Успевает ли восстановить свой заряд аккумулятор за время короткой поездки с работы до дома. Провел эксперимент

Из всего электрооборудования, которые устанавливаются на автомобиле, стартер является самым большим потребителем электроэнергии. Ток, который он потребляет в момент пуска двигателя, может доходить до 250 ампер. Автомобильный аккумулятор должен не только отдать такой внушительный ток, но и восстановить свой заряд за время поездки автомобиля. При езде на короткие расстояния время отдачи тока от генератора на аккумулятор уменьшается. И может случиться так, что этого времени может не хватить для полного восстановления заряда. Если это будет происходить постоянно то, в конечном счете, этот недозаряд накопится и станет существенным. Такое может случиться, например, при каждодневной езде с работы до дома.

Именно так эксплуатируется мой автомобиль. Расстояние, которое я проезжаю с дома до работы, составляет 3,5 километра. За все время я ни разу не подзаряжал аккумулятор. По этому, если проверить в каком он состоянии, то можно будет сказать, успевает ли он восстанавливать свой заряд за столь короткое расстояние.

Что происходит с аккумулятором в момент пуска двигателя.

Ток потребляемый стартером.

113 ампер это при прогретом двигателе. Если запускать его в мороз, то ток увеличится до 200 и более ампер.

Напряжение на аккумуляторе в момент пуска проседает до 10 вольт.

Впервые секунды после пуска аккумулятор потребляет от генератора около 10 ампер.

Чем больше была нагрузка при пуске, тем больше потребление от генератора.

Если проехать то расстояние, которое я проезжал с работы до дома то ток снизился до 3,6 ампер.

Если включить все электропотребители на автомобиле, то зарядный ток уменьшается. Вентилятор охлаждения двигателя тоже работает.

Ток уменьшился до 0,89 ампер.

Поэтому в зимний период, когда включены все потребители электроэнергии при езде на короткие расстояния, он недополучает свой заряд.

Решил проверить плотность. Она составила 1,25 что является нормой. Это значит, что аккумулятор все- таки успевает взять свой заряд, за время короткой поездки на работу. Если бы периодически был недозаряд, то плотность бы со временем понизилась, и могла составлять, например 1,23. Но замеры производились после летней эксплуатации.

Замеры плотности после зимы. В трех банках она 1,23, а в остальных 1,25. Значит в этот период недозаряд из-за включения большего количества потребителей все таки присутствует.

Вывод.

Аккумулятор может не успевать подзаряжаться при коротких поездках только в том случае, если в автомобиле будет включено много нагрузок. Например, обогрев сидений, печка, дальний свет, обогрев заднего стекла. При этом периодически включается вентилятор охлаждения двигателя. Напряжение в этот момент еще больше понижается.

Если включить одни фары, то зарядный ток находится на нормальном уровне и даже при коротких поездках аккумулятор будет успевать подзаряжаться. Но в зимний период нужно включать больше потребителей и поэтому недозаряд будет.

Оцените статью
Успевает ли восстановить свой заряд аккумулятор за время короткой поездки с работы до дома. Провел эксперимент
Вернувшись на 30 минут раньше с работы, Мария застала мужа за странным разговором и не могла поверить своим ушам