— Ты жalkaя убoрщiцa, а мой сын – директор. Разницу чуешь? Нikoгдa вам не быть вмeстe!

Любовь Дмитриевна аккуратно положила телефон на тумбочку и замерла, глядя в окно. Вечерние тени уже окутывали улицу, пряча город под своё бархатистое тёмное полотно. Женщина покачала головой, прокручивая свой разговор с сыном.

— У Кости появилась девушка… — прошептала она, и губы сами растянулись в улыбке.

Сын не говорил ничего конкретного, но она знала его слишком хорошо. Эти сдержанные улыбки в разговорах, лёгкое замешательство, когда она спрашивала о личном… Да и голос в последнее время звучал как-то теплее. А сегодня, случайно обмолвившись о «коллеге», он вдруг резко замолчал, будто проговорился. Наверняка девушка занимала не последнее место в компании. Разве мог сын Любови Дмитриевны посмотреть на недостойную? Насколько там всё серьёзно пока не было понятно, но это ничего… Главное, что Костя, наконец, решил двигаться дальше и заняться не только карьерой. Может, выгодный брак поможет ему продвинуться и получить повышение? Не терпелось узнать, что за избранницу такую повстречал парень.

Любовь Дмитриевна подошла к зеркалу, поправила седую прядь и твёрдо кивнула своему отражению.

— Маргарита, — прошептала себе под нос Любовь Дмитриевна. – Имя достаточно редкое… Не Аня какая-нибудь или Маша, коих сейчас на каждом углу встретишь… Надеюсь, ты там единственная Маргарита. Это упростило бы мои поиски.

Предупреждать сына, что хочет нанести ему визит, Любовь Дмитриевна не стала. Она решила, что лучше вообще не сталкиваться с Константином в офисе до того, как найдёт его прекрасную Маргариту и познакомится с ней. А потом сделает сюрприз, скажет, что она уже со своей невесткой познакомилась.

Женщина довольно улыбалась собственному отражению утром следующего дня. Она нарядилась и рассчитывала, что произведёт на будущую невестку впечатление. Не хотелось ударить лицом в грязь, чтобы не испортить репутацию своего сына. И без того решила приехать без предупреждения. О реакции Константина женщина пока толком и не думала. Даже если разозлится, то долго обижаться точно не станет, зато мать воочию увидит его избранницу и сможет решить для себя – подходит ли такая девушка её драгоценному сыну.

Любовь Дмитриевна уверенно шагнула в холл офиса с гордо поднятой головой. Она мысленно репетировала первую фразу: «Здравствуйте, я мама Константина, очень приятно» — сдержанно, но тепло. Всё-таки Костя занимал в компании руководящую должность, и мать должна была соответствовать ему.

Подойдя к стойке администратора, Любовь Дмитриевна обратилась к стройной улыбчивой блондинке:

— Скажите, пожалуйста, здесь работает Маргарита?

Девушка оторвала взгляд от экрана монитора, не переставая улыбаться.

«Ольга»…

Любовь Дмитриевна выдохнула с облегчением – точно не она. Конечно, не она! Наверняка любимая Кости сейчас сидит в кабинете и отдаёт указы, а не выполняет роль служащего.

— А фамилию вы знаете? – спросила блондинка, заправив выбившуюся на лицо прядку волос за ухо.

— К сожалению, нет… У вас их несколько? – вопрос Любовь Дмитриевна задала слегка разочарованным голосом. Это существенно усложнило бы ей поиски.

Девушка замялась на секунду, затем оглянулась и указала в сторону:

— Ой, нет, конечно. У нас одна Маргарита. Она как раз стоит вон там, у кулера с водой.

Любовь Дмитриевна обернулась — и застыла.

У кулера стояла хрупкая девушка лет двадцати пяти в синем рабочем халате, заправляя новую бутыль. Словно почувствовав на себе чужой взгляд, Маргарита обернулась и приветливо улыбнулась. Она выглядела слишком худой, волосы стянуты в небрежный хвостик, но лицо… Лицо было удивительно милым — большие серые глаза, ямочки на щеках, будто сошедшие с фотографий молодости самой Любови Дмитриевны.

— Вы уверены? Это и есть Маргарита? — переспросила женщина, и в голосе невольно дрогнули нотки ужаса.

Как же её сын мог оказаться настолько неразборчивым? Неужели совсем не видел разницы? Эта девчонка всего лишь уборщица! Что она может дать успешному перспективному юноше? Станет обузой, нарожает кучу детей и будет сидеть у него на шее. В жизни Кости не останется места для матери, он не будет помогать ей и поддерживать. Ничего не сложится так, как она мечтала. Любовь Дмитриевна громко сглотнула от такой неожиданности и потёрла переносицу.

— Вам нужна я? — девушка поспешно вытерла руки о халат и робко улыбнулась. – Чем могу помочь?

Любовь Дмитриевна машинально сжала ручку сумки, думая, не уйти ли ей прямо сейчас, но эти пронзительные глаза заставили остановиться. Следовало дать девчонке понять, что она не ровня её замечательному мальчику!..

— Вы… знакомы с Константином? Орловым Константином Дмитриевичем?

Любовь Дмитриевна осмелилась подойти к девушке, чтобы больше никто не слышал их разговора. Такой позор следовало скрыть, заставить уборщицу отступить и не позорить перспективную семью. Лишь одна мысль билась в голове женщины, пока она обдумывала, как поступить дальше.

Глаза Маргариты вдруг засияли. Уголки пухлых губ приподнялись в улыбке.

— С Константином Дмитриевичем? Ну конечно! Его здесь все знают. Он замечательный директор, — уверенно кивнула Маргарита. – Всегда заботится о своих подопечных.

По слегка покрасневшим щекам девушки стало ясно, что Любовь Дмитриевна точно не ошиблась. Эта глупышка та, кого выбрал её сын? Нет! Такому браку точно не состояться!.. Да даже встречаться с этой несчастной – навлекать беду на себя. Хоть она и хороша собой, но статус имел немаловажное значение.

Любовь Дмитриевна почувствовала, как по спине пробежал холодок. Её Костя, выпускник МГИМО, перспективный директор, пусть пока и заведовал небольшим отделом… и уборщица?!

— Ясно… — медленно проговорила она, глядя, как Маргарита нервно теребит край халата. – И что он в тебе нашёл? Кроме красивой мордашки ничем совершенно не обладаешь.

Любовь Дмитриевна скривила губы, показывая всем своим видом, что она осуждает Маргариту и никогда не примет её на роль своей невестки.

— О чём вы говорите? Я совсем не понимаю вас.

— Давай поговорим прямо, деточка? Ты жалкая уборщица, а мой сын – директор. Разницу чуешь? Никогда вам не быть вместе! Я уж постараюсь сделать всё, чтобы он всяческие мысли о тебе выбросил из головы.

Маргарита задрожала всем телом. Её большие глаза распахнулись, став ещё больше, а на лице застыло выражение ужаса. Девушка пыталась понять, что от неё хотят, а самое главное – как ей правильно повести себя в текущей ситуации. Не хотелось, чтобы всё переросло в конфликт. Рита с детства училась обходить острые углы, вот и теперь ей следовало воспользоваться своими навыками.

— Возможно, вы что-то не так поняли? – произнесла девушка осторожно.

— Что тут можно понять не так? Мой сын, конечно, проболтался, что без ума от тебя, но я не позволю ему и дальше развивать это больное влечение. Я поговорю с ним сегодня же, и у тебя не останется ни малейшего шанса. Ты меня поняла? Если не хочешь обрести в моём лице врага, просто отступи сейчас, пока не стало слишком поздно.

— Мама?! — раздался из-за спины знакомый голос.

Любовь Дмитриевна застыла с открытым ртом, но быстро нацепила на лицо маску холодного безразличия и медленно обернулась.

— А ты почему приехала и ни слова не сказала? Я бы встретил тебя. Чего-то случилось?

— Ничего не случилось. Я тут познакомилась с твоей избранницей, — почти шёпотом произнесла Любовь Дмитриевна, опасаясь, что кто-то услышит. – Моего благословения ты никогда не получишь на такие отношения.

Константин раскраснелся, стыдливо глядя на ничего не понимающую Риту.

— Мама, с чего ты взяла? – заикнулся мужчина, стараясь как-то исправить неловкость возникшей ситуации.

— Как это с чего взяла? Думаешь, так легко обмануть мать? Ты только о ней дома и рассказывал, а как мечтательно улыбался. Я думала, что она соответствует тебе по статусу, но эта… уборщица и ты? Да как ты посмел вообще думать об этом?

— Мама, прекрати говорить такие вещи, пожалуйста. Ты м-много не понимаешь сейчас. Пойдём в мой кабинет, — Костя постарался увести мать, но та вырвала руку и строго посмотрела на сына.

— Не затыкай мне рот. Пусть она знает, что станет семенем раздора в наших отношениях! А тебе придётся выбирать! С ней вместе ты будешь только через мой труп!

— Константин, а я вас искал в кабинете! – властный голос с небольшой хрипотцой заставил обернуться в сторону его обладателя.

Высокий статный мужчина направлялся к компании непонимающих друг друга людей. Одетый в дорогую одежду, с правильной осанкой он больше напоминал аристократа, и Любовь Дмитриевна невольно засмотрелась на него. Она сразу же узнала владельца компании, давшего её сыну шанс проявить себя.

— Николай Семёнович, — опустил голову Константин. – Я отлучился ненадолго. Не знал, что мама решит заглянуть. Сейчас вернусь, и мы всё обсудим. Простите за то, что заставил вас ждать.

Любовь Дмитриевна поняла, что ей лучше уйти. Она попрощалась с Николаем Семёновичем и сыном, бросив на Маргариту лишь испепеляющий взгляд и показав, что она настолько ничтожна, что даже слова от женщины не услышит.

Константин смято извинился перед Ритой и поспешил к себе в кабинет.

— Пойдём, выпьем у меня кофе, дорогая? Твой отец думает, что настала пора тебе пойти на повышение, — произнёс Николай Семёнович Маргарите.

Любовь Дмитриевна остановилась и обернулась, не веря собственным ушам. Рита и владелец компании ушли, а недоумевающая женщина приблизилась к Ольге.

— Эта уборщица – дочь владельца компании?

— Рита? – Ольга улыбнулась и кивнула. – Она сердечко нашей компании. Такая умная и прилежная. Когда она вернулась из-за границы, то сама сказала отцу, что работать начнёт с низов, чтобы понять компанию изнутри. Всем помогает. Идеальный преемник для нашего генерального.

Любовь Дмитриевна пошатнулась. Такого поворота женщина точно не ожидала. И она так повела себя… Что же будет, если Рита пожалуется отцу?

Рассказывать отцу что-то о случившемся инциденте Маргарита не стала. Она решила, что эти сплетни до добра не доведут. Вечером Константин отыскал её и попросил прощения за поведение матери. Ему было совестно, что всё так обернулось.

— Вы не должны извиняться за неё. Вы не сделали ничего плохого, Константин. Я просто забуду этот разговор. И вам советую забыть. У меня есть жених, и я скоро выйду замуж. К сожалению, если у вас действительно есть ко мне чувства, я не смогу ответить на них взаимностью. Прошу простить меня, задержалась сегодня и уже опаздываю на встречу.

Константин вернулся домой в растрепанных чувствах. Ещё никогда он не чувствовал себя настолько опустошённым и униженным. Любовь Дмитриевна сказала, что она пойдёт завтра в офис и извинится перед Маргаритой, ведь такую невестку нельзя упускать.

— Ты всё испортила, мама! Да, ты права – Рита мне нравилась, но я никогда не говорил ей об этом, и между нами ничего не было. Она вдохновляла меня. Глядя на неё, я был уверен, что смогу многого достичь, а теперь… Она даже не посмотрит в мою сторону. Если у меня и был шанс соревноваться с её женихом, то я его упустил.

Любовь Дмитриевна медленно опустилась на стул. Она обхватила голову руками. Своими поспешными действиями лишила сына шанса заполучить такую выгодную невесту!..

На самом деле сердце Маргариты пока было свободно, но Константин не был тем человеком, которого хотелось бы впустить туда. Его мать мерила людей по социальному статусу, как ни крути наверняка она и сыну прививала такое отношение к людям. Во время их небольшой перепалки Константин не оборвал свою мать и не заставил извиниться. Он мямлил, словно сомневался и боялся обидеть кого-то неосторожным словом. Рита не желала становиться частью семьи, где улыбаться ей будут из-за её статуса, а не потому, что она сумела очаровать как человек. Да и рановато ей было спешить, ведь пока ещё она планировала заниматься карьерой и учиться понимать людей.

Оцените статью
— Ты жalkaя убoрщiцa, а мой сын – директор. Разницу чуешь? Нikoгдa вам не быть вмeстe!
— Она твоя сестра! Ты должна! — кричала мама