— А вот первая жена Руслана всегда собирала нас всех за общим столом, — заявила сестра мужа на дне рождении Оли. – А ты тетушек наших не пригласила.
Упоминания о бывшей жене ее любимого всегда портили Оле настроение. Но в тот день это было вообще неуместно. Благо, гости нашли интересный выход из ситуации…
Ольга и Руслан создавали семью, будучи людьми взрослыми, зрелыми. У обоих за плечами был опыт неудачных длительных отношений, оба хотели семью, спокойствия и взаимопонимания.
До того, как сойтись с Ольгой, Руслан был женат, его брак длился шесть лет. Почему развелись, супруг Оле не рассказывал, да она и не расспрашивала его. Достаточно было ей знать, что с бывшей женой Руслан не общается, детей совместных они не нажили.
Сама она до Руслана жила пять лет гражданским браком. Ушла от сожителя, когда поняла, что перспектив с ним нет: мужчина не считал нужным регистрировать брак, не хотел детей, и, как выяснилось позже, вообще жил на две семьи.
Зато позиция Руслана относительно брака Олю полностью устраивала.
— Не вижу смысла в сожительстве. Моя женщина должна быть только моей, мне важно, чтобы наши отношения были зарегистрированы. Тем более, она берет мою фамилию и становится частью моей семьи, а семья у меня большая и дружная, — рассуждал Руслан.
Со своими близкими он познакомил Олю еще до того, как сделал ей предложение. Встречались на даче у мамы Руслана Виктории Станиславовны.
Стол хозяйка накрыла на свежем воздухе, в беседке. На смотрины собрались не только родители мужчины, но и его родная сестра и две тетки. Ольга почувствовала себя неловко, когда они с Русланом вошли во двор, и на них с любопытством уставились пять пар глаз.
— Здравствуйте! – приветствовала Виктория Станиславовна. – Вы что-то опоздали, мы вас уже заждались.
— Так всего на двадцать минут, — бодро и весело ответил Руслан. – Пробки же, удивительно, что не позже приехали.
— Ну время можно и заранее рассчитать, — пробурчала хозяйка.
— Знакомьтесь, это – Оля, — представил свою спутницу Руслан. — Оль, это моя родня. Мама -Виктория Станиславовна, папа — Эдуард Петрович, Аня, родная сестра, тетушки Наталья Станиславовна и Элеонора Александровна.
— Очень приятно, — кивнула Ольга.
Все уселись за стол. Оля чувствовала, как присутствующие сверлят ее глазами.
— Как тут у вас хорошо, — решила она прервать молчание.
— Да, мама с папой здесь каждое лето проводят. Раньше им Лена постоянно помогала. И вон ту грядку клубники, кстати, тоже она разбивала. В этом году вон какой урожай собрали, — не сводя глаз с Ольги, рассказала Аня, кивнув на чашку клубники на столе.
— А кто такая Лена? – уточнила Оля. Она заметила, как смутился и зло глянул на сеструРуслан.
— Его первая жена, — все также глядя на Олю, пояснила Аня.
Снова повисла тишина.
— Давайте что ли выпьем, — предложил Эдуард Петрович.
Ольга изо всех сил старалась не думать о словах Ани. Получалось плохо. И, конечно, клубнику есть она не могла. Медленно, тяжело, но разговор за столом завязался. Оля не могла понять, почему их совместный обед проходит так напряженно.
Ответ она узнала уже вечером. Когда Руслан с отцом жарили шашлыки, а хозяйка дачи показывала Оле свои владения. Они сначала говорили о цветах, огурцах и помидорах, но,когда снова подошли ближе к беседке, Виктория Станиславовна вдруг сменила тему.
— Знаешь, когда женщина уводит мужчину из семьи, она потом не может быть счастливой, — с какой-то обидой в голосе сказала Виктория Станиславовна.
— Верю, — Оля на секунду потеряла дар речи, настолько неожиданно звучало сказанное мамой Руслана, тем более таким тоном, словно женщина предъявляла ей претензию. – Поэтому никогда никого из семьи не уводила и с женатыми не связывалась.
— Ну да, — скептически кинула Виктория Станиславовна. – А с Русей моим как познакомились? Не ты ли его от Ленки увела?
— Точно не я! Если Руслан мне не соврал, они с Леной развелись почти год назад. А мы вместе чуть больше полугода, — Оля начала понимать, почему семья мужчины встретила ее так холодно. Они решили, что она разрушила семью Руслана. Судя по всему, его бывшую жену здесь до сих пор любили и вспоминали добрым словом.
Оля испытывала смешанные чувства. С одной стороны, она успокоилась: сейчас родня Руслана узнает правду от него, и все встанет на свои места, они перестанут ее обвинять в том, чего она не делала. С другой стороны, ситуация сама по себе складывалась неприятная.
Руслан и Эдуард Петрович вернулись с первой партией шашлыков.
— А вот и он. Руслан, расскажи, пожалуйста, своей родне, когда мы начали встречаться, — громко, чтобы слышали все, попросила Оля.
— В феврале. А что?
— А с Леной ты когда развелся?
— В том году… К чему вообще все эти вопросы?
— К тому, что твои родные считают, будто это я твой прошлый брак разрушила. Не хочу, чтобы они оставались в этом заблуждении.
Руслан оглядел родственников. Теперь все чувствовали себя неловко.
Пара еще недолго побыла на даче и уехала. Вечером у них состоялся серьезный разговор.
— Просто Анька очень дружила с Леной, и расстроилась, когда мы развелись, — поделился Руслан. – Видимо, Ленка на меня наговорила, что я ей изменял. Вот сестра и со всеми остальными поделилась. Но мы же теперь всем все объяснили, так что я думаю, вы подружитесь. А Аню я попрошу больше не упоминать Лену.
Оля вздохнула. «В конце концов, мне не с его родственниками, а с ним жить», — решила она.
Прошло еще несколько месяцев, прежде чем Ольга снова встретилась с родней Руслана. Случилось это после того, как мужчина сделал ей предложение. Женщина сияла от счастья, и спокойно согласилась снова поехать к Виктории Станиславовне на дачу.
На этот раз встреча прошла спокойно, видимо, родня Руслана уже хорошенькое перетерла эту тему, и теперь никто не кидал на Олю косых взглядов. Правда, новость о скорой свадьбе радости ни у кого не вызвала.
— И чего, опять что ли ресторан и пышное торжество будут? – непонимающе спросила Виктория Станиславовна, когда Руслан и Оля пригласили всех на свадьбу.
— Мам, для Оли это не опять, она замуж в первый раз выходит, — пояснил мужчина.
— А че, до этого не брали? – хохотнула двоюродная сестра Виктории Станиславовны, Элеонора Александровна. Вторая тетя Руслана и его мама расхохотались.
Оля шутку пропустила мимо ушей.
В остальном все прошло довольно гладко.
Свадьбу сыграли без лишней помпезности. Ольга была в белом платье, с фатой, что вызвало непонимание у родни мужа – оно было написано на их лицах. Впрочем, портить себе настроение в этот день Ольга не хотела, а потому старалась больше общаться со своими родными и друзьями, чем с родственниками по линии мужа. И это тоже, конечно, дало им повод перемывать кости новоиспеченной жене.
После свадьбы молодожены устроили себе небольшое путешествие. А по возвращении приехали навестить родителей Руслана, привезли подарки. Бюджет их был ограничен, поэтому гостинцы они привезли скромные.
Свекор и свекровь жили недалеко от Руслана, в просторной трехкомнатной квартире. С ними жила их старшая дочь Аня. Она была в разводе, детей не имела, и, похоже, не планировала как-то устраивать личную жизнь, делить кров с родителями ей было удобно.
— Ммм, безделушки с моря, — рассматривая подставки под горячее из ракушек, скривилась Аня. – Спасибо. Положу на полку с сувенирами. Кстати, Руслан, те статуэтки из полудрагоценных камней, которые вы с Леной привозили с Кипра, я до сих пор храню. Они мои любимые.
Эти слова кольнули Олю. Но она промолчала. Ругаться с родней мужа в ее планы не входило, как и часто видеться с ними.
«Меня они бесят, но пока в нашу семью вроде сильно не лезут, поэтому нужно просто иногда перетерпеть короткие встречи с ними», — договаривалась Оля сама с собой.
И действительно, вне этих редких встреч их семейная жизнь протекала спокойно. Руслан супругу поддерживал, делал все для нее.
Следующий конфликт произошел на дне рождении Ольги. Отмечать праздник она решила с мужем и своими подругами, родные ее жили далеко. Незадолго до дня рождения ей позвонила свекровь.
— Оленька, что тебе подарить на твой праздник? – поинтересовалась женщина.
— Виктория Станиславовна, да ничего не нужно! У меня как-то все есть.
— Ну что же, мы с пустыми руками придем что ли? Давай уж лучше скажи, куда сертификат подарить или может, посуду какую куплю тебе. И кстати, во сколько и где вы собираетесь?
— Эээ, — Оля зависла. Она вообще не хотела видеть свекровь на своем дне рождении.
— Что? Дома собираетесь или в ресторане? Или ты что, решила нас не приглашать? – в голосе свекрови слышалась обида.
— В ресторане. Записывайте адрес, — выпалила Оля. И тут же почувствовала, что не хочет никакого праздника.
На ее день рождения свекры пришли с Аней. Вечер начинался спокойно, так что именинница даже понадеялась на хорошее его завершение, но не тут-то было.
— Оленька, хочу поздравить тебя с днем рождения и сказать свой тост, — слово взяла Виктория Станиславовна. – Ты у моего Руслана уже вторая жена. Нам, конечно, есть, с чем сравнить…
— Ну да, Лена всегда нас всех приглашала на праздники, а ты тетушек не позвала, — Аня сказала эту фразу вроде негромко, но все услышали.
— Анька, не перебивай! – шикнула на нее мать. – Так вот, я рада, что Руслан выбрал в жены именно такую хорошую женщину. Он у нас мужчина вон какой видный. И молодец, в женщинах разборчив. Кого попало не выбирает! Так что, Оль, за тебя!
Гости переглядывались и перешептывались. Подруги именинницы были шокированы тостом Виктории Станиславовны. Они и не подозревали, какие отношения у Оли с родней мужа.
— А теперь наша очередь говорить тост, — сообщила одна из Олиных подруг. – Дорогая наша Оленька. Мы так рады, что ты наконец-то нашла свое счастье! Твой бывший был, конечно, не очень хороший человек. Зато помнишь его маму? Ооо, святая женщина!
Виктория Станиславовна напряглась.
— Да, какие она пирожки нам готовила, — подключилась вторая подруга. – А помните, мы с ней как-то девичник устроили? Просто собрались девочками, стол накрыли, вина выпили… Ой, девчонки, а давайте повторим, а? Оль, давай твоей бывшей свекрови позвоним? Смотри, тебе тогда с родней мужика твоего повезло, а теперь повезло с мужем! Ну никак не совпадет!
Руслан растерянно смотрел на жену, Виктория Станиславовна сидела, поджав губы, Анна не знала, что сказать. И только именинница улыбалась подругам и подыгрывала им. Хотя на душе у нее скребли кошки.
Свекры и золовка довольно скоро собрались и уехали домой. Гости разошлись, и Оля чувствовала, что праздник ее безнадежно испорчен. Еще и разговор с мужем дома состоялся не из приятных.
— Оль, что твои подруги устроили? Ты что, не могла их осадить? – предъявлял он жене.
— А что такого они сказали?
— Маму мою оскорбили, сестру…
— А то, что твоя родня постоянно меня сравнивает с твоей бывшей – это нормально?
Они поругались. Разборки продолжились утром, когда Руслану позвонила Аня.
— Почему твоя жена не осадила своих гостей? И что это за рассказы о замечательной бывшей родне? Маме плохо ночью было, пришлось скорую вызывать! – негодовала сестра.
— Аня, но ты ведь сама постоянно Олю задеваешь своей ностальгией по Лене, — в разговоре с сестрой Руслан неожиданно встал на сторону жены. Ольга это слышала.
— Потому что первая жена у тебя была от Бога, а эта… Вообще не такая!
— Прекрати оскорблять мою супругу!
К изумлению Ольги Руслан поссорился и с сестрой. А затем и с мамой, которая позвонила и попала под горячую руку. Разнервничавшись, мужчина вышел из дома, чтобы пройтись и успокоиться.
Оля сидела одна в квартире и не понимала, что ей делать. Еще вчера она хотела уйти от мужа, потому что больше не могла смиряться с вечными упоминаниями о Лене, придирками и замечаниями, но больше всего – с его спокойной реакцией на это. А сейчас она понимала, что Руслан на ее стороне.
Ей пришлось оторваться от своих размышлений, когда позвонил ее телефон. Номер был ей незнаком.
— Оля, здравствуй. Это Наталья Станиславовна, тетя Руслана, — представилась женщина. – И как ты себя чувствуешь? Рассорила Руслана с родней, да? Знаешь, вот ты мне сразу не понравилась. Лена бы никогда так не сделала…
— Да идите вы со своей Леной! – крикнула Оля и бросила трубку.
Она и предположить не могла, что из-за, по сути, ерунды, разразится такой большой семейный скандал. Когда Руслан вернулся домой, ему названивали все родственники. Аня и Виктория Станиславовна постарались, пожаловались.
Руслан держал оборону, и теперь они даже забыли о вчерашней размолвке. Семейная ссора получилась грандиозной.
После того, как каждый родственник высказал Руслану свое веское мнение о нем и его жене, наступила тишина на несколько месяцев. Родственники не звонили и не появлялись в их жизни, сами Оля и Руслан помирились и старались к этой теме не возвращаться.
— Знаешь, а мне даже как-то спокойнее так, — однажды признался он. – И ты не дергаешься, и меня не дергают. А то все им было не так. Звонили и капали на тебя…
— Что? Они пытались нас поссорить, и ты молчал? – изумилась Оля.
— А что бы изменилось, если бы ты знала? Только расстраивалась бы больше. Я Аньку просил не упоминать Ленку, я с мамой говорил к тебе не лезть. Но… Ты и сама все видела. Ты уж прости, я про Ленку скажу, хоть и не хотел вообще никогда о ней говорить с тобой. Тебе итак неприятно слышать про нее… Но, в общем, Ленку-то они тоже дергали. Замечания ей делали, мне звонили и на нее жаловались… Она на их даче пахала, а в итоге виноватой оказывалась. Разошлись мы не поэтому. Чувства просто у обоих пропали. А то, что у меня такая активная родня, просто было еще одним аргументом для нее, чтобы уйти. Только с Анькой они как-то сдружились. Жалела ее Ленка. Та и прониклась… Ладно, давай больше не будем о прошлом. Мириться мне с матерью все равно придется рано или поздно, но я думаю, тебе с ними общаться близко необязательно.
Оля обняла мужа.