— Ну наконец-то больше притворяться не придется, — прошипела свекровь, — Вова сказал тебе правду о том, что у него другая?

— Ну наконец-то больше притворяться не придется, — прошипела свекровь, — Вова сказал тебе правду о том, что у него другая? Нормальная девушка их хорошей, обеспеченной семьи! Говорила я ему не брать тебя, нищебродку, в жены. Да не послушал он меня тогда. А теперь, когда ты двоих на него повесила, одумался.

***

Историю знакомства Наташи и Володи нельзя было назвать красивой или необычной — молодые люди встретились в парке. Наталья гуляла с подругами, Вова куда-то шел с другом. Встретились глазами, парень сделал симпатичной девушке какой-то банальный комплимент, та беззлобно огрызнулась — и беседа завязалась.

Парни присоединились к девушкам, прогулку продолжили уже большой компанией. Через пару часов собрались расходиться, и Вова попросил у своей новой знакомой номер телефона. Наташа кокетливо дернула плечиком:

— Что, звонить будешь?

— Конечно, — подмигнул ей Володя, — каждый день!

— Почему бы и не продолжить это приятное знакомство? — подумала она, и начеркала на клочке салфетки ему цифры своего сотового.

Написал Наталье Володя уже вечером, они проболтали полночи, а на следующий день пошли пить кофе. Наташе тогда показалось, что Володю она знает много лет. В простого парня с прекрасным чувством юмора она влюбилась практически с первого взгляда. Вернее, на первом свидании. Несколько месяцев они провстречались, а потом Володя сделал ей предложение. Наташа его приняла не раздумывая.

На момент знакомства со своим будущим мужем Наташа была вполне самостоятельной личностью. К тому моменту она уже закончила учёбу, получила диплом и даже устроилась на работу. Зарплата там была небольшой, но её полностью хватало на удовлетворение скромных потребностей молодой женщины. Володя тоже сложа руки не сидел — его можно было назвать вполне состоявшимся мужчиной. Наташа и Вова часто вместе мечтали. Она говорила:

— Дом большой хочу и как минимум двух детишек.

— А ещё собаку, — продолжал её мысль Володя, — обязательно какую-нибудь большую породу. А что-то типа сенбернара. Ты видела фильм «Бетховен»? Очень добрый, я с удовольствием его в детстве смотрел.

— И я тоже, — улыбалась Наташа, — купим дом, родим детей, обязательно заведём сенбернара и назовём его в честь великого композитора!

В своём молодом человеке Наташа была уверена. Рядом с Вовой молодая женщина чувствовала себя в безопасности. Надёжный, внимательный, заботливый, умеющий слушать — что ещё нужно для счастья?

Как будет проходить их торжество, молодые люди обсуждали много раз. Поначалу Наташа, как, наверное, и любая девушка, хотела, чтобы её свадьба прошла пышно и с размахом. А Вова мягко ее отговаривал, объяснял, что возможности сейчас возможности тратить такие крупные суммы у них нет.

— Наташ, ну зачем пир на весь мир закатывать? — говорил практичный Володя, — собирать полгорода в ресторане, за каждого платить? Я вообще считаю, что свадьбу можно отпраздновать скромно, с белым платьем, с костюмом и бутоньеркой, и при этом не за большие деньги!

Наташа подумала и с доводами жениха согласилась. И правда, к чему весь этот пафос? Деньги ведь можно действительно потратить на что-нибудь стоящее. И Владимир, и Наталья не собирались отмечать свадьбу в долг. Они вообще не поддерживали знакомых, которые женились в кредит. Поэтому торжество и прошло скромно, в кругу близких людей.

Они тихо расписались в ЗАГСе, сняли квартиру, стали жить вместе. Копили на первый взнос на ипотеку, тщательно планировали совместный бюджет и каждый свободный рубль складывали «в кубышку» Свой дом был пока их несбыточной мечтой, но супруги не унывали. В светлое будущее верили оба.

***

Наталья как-то сразу взялась за ведение хозяйства — она старательно обустраивала уют в пусть и съемном, но семейном гнездышке. Вышила несколько декоративных наволочек на диванные подушки, с разрешения хозяйки переклеила обои. Володя ей во всем помогал.

Квартиру взяли через несколько лет. Наташа очень сокрушалась по поводу того, что не удалось им приобрести дом на земле — оба ведь об этом мечтали. Но Володя, как всегда, нашел правильные слова утешения:

— Наташ, у нас еще все впереди. Обязательно купим свой дом, я тебе обещаю. Ничего не дается сразу.

Некоторое время занимались обустройством жилья. Как только все проблемы были улажены, супруги решились на ещё один важный этап в своей жизни — контрацепцию отменили, и оба супруга стали готовиться к беременности. Получилось всё как-то сразу. Ни Наташе, ни Володе не пришлось бегать по больницам и проходить обследование. Родители Владимира, и без того раньше финансово помогавшие семье, почуяли неладное и помогли сыну открыть собственное дело.

Отец мужчины, бизнесмен средней руки, подарил Володе шиномонтажку. За дело Володя взялся со остервенением. Получив кредит в финансовой организации, мужчина расширился, приобрёл подъёмники, необходимое инструменты, арендовал несколько боксов и открыл полноценную автомастерскую. Отец и с клиентами помог — своим постоянникам, стал рекомендовать новую точку. Бизнес пошёл. Володя начал прилично зарабатывать.

***

Беременность Наташе далась непросто. По утрам страшно мутило, постоянно хотелось спать. Она несколько раз лежала на сохранении, но ребенка все же смогла выносить — дочка родилась здоровенькой и точно в срок. Сидя в декрете, Наталья занималась домом, муж работал дни напролет, и она очень уставала. Мама ее еще работала, помогать особо не могла. Свекры тоже работали. Столько лет жили спокойно, а после рождения дочери начались недомолвки:

— Ты мог бы хотя бы в выходные пораньше приходить, Володь? — подступалась жена к мужу, — мне так тяжело с Анечкой одной. Она такая маленькая, я ни на минуту ее одну оставить не могу.

Муж кивал, но снова пропадал на работе. Наталья в буквальном смысле выбивалась из сил, она спала по три-четыре часа в сутки. Володя поначалу со всем соглашался, а потом начал злиться.

— Ну, другие же как-то справляются, Наташ! — огрызался он, когда супруга снова начинала жаловаться на усталость, — ну как другие живут? Ты где видела, чтобы мужик в декрете вместе с женой штаны просиживал?

Дочка росла, Наташа продолжала в одиночку бороться с бытом и воспитывать ребенка. Малышка начала ползать, но продолжала часто капризничать, и молодому отцу постоянный бардак и шум нравились все меньше.

— Я хочу приходить в дом, где меня встречает отдохнувшая счастливая женщина! Ты на кого похожа, Наташа? Посмотри на себя! Какая-то пижама растянутая, вечный хвостик, ни грамма макияжа!

Наташа не понимала сути претензий: он что, не видит, что она одна не справляется?

— Да я просто ничего не успеваю! Мне поспать бы, а ты о каком-то макияже говоришь, — оправдывалась она.

Декрет закончился, но на службу Наташа вернутся не могла. Дочку приняли в сад, но сильная привязанность к матери мешала девочке контактировать со сверстниками и воспитателями. Каждый день малышка закатывала истерики, Наташе звонили служащие организации и просили девочку забрать, потому что «невозможно это терпеть». Володя цеплялся и к этому:

— Ты должна была уже давно выйти на работу, а все тянешь! Понравилось на моей шее сидеть? — упрекал Вова супругу.

Необоснованные претензии очень обижали Наташу. Она все чаще и чаще плакала от бессилия, в перерывах пытаясь объяснить мужу, что он не прав:

— Аня боится оставаться в садике. Вова, там чужие для нее люди, она боится. Ей всего три годика, она еще маленькая. Детям в этом возрасте очень мама нужна.

— Другие дети ходят, а наша прямо из золота сделана! Сейчас выеживается, а что дальше будет?

— Все малыши разные. Вов, ты ведь достаточно зарабатываешь, я могу и не выходить на работу. Позволь мне посвятить себя семье?

Владимир и правда получал неплохо. И чем выше был его доход, тем прижимистее он становился. Наташе на всякие «женские» мелочи приходилось просить, подробно обосновывая «целевое» использование каждого рубля. Наталье дочь была дороже собственной гордости, потому она терпела.

***

Потом узнала, что беременна вторым ребенком. Совершенно неожиданно, когда дочке только исполнилось четыре. Наташа сначала испугалась, а потом обрадовалась: а вдруг мальчик? Володя, наверное, мечтает о сыне. Он же мужчина, а все мужчины хотят наследника.

Радости Владимир, когда узнал о второй беременности, жене не продемонстрировал:

— Избавься от него! Мне и одной за глаза! — орал разъяренный муж.

Наташа опешила:

— Володь, ты что! Это же наш ребенок, так нельзя. Я понимаю, что мы не планировали, но если бог дал…

— Сказал бы я кто и кому дал, да не буду! Делай, как знаешь, но учти: я этого ребенка не хочу! — Владимир набросил куртку и ушел.

Домой он тогда не вернулся до самого утра. Первый раз за годы брака он не ночевал дома. Наталья, обнимая Анечку, проплакала до самого утра. Она не понимала, чем заслужила такое к себе отношение. Женщина гладила пока еще плоский живот и шептала:

— Милый мой человечек, ничего! Все образуется. Иначе быть не может! Папа просто не ожидал, мы тебя не ждали, но он непременно тебя полюбит!

Володя причину своего долгого отсутствия супруге не объяснил. Просто пришел и завалился спать. Наташа, наверное, от отчаяния, позвонила родителям и во всем им призналась. Те ее поддержали.

— Дочь, если хочешь, можешь вернуться к нам. Мы всегда примем тебя, и никогда не бросим. — сказал тогда Наталье отец, — не нужно перед ним унижаться! Владимир поступает некрасиво не только по отношению к тебе, но и к своим детям. Второй появился без его участия? Он к ребенку никакого отношения не имеет, что ли? Разочаровал меня зять, ничего не сказать.

Наташа от предложения отца отказалась. Молодая женщина была уверена, что все еще у нее образуется. Родился Павлик, ее ненаглядный синеглазый малыш. Володя даже не старался сделать вид, что рад рождению наследника. Он даже на выписке отказался взять ребенка на руки. Только торопил Наташу и родителей:

— Давайте скорее! Нашли время позировать. Мне на работу срочно надо, нет времени вас ждать! Или грузитесь в машину, или отправляйтесь домой на такси!

С работой, кстати, у Владимира практически сразу после новости о второй беременности Натальи начались проблемы. По крайней мере, так он говорил жене. Часто теперь он задерживался в мастерской, урезал практически в два раза дотацию жене и постоянно просил её экономить:

— Наташ сейчас время сложное. Ты не забывай, что у меня кредит висит! Клиентов толком нет, запчасти подорожали, проверенного поставщика прикрыли недавно на таможне, нужно искать нового. Сейчас очень тяжело, нет у меня возможности оплачивать все твои хотелки, как раньше. Живём в режиме строжайшей экономии, покупаем только необходимое. Прекрати, Наташа, скупать вагонами детские вещи! У дочки их и так целая куча.

— А как же сын? — спрашивала Наташа, — у нас ведь для него одежды нет толком. Всё, что от старшего осталось, мы раздали. Второго ведь не планировали. Да и мальчику розовые распашонки, пелёночки не подходят…

— Какая разница младенцу, что носить? — тут же раздражался Владимир, — предлагаешь ему с нуля, новое брать? Только потому, что старое по цвету не подходит?! Открой объявления: в интернете целая куча групп, где люди даром отдают вполне себе приличные вещи. Ну, или продают за чисто символическую стоимость. Вот там и закупайся! И то, не часто, две-три позиции в месяц.

Наташа, конечно, старалась придерживаться рекомендаций мужа, но не всегда у неё это получалось. После выписки из роддома скандалы в семье стали греметь всё чаще. Вова как будто цепи сорвался — он требовал от супруги полного отчёта по тратам.

— Зачем ты купила новую пижаму старшей? — кричал на жену Владимир, — я тебя о чем просил?

— Но дома прохладно, отопление пока не дали — межсезонье же. А что такого?

— А то, что я попал на большие деньги, и нас скоро отсюда попросят! Потому что мне платить нечем за ипотеку!

— Что, совсем?

— Совсем! Ты же уперлась и родила второго, вместо того, чтобы пойти работать и помочь семье. О чем ты думала вообще?

— О том, что не могу избавиться от собственного ребенка, Володя!

— Все, собирайся, через три дня переедем к моим родителям. Эту квартиру я сдам, уже клиентов нашел. С аренды будет погашаться ипотека. Выхода другого у нас нет.

Наталья застыла с фланелевой детской розовой пижамой. Отношения со свекрами были у нее хорошие. Анна Николаевна, мать мужа, всегда была со снохой приветлива, и Наталья рассудила, что какое-то время с ними под одной крышей она вполне уживется. Раз такой период трудный — что поделать? Мужу нужна поддержка, раз уж у него такие сложности с работой.

На третий день перебрались к родителям. Вова снова пропадал на работе, Наталья занималась детьми. Свекровь была с ней приветлива, помогала с малышами, но и Наталья не планировала жить на всем готовом. Взяла на себя уборку, помогала с готовкой, вечерами смотрела иногда хоккей с Геннадием Ивановичем, своим свекром.

А с Володей молодая женщина теперь почти не виделась.

— Да где ты постоянно пропадаешь? — спрашивала она его за коротким завтраком.

Муж торопливо ел яичницу, что-то листая в телефоне.

— Я что, отчитываться перед тобой должен? Сиди и детьми занимайся! — ответил он ей довольно грубо.

— Но я твоя жена! Поделись со мной, я хочу понимать, что происходит.

— Проблемы у меня. Вот что происходит!

Вова швырнул вилку, вскочил и вышел из кухни. А Наташа лишь протяжно вздохнула.

***

Прошло полгода. Аня, наконец-то, не без сложностей адаптировалась в садике, правда часто хватала простуду и сидела с мамой. Паша был еще маленьким, поэтому о нем заботилась только мама — свекры к внуку особо не подходили. Наталья чувствовала себя совсем одинокой. Муж все чаще позволял себе не ночевать дома.

— Вы не знаете, Володя вернется сегодня? — тихо спрашивала молодая женщина у Анны Николаевны.

Мать мужа как раз мыла посуду, но на вопрос снохи обернулась:

— Я ему не указ. А что?

— Его два дня дома нет, я волнуюсь.

— Кажется, тебе уже волноваться не о чем, милочка!

И это саркастическое «милочка» прямо-таки резануло по душе Наталье.

— Случилось то, чего я не знаю?

— Да уж случилось, если мужика след простыл! — грубовато отозвалась Анна Николаевна, — видимо, нашлась та, кто чаю теперь наливает.

— У него другая?

Свекровь поджала губы, отвечать не стала — ни подтверждать, ни опровергать. Она просто вышла из кухни, оставив Наталью одну, наедине со страшными мыслями.

Муж вернулся на третий день.

— Володя, поговори со мной! — Наталья схватила супруга за руку, и чуть не силой усадила на диван.

Паша спал, Аня гуляла с бабушкой и дедушкой.

— Что ты хочешь услышать?

— Где ты вечно пропадаешь? Ты ведешь себя так, как будто я пустое место!

— Так и есть, Наташа. У меня другая семья, я больше не люблю тебя.

— Но… Но у нас ведь двое детей, куда же я с ними должна идти?

— Куда хочешь, это не моя проблема больше!

Наташа обессиленно уронила руки на колени. Вот и все. Со звоном, слышимым только ей одной, упал ее хрупкий мирок. Муж снова ушел.

Свекры вернулись, когда Наталья сидела и кормила Пашеньку кашей.

— Поговорили? — сразу спросила Анна Николаевна.

— Да, Володя сказал, что больше не хочет жить со мной.

— Наконец-то у моего сына глаза открылись! — зло прошипела свекровь.

Ее и отца Володи словно подменили. Из милых приветливых людей они превратились в ненавидящих Наталью, и бедная женщина понять не могла за что на нее столько напастей разом.

После того, как муж сказал, что она не нужна ему больше, его родители превратили жизнь Натальи в настоящий ад. Они упрекали ее за все, относились, как к прислуге.

— Что расселась, иди готовь! — кричала на нее свекровь.

— Паша капризничает, подождите немного.

— Хватит прикрываться детьми, встала и пошла, я сказала! Ты тут на птичьих правах, вот и шевелись. Иначе пойдешь на улицу со своими щенками, никто тебя здесь не пожалеет!

Аня пугалась криков бабушки, плакала, пряталась за юбку матери. Наталья вытерпела два долгих месяца, а после стала собираться.

— И куда ты с двумя прицепами? Кому ты нужна?

Наташа молча застегивала платье на дочке.

— Что молчишь? Язык проглотила? Я с тобой, неблагодарная, разговариваю! Мы тебя пригрели, кормили, содержали…

— Я нужна себе и детям. И я не знаю, почему вы так со мной теперь обращаетесь, ведь именно ваш сын виноват в том, что с его семьей случилось!

— Ты и отпрыски твои не семья ему, а ошибка! Он, наконец-то, нашел хорошую девушку из обеспеченной семьи, так что сделай милость, исчезни с радаров и не ломай ему судьбу! — свекровь гвоздила словами.

А у Натальи от горя и гнева не осталось даже слез. Она собрала детей, повесила на плечо небольшую сумку, и ушла. К маме с папой своим — а куда еще?

Дверь открыл отец, сразу понял все, обнял, и повел дочку в квартиру.

— Натальюшка, ну, что ты, милая! Не плачь, сердце мне не рви! Мать, иди сюда!

Тут же и мама вышла, взяла Пашеньку, Аню обняла.

— Бросил он тебя?

Наталья только кивнула, и разрыдалась. Ее долго отпаивали крепким чаем, потом уложили спать. Наташа лежала и не спала, а держала в руках телефон, и думала написать мужу. Гордость не давала, но страх внутри ворочался, мешая дышать. Как она теперь с детьми? Квартиру покупать? Она еще даже на работу с Павликом выйти не может, он малыш. Аня тоже без конца болеет — неделю в сад ходит, три на больничном сидят.  У Владимира неофициальная работа, даже если на алименты подать. Там будут копейки, да еще и стребуй их пойди.

Наташа никогда не была боевой, она была скромной и домашней, но дети придавали сил. И еще ей очень хотелось знать, чем она так плоха, что ее бросили, обругали и чуть ли не за шкирку, как кошку с котятами из дому выбросили.

Она так и не смогла уснуть, а в квартире уже стихло, только папа смотрел телевизор. Молодая женщина вышла посидеть с отцом.

— Не спится?

Она отрицательно покачала головой:

— Думаю, как жить будем. Дети малы, на работу пока не могу. Если бы не вы…

— Да брось, дети подрастут, на работу ты вернешься. А пока просто прими то, что этот предатель больше тебе не муж. Сходи подай документы на расторжение брака, прими свободу, — сказал отец.

— Понимаешь, я ведь люблю его до сих пор, у нас с ним сын и дочь.

— Милая, он вас оставил. Сам сказал, и родители его подтвердили. Что бы ни было, мы пока с матерью в силах, тебя и внуков не бросим!

Наталья сломалась. И единственным источником пережить все случившееся, выстоять, были Паша и Аня. Ее дети, ее солнца, ее маяки, ее опора. Она пройдет свой путь уже без мужа, станет другой, куда более сильной. И все у нее будет хорошо, потому что по-другому просто не может быть. И мама с папой не бросят, помогут. Так важно, чтобы в этом мире был кто-то, кто просто обнимет и погладит по голове в трудную минуту!

Оцените статью
— Ну наконец-то больше притворяться не придется, — прошипела свекровь, — Вова сказал тебе правду о том, что у него другая?
Я родилась от большой любви