— Про пляж, можешь теперь забыть, — кривился Николай, придирчиво оглядывая фигуру супруги, — в отпуск я тебя с собой больше не возьму…

— Про пляж, Кристин, можешь теперь забыть, — кривился Николай, придирчиво оглядывая фигуру супруги, — в отпуск я тебя с собой больше не возьму. Кстати, я тут списочек набросал… Ознакомься! Три месяца тебе даю, чтобы все эти недостатки в своей внешности устранить. Если не справишься — на развод подам. Нормальную жену себе найду. Стройную!

Первые три года брака для Кристины были счастливыми. Муж очень долго её добивался, почти два с половиной года Николай увивался за красавицей, а та внимания на него не обращала. Кристина познакомилась со своим будущим мужем в непростой для себя период — она как раз тогда переживала болезненное расставание. Коля сделал всё, чтобы Кристина как можно скорее выбросила из головы своего бывшего молодого человека.

Любимой девушке Николай устраивал сюрпризы, он её баловал, ради неё жизнью рисковал. Однажды даже по водосточной трубе попытался к ней на балкон залезть, правда, застрял на середине пути, и Кристине потом пришлось спасателей вызывать, но впечатление тогда на девушку Коля произвёл сильное.

Сын у пары родился ровно через десять месяцев после свадьбы, и Кристина лишний раз убедилась, что сделала правильный выбор. Коля, заботливый и любящий, во всём ей помогал, не было такого, чтобы мужчина ночью не встал к ребёнку, не помог его искупать или не захотел с ним погулять. Кристина тогда была уверена, что за Колей она была в прямом смысле как за каменной стеной.

Николай никогда не позволял себе делать жене замечания. Во время беременности Кристина набрала лишний вес. Двенадцать килограмм, прилипших к бокам, не только портили настроение, но и ухудшали самочувствие. Кристина всегда была стройной, лишний вес ей мешал. Кристина на третий день после выписки из родильного дома начала заниматься, постепенно она приводила себя в форму. Николай, кстати, ни разу в первые три года после свадьбы не называл её толстой. Наоборот, постоянно говорил:

— Кристюша, ты чего над собой издеваешься? Ты и так устаёшь! Не надо тебе худеть, я тебя любую люблю. Даже незаметно, что ты поправилась.

За четыре месяца Кристина всё же привела себя в форму, вернула свой прежний вес. Николай, казалось, всё так же сильно продолжал любить супругу. Всё изменилось, когда Кристина изъявила желание выйти на работу.

***

Сыну исполнилось два года, когда Кристина поняла, что в декрете «застоялась». Ей хотелось снова вернуться к прежней дородовой жизни, снова ходить на работу, встречаться с подругами, заниматься любимым хобби. Потихоньку женщина начала прощупывать почву. Первым делом Она стала искать детский сад для ребёнка. Диму в государственные учреждения Кристина отдавать не хотела, рассматривала частные детские сады. В одном согласились малыша принять хоть завтра.

Обрадовавшись, Кристина бросилась к супругу. Она была уверена, что Коля её поддержит, но тот неожиданно обозлился.

— Ещё чего не хватало, — скривился Николай, — сиди дома! Сыну только два года исполнилось, а ты уже куда-то лыжи навострила. Скажи мне, разве нам не хватает денег? Я недостаточно хорошо обеспечиваю семью? Какая нужда тебе выходить на работу?

— Коля, я тоже хочу развиваться, — призналась Кристина, — я хочу быть полезной. Я хочу тоже наравне с тобой пополнять наш семейный бюджет. Есть возможность ведь пристроить Димку в детский сад, почему бы ею не воспользоваться? На работе меня ждут. Девчонки так обрадовались, когда узнали, что я возвращаться собираюсь.

— Девчонки, — протянул Николай, — и бывший твой тоже! Наверное, этой новости он тоже очень обрадовался! Что, соскучилась? Давно не виделись?

Кристина закатила глаза. Столько лет прошло, а Коля всё никак Виктора забыть не может. Она и подумать не могла, что муж до сих пор ревнует её к прошлому.

Кристина попыталась успокоить супруга:

— Коль, ну причём здесь это? Ты вообще думаешь, что говоришь? Мы с тобой три года женаты, у нас сын растёт. Я плевать на Витьку хотела! Я о нём бы и не вспомнила, если бы ты сейчас не напомнил. Я не к нему иду, а на работу! Может, он вообще уволился уже оттуда. Ну чего ты как маленький?

— Я не хочу, чтобы ты работала, — отрезал Николай, — я считаю, что денег, которые я зарабатываю, нам с лихвой хватает. Сиди дома и воспитывай ребёнка! Делай то, что должна.

Кристина от задуманного отказываться не собиралась. С мужем из-за этого стали регулярно возникать скандалы. Родственники с обеих сторон женщину поддерживали, даже свекровь встала на её сторону. Ирина Алексеевна сыну говорила:

— Коля, прекрати ерунду болтать! Пусть идёт работать, если хочет. Тебе же будет проще, денег будет больше, а ругани в семье — меньше. Вы начнёте друг по другу скучать, у вас начнётся второй медовый месяц! Прекрати Кристину обижать! Выдумал ерунду какую-то, бывшего какого-то вспомнил.

— Мама, я своего решения менять не намерен, — заявил родительнице Николай, — работать Кристина не пойдёт. И точка!

На самом деле Николай действительно до сих пор жену ревновал к прошлому. Если бы бывший Кристины не был её коллегой, то вопросов бы вообще не возникло. Коля переживал, Кристину он считал трофеем, своим главным достижением в жизни. И даже мысль о том, что она его бросит и уйдет к другому, доставляла мужчине настоящие страдания.

***

На работу Кристина всё же вышла. Николай с решением супруги смириться не смог, отношения стали портиться. На требования мужа немедленно уволиться Кристина не реагировала — она наконец-то снова жила полноценной жизнью. Димке в садике нравилось, малыш с удовольствием туда ходил, у Кристины теперь не было необходимости весь день сидеть дома. У нее появились собственные деньги, которые она могла тратить на одежду, на игрушки и на другие, очень нужные для матери двухлетки, вещи. Николай в средствах супругу никогда не ограничивал, но Кристине было приятнее тратить свои, кровно заработанные.

Поначалу Николая перестал устраивать быт. Мужчина начал придираться к тому, что жена после выхода на работу совсем забросила квартиру.

— Кристина, а ты прибиралась в последний раз когда? — проводя пальцем по туалетному столику, вопрошал Николай, — посмотри, какая пыль! Грязью зарастаем потихонечку, пока ты все деньги мира заработать пытаешься, да? Не надоело ещё? Может быть, вернёшься к своим прямым обязанностям?

— Прибиралась я позавчера, — Кристина не собиралась реагировать на провокации, — ты окно, когда на работу уходишь, закрывай, чтобы пыль с дороги не летела. Нарочно открытым оставляешь, чтобы потом было к чему придраться? У нас есть кондиционер, если ты забыл. Не обязательно постоянно проветривать!

— А в холодильник ты давно заглядывала? — искал к чему прицепиться Николай, — ты ребёнка сегодня чем кормить собираешься?

— Доставку сейчас закажу, привезут продукты, и я быстренько что-нибудь приготовлю. Коля, пожалуйста, прекрати искать повод для скандала! Я не пойму, чего тебе моя работа поперёк горла встала? Я всё успеваю: и деньги зарабатывать, и дом в порядке содержать и ребёнка воспитывать! Пожалуйста, не нужно взращивать во мне чувство вины, я не брошу работать. И так собиралась в офис возвращаться после декрета. Подумаешь, на год раньше вышла! Всё же нормально.

Возразить Николаю было нечего. Он не мог признаться в том, что жену просто ревнует. Если рассказать правду, то значит расписаться в собственной неуверенности. Коля не хотел, чтобы супруга считала его тюфяком — уверенные ведь в себе мужчины не боятся потерять жен.

Николай аккуратно навёл справки. С мужем одной из коллег Кристины он водил дружбу, поэтому и обратился к нему за помощью.

— Серёга, не мог бы ты узнать, работает ли вместе с твоей женой человек по имени Виктор Тихомиров? — Коля позвонил другу.

— Хорошо, спрошу сейчас. А тебе зачем?

— Да так. Просто человек его один разыскивает. Должен этот Тихомиров моему хорошему знакомому денег. Только спроси у жены аккуратно, подозрений не вызывай. И не вздумай сказать, что я интересуюсь! Не хочу, чтобы Тихомиров этот на дно залёг. Кредитор собирается на работу к нему наведаться, а то трубку должник не берёт, двери не открывает, когда к нему приходят.

Сергей через несколько минут отбил Николаю сообщение:

«Работает такой.»

Николай сначала расстроился, а потом разозлился. Так вот, значит, почему Кристина так торопилась выйти на работу! Чтобы к своему бывшему быть поближе, чтобы повод его каждый день видеть был. Коля сам себя накручивал, не понимая, что этим отдаляет от себя жену — Кристине начали надоедать его упрёки.

***

Два года супруги прожили в атмосфере взаимных упрёков. Николай испробовал, наверное, всё, чтобы жену заставить уволиться, но Кристина на поводу у него идти не собиралась. Последнее время женщина заметила, что супруг стал скатываться до откровенных оскорблений. Ей начало казаться, что Коля специально пытается её унизить.

Всё началось восемь месяцев назад, незадолго до новогоднего корпоратива. К празднику Кристина готовилась тщательно. На работе прошёл слух, что её готовят к повышению. Конечно, должность была не то чтобы престижная, но прибавка к зарплате обещала быть существенной. Кристина месяц искала то самое платье. Каждые выходные она бегала по магазинам, за день могла примерить с десяток нарядов. За три дня до корпоратива платье мечты она всё-таки нашла: длинное, расшитое стразами, с вырезом до бедра и спереди полностью закрытое. Стоило платье просто огромных денег, но Кристина его всё же купила. Женщине не терпелось примерить обновку и похвастаться мужу. Ей хотелось и от него получить порцию внимания.

Кристина крутилась перед зеркалом, с удовольствием себя разглядывая. Николай при виде супруги в новом наряде восторга не выразил:

— Как на корове седло, ей-богу, — резюмировал мужчина, — а что, поприличнее ничего не нашлось? Кристин, тебе такая одежда не идёт! Платье по фигуре не сидит, обтягивает то, что не нужно. Кстати, что-то поправилась ты сильно. Живот висит! Дааа, когда ты сидела дома, умудрялась следить за собой, а сейчас совсем распустилась.

Кристина остолбенела: раньше никогда Коля не позволял себе говорить ей такие гадости. Кристина резко обернулась и уставилась на мужа.

— Я не поправилась, вес как стоял на месте, так и стоит. Коля, платье сидит великолепно. Зачем ты пытаешься нарочно испортить мне настроение?

— Ничего подобного, — возразил Николай, — я правду говорю. Действительно ты себя запустила. Что, времени на уход не хватает? Конечно, работа же важнее. Ты такими темпами, дорогая, превратишься в бесформенную кучу, весить будешь килограмм сто! Времени, наверное, на полноценный обед не хватает, жрёшь в перерыве всякую ерунду типа шоколадок да чипсов. Одни убытки от такой работы!

Кристина разозлилась. Чтобы не вступать с мужем в спор, она просто молча переоделась и ушла на кухню. Николай понял, что нащупал слабую место жены.

— Заставлю я тебя уволиться, — тихо произнёс мужчина, — не хочешь по-хорошему, значит, будет по-плохому. Придётся, любимая, бороться с твоим упрямством не совсем законными методами. Всё равно заставлю тебя сидеть дома!

Николай старательно уничтожал самооценку жены. Вместо комплиментов он теперь говорил ей гадости. В присутствии Кристины она начал разглядывать тощих моделек и громко ими восхищаться:

— Ты посмотри, какая, — демонстрируя экран телефона супруге, говорил Николай, —красавица просто! Ножки длинные, стройные, животик плоский. Да, везёт же кому-то! Вот посмотри, на кого равняться нужно. Кристины, ты там в спортзал записаться не надумала? Если хочешь, я тебе абонемент куплю. Хотя зачем, ты же сама хорошо зарабатываешь! Начальницей стала. Ну серьёзно, когда ты наконец-то за себя возьмёшься?

— Отстань, — рявкала Кристина, — ты невыносим. Коля, мне надоело выслушивать от тебя оскорбления! Я не пойму, чего ты добиваешься?

— Я ничего не добиваюсь, — отвечал супруге Николай, — я просто с сожалением констатирую факт: я живу с толстой бабой! Какая раньше ты была стройная, симпатичная, да мне все друзья завидовали, когда я с тобой на прогулку выходил! А сейчас наоборот, людям я тебя стараюсь не показывать. Контраст, понимаешь ли, очень заметен между тобой нынешней и тобой той. Намёков ты, я вижу, не понимаешь, за себя браться не хочешь. Я, Кристинка, такими темпами скоро заглядываться начну. Потом не обижайся!

Мужики ведь любят глазами.

— Боже мой, — разозлилась Кристина, — кто же на тебя позарится, Коля? Кому нужен тощий, как жердь, близорукий, абсолютно бестактный мужик? Ты что же думаешь, что к тебе очередь выстроится? Вряд ли! Это я сейчас не понимаю, где мои глаза были, когда я за тебя замуж выходила!

Николай и правда красавцем никогда не был. Возможно, именно поэтому мужчина так сильно и ревновал супругу — в каждом её коллеге Коля видел соперника. Неосторожно сказанные слова доведённой до предела супруги его обидели. Коля вскочил с дивана и заорал:

— Выстроится! Ещё как выстроится! Мужчина, дорогая Кристюша, жених и в семьдесят лет. А такой мужчина, как я, всегда будет пользоваться популярностью у женщин. Да я же клад настоящий: вредных привычек не имею, зарабатываю хорошо, верный, заботливый, внимательный! Это ты меня не ценишь. Ну ничего, найдётся та, кто оценит.

Супруги поссорились, Кристина мужа выгнала спать в детскую. Она порядком устала от выходок Николая.

***

Кристина сидела в кафе с подругой и изливала ей душу.

— Всё, сил моих больше нет. Я не пойму, что с ним случилось! Жизни совсем не стало, я рядом с ним теперь просто существую! Он меня оскорбляет, говорит, что я толстая, что верх у меня какой-то не такой. Размер его неожиданно устраивать перестал, говорит, что они форму потеряли после кормления! Мы, по большому счёту, год почти уже живём, как соседи. У меня нет никакого желания долги супружеские ему отдавать. Юль, я поправилась, но на два килограмма всего! Даже одежду менять не пришлось.

— Да, действительно, дело к разводу идёт, — покачала головой Юлия, — и что ты думаешь?

— Пока не знаю. Сейчас расскажу тебе, что муженёк мой недавно отчебучил.

Кристина завела рассказ. Два дня назад Николай, будучи на работе, прислал жене в мессенджере сообщение. Коля, видимо, жене в лицо свои требования озвучить постеснялся, поэтому изложил их в сообщении. Кристина начала читать:

«Я долго думал над тем, что хотел бы в тебе изменить. В последнее время, Кристин, мне совсем не нравится твой внешний вид. Я требую, чтобы ты начала работать над собой! В первую очередь ты должна похудеть минимум на восемь килограмм! Твои морщины вокруг глаз меня раздражают — ты, когда улыбаешься, на жабу становишься похожа. Ещё я хочу, чтобы ты увеличила кое-что. Операцию готов оплатить сам. Минимум на два размера, чтобы была твёрдая четвёрочка! Ну, и чтобы сделать мне приятно, форму губ измени. Они у тебя тонкие, змеиные. Подумай, а вечером мне о своём решении сообщишь. Я надеюсь, ты пойдёшь мне все же на уступки и согласишься на пластическую операцию. На восемь килограмм ты должна похудеть за три месяца — мне кажется, это достаточный срок, чтобы привести себя в порядок.

Кристина трижды перечитала сообщение. Стряхнув отцепенение, женщина набрала ответ:

— Соглашусь только в том случае, если ты мои требования выполнишь. Ты знаешь, Коля, мне нравились всегда коренастые мужчины с накаченными руками и широкими плечами. Худых и высоких я не люблю. Я хочу, чтобы ты за три месяца подкачался. Ну, и как-нибудь уменьшил рост — ты почти на две головы меня выше, и это очень раздражает. Нужно что-то делать с твоей лысиной. Да, у тебя есть плешь! Я хочу, чтобы ты операцию по пересадке волос сделал и причёску сменил, а то на Эйнштейна похожим становишься. Подумай как следует над моими предложениями, а вечером всё обсудим.

Кристина закончила рассказ, Юлия рассмеялась:

— Ну, я не знаю даже, что тебе посоветовать. Видимо, Кристина, правда, придётся разводиться. Дальше будет только хуже: Коля твой начнёт доказательства твоей неверности искать, потом шпионить за тобой станет. Ты работаешь, у твоих родителей большая квартира. Ну неужели они тебя с ребёнком не примут? Подумай, взвесь всё хорошенько. Я в любом случае на твоей стороне.

Подругу Кристина всё же послушалась. Она забрала сына и съехала к родителям. Случилось то, чего Николай боялся больше всего — от него ушла жена. Вот тогда-то мужчина и всполошился, он стал уговаривать вернуться Кристину обратно, обещал больше никогда не называть её толстой, но Кристина пока возвращаться не собирается. Полюбить спокойную жизнь она уже успела и теперь не знает, нужен ли ей вообще такой муж.

Оцените статью
— Про пляж, можешь теперь забыть, — кривился Николай, придирчиво оглядывая фигуру супруги, — в отпуск я тебя с собой больше не возьму…
— Дорогой, если хоть копейка из наших сбережений уйдет твоему брату, можешь забыть о детях! — решительно заявила Анна