По статистике одним из аварийно-опасных участков дорог, на котором чаще чем на других участках происходят ДТП является участок дороги, на котором организовано круговое движение. При этом стоит заметить, что примерно 35-40% ДТП на круговом движении являются спорными, т.е. в таких ДТП виновника определить достаточно проблематично, поэтому каждому водителю необходимо знать ПДД регламентирующие движение по «кругу».
Из-за каких нарушений ПДД на круговом движении часто происходят ДТП?
1. Это нарушение пункта 8.5 ПДД, цитата: «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение».
Говоря простым языком, данный пункт требует, чтобы водители выезжая с кругового движения занимали только крайнюю правую полосу, часто это требование водители нарушают и выезжают не с крайнего положения и происходит ДТП с автомобилем, который движется по крайней правой полосе по круговому движению прямо. Опять же по статистике таких ДТП на круговом движении более 50%.
Но тут стоит заметить, часто на круговом движении часто устанавливают знаки движения по полосам и если согласно этим знакам допускается выезд с круга не с крайнего правого положения, то это естественно допускается.
Определить виновника в данном ДТП достаточно сложно, так как часто виновник не признаёт свою вину и говорит, что выезжал согласно ПДД с крайнего положения. Поэтому если произошло ДТП с автомобилем, который выехал с кругового движения не заняв крайнее положение, основная задача потерпевшего остановится как можно быстрее, т.е. после столкновения проехать минимум расстояния, в таком случае, даже если виновник будет отрицать свою вину и говорить, что выезжал с крайнего положения авто-техническая экспертиза сможет установить виновника. Если после контакта автомобили проехали большое расстояние, то определить виновника будет гораздо сложнее.
2. Вторая самая частая причина ДТП на круговом движении это нарушение пункта 8.4 ПДД, а именно нарушение правил перестроения, по этом причине по статистике происходят примерно 35% всех ДТП на круговом движении. При этом чем диаметр круга меньше, тем чаще ДТП происходит из-за нарушений правил перестроения, это происходит из-за того, что ввиду того, что двигаясь по кругу водитель теряет обзор и не видит, что позади него, поэтому автомобили попадают в так называемую мертвую зону и именно с такими автомобилями и происходят ДТП.
Тут стоит заметить, что если ДТП на круговом движении произошло из-за нарушений правил перестроения, то в случае если оба водителя считают себя невиновными, а видеозапись с регистраторов у них отсутствует, то в таком случае установить виновника практически невозможно. Даже самая кропотливая экспертиза часто бессильна в установлении виновника, а всё дело в том, что после ДТП автомобили проезжают небольшое расстояние, а из-за того, что дорога не прямая, автомобили даже проехав 2 метра кардинально меняют положение на проезжей части и поэтому судить о том, кто нарушил ПДД очень сложно.