среди любителей двухколёсной техники, и на то были свои причины. Во-первых, конструкция этих мотоциклов была максимально простой и надёжной, они бегали годами и не ломались даже по мелочам, а если что-то и выходило из строя, можно было буквально за минуты поставить мотоцикл снова на ход, так как запчасти стоили на него тоже копейки.

Немного изучив архивы, можно найти информацию, что в середине 1980-х годов за него просили в советских магазинах около 350 рублей. Средняя зарплата примерно в тот же период была около 250 рублей, то есть, при получке, чуть более средней, можно было позволить себе купить новенький «Минск» с витрины.

С тех пор много воды утекло и многое в нашей жизни изменилось, но оказывается, что некоторые вещи остались неизменными, в частности, и то, что белорусы до сих пор продолжают выпускать свои мотоциклы под брендом «Минск», правда, и внешне, и технически они уже отличаются от того, что было во времена Союза, но в этом нет совершенно ничего удивительного, ведь прогресс тоже не стоит на месте и любая техника, даже самая простая и «народная», тоже должна прогрессировать в соответствии со временем и текущей реальностью и запросами населения. Вот так, к примеру, выглядит самая доступная на сегодня модель D4 125.

И несмотря на то, что здесь уже используется немало новых технических решений, по заверению производителя, мотоцикл остаётся всё таким же надежным, выносливым и неприхотливым в обслуживании. Да и вообще, белорусам стоит отдать должное, что касается техники, они редко когда подводят своих покупателей — всегда с ответственностью подходят к этому вопросу. Здесь привычный карбюратор, никаких премудростей с инжектором нет, и это замечательно.

При этом, радует расход топлива, который составляет совсем скромные 2,5 литра на 100 км пути. Вот уж действительно, на парах ездит, по-другому не скажешь. Что касаемо подвески, то здесь привычная классика: сзади маятник, спереди — телескопическая вилка. А вот тормозам уделили внимание. Задние остались барабанными, как и прежде, а вот передние теперь дисковые с гидравлическим приводом.

Дорожный просвет составляет 210 мм, чего достаточно не только для асфальтированного покрытия, но и для грунтовых дорог, соответственно, для эксплуатации в условиях сельской местности эта техника подходит просто безупречно.

Приборная доска осовремененная и выглядит гораздо симпатичнее, чем старые версии «Минска», но без излишеств, вычурной точно не кажется и ничего не бросается в глаза.

Фара и поворотники хоть и поменяли свой дизайн, но смотрятся на фоне мотоцикла всё так же гармонично. Хромированный ободок решили оставить, чтобы сохранить нотку аутентичности, и это правильно — данный элемент придаёт свой «изюм» внешности этого мотоцикла.

И стоит сказать ещё об одном изменении, которое для нынешнего времени является актуальным — это и электрический запуск двигателя, и с кик-стартера. Теперь не придётся «дрыкать» лапкой, чтобы запустить мотор, всё делается легко и без лишних движений.

Скоростным этот мотоцикл никогда не считался и не позиционировался производителем как таковой, но те 100 км/час, которые он развивает, для такого класса — более чем приемлемая скорость. Куда больше-то? Не спортбайк ведь. А теперь, господа и дамы, давайте посмотрим, сколько же просят белорусы за свои самые дешевые Мински.

И тут тоже практически ничего не изменилось со времен СССР, и за одну хорошую зарплату, чуть больше средней, можно купить новенький Minsk в магазине, который обойдётся в 98 000 рублей. Если честно, то я своим глазам не поверил, когда увидел такие расценки.

Хорошая цена? На мой взгляд — просто отличная, особенно на фоне «Уралов» за 1 миллион рублей. И покупать такую технику конечно же будут охотнее, ведь на неё не нужно копить годами. Неудивительно, что такой Минск и на дороге сейчас можно встретить гораздо чаще, ведь люди их реально покупают.

Ну а для тех, у кого есть лишние деньги на покупку более крутого и мощного мотоцикла, будь-то какой-нибудь кросс или эндуро, белорусы предлагают расширенную вилку цен, вплоть до 670 тысяч рублей, как говорится, на любой вкус, цвет и кошелёк. Ну а что вы думаете об этом, обязательно пишите в комментариях ниже. Купили бы себе «Минчик» за 98 тысяч?

Оцените статью
Глазам не поверил, когда увидел цены на новые мотоциклы «Минск». Их можно купить за одну зарплату. Уважение белорусам
Я буду как папа!