Искра как молния: найдена самая надежная и мощная катушка зажигания. Поставлю себе на машину

Провели эксперимент, для того что бы проверить, насколько катушки зажигания, которые устанавливаются на наши отечественные автомобили, надежны. В результате эксперимента была найдена катушка, которая выдает самое большое напряжение.

Как тестировали катушки?

В тесте участвовало 5 катушек. Все они были проверены на высоковольтном разряднике. Для тех кто не знает разрядник, это два электрода, между которыми можно регулировать зазор. К электродам подключаются высоковольтные провода катушки.

Высоковольтный разрядник

Разрядником он называется потому, что катушка на него выдает всю свою энергию, в тот момент, когда ток в первичной цепи прерывается, в результате этого появляется искра в зазоре.

Для того, что бы катушка выдавала высокое напряжение, нужно подавать и прерывать ток на первичную обмотку. В инжекторном двигателе это делает контроллер, в карбюраторном, контакты в трамблере, либо датчик холла. В тесте для этого использовался самодельный генератор импульсов. Для тех кто не знает, это прибор который работает можно сказать аналогично выключателю света. Он замыкает цепь с помощью транзистора, на первичную обмотку катушки поступает ток, потом ток прерывается и в этот момент образуется искра на разряднике. В нашем случае ток подавался на катушку с частотой 100 герц, это 100 раз в секунду, искра на разряднике била с этой же частотой.

Еще поясню.

Напряжение, которое выдает катушка можно просто определить. При атмосферном давлении 1 миллиметр зазора на разряднике создает искру напряжением 1 киловольт (1000 вольт), такой закон природы.

Значит если на разряднике выставить зазор 15 миллиметров:

То напряжение будет 15 тысяч вольт.

Осциллограф, это наглядно доказывает.

Цель теста определить не только какая катушка выдаст самое большое напряжение, но и то насколько они надежные. Надежные в том смысле, что они могут долго выдерживать высокое напряжение, которое сами создают.

При работе двигателя напряжение в системе зажигания может подскакивать до 25 тысяч вольт, изоляция катушек рассчитана на то, что бы выдерживать это напряжение, но все таки, часто бывает, что их пробивает и катушка выходит из строя. То есть изоляция не выдерживает.

В общем как будет проходить тест. Определим какое максимальное напряжение сможет выдать катушка и сколько времени она проработает с этим напряжение до того момента пока не пробьет изоляцию.

Теперь можно перейти к эксперименту.

Катушка с автомобиля ваз 2107.

Она выдала искру с напряжение 25 тысяч вольт.

Проработала 40 секунд с таким напряжением, после чего искра на разряднике начала бить с перебоями, а из корпуса катушки начал доноситься треск. Катушку пробило.

Сухая катушка с автомобиля Нива. Эта катушка не наполнена маслом в отличие от предыдущей.

Она выдала напряжение 30 тысяч вольт, проработала всего 2 секунды с этим напряжение, после чего искра на разряднике пропала, ее пробило.

Катушка с калины, гранты.

Выдала напряжение 40 тысяч вольт. Проработала продолжительное время ее так и не пробило. Эта катушка в нашем случае оказалась качественной, АвтоВАЗ сделал на совесть.

Модуль зажигания выдал тоже напряжение, но проработал всего 10 секунд, он оказался менее надежным.

И наконец катушка, которая сильно удивила. Катушка с грузового автомобиля ЗИЛ.

Она выдала искру на зазоре 50 миллиметров, напряжение 50 тысяч вольт. Искра как молния. Эту катушку я поставлю на ваз 2107, будет видео и статья на канале об этом. Можно будет увеличить зазор на свечах, потому, что эта катушка выдает в два раза большее напряжение чем обычная.

Она долго проработала, ее так и не пробило. Но перегрелся и сгорел транзистор в приборе.

Из этого всего можно сделать вывод, что нельзя снимать высоковольтный провод со свечи на работающем двигателе иначе увеличится зазор и в результате перенапряжения может пробить катушку или коммутатор. Многие именно таким образом ищут не работающий цилиндр, когда двигатель троит. Также желательно следить за зазорами на свечах.

Самой не надежной оказалась катушка с Нивы, ее быстро пробило, а самой слабой катушка с ваз 2107.

На видео все наглядно показано.

Оцените статью
Искра как молния: найдена самая надежная и мощная катушка зажигания. Поставлю себе на машину
Свекровь решила: «Ещё чего, сдавать квартиру она будет! Туда мой младший сын переедет»