— Женя, опять? — взревел Костя, — почему твоя мама постоянно мотается с нами в отпуск? Третий год подряд!

— Женя, опять? — взревел Костя, — почему твоя мама постоянно мотается с нами в отпуск? Третий год подряд! Опять ее путевка, развлечения, походы по кафе и магазинам ляжет на мои плечи? Не буду я за нее платить, с меня хватит! У мамы твоей есть мужик, пусть он и раскошеливается. Женя, я ни в какой отпуск не поеду, если Констанция Федоровна намылится с нами. Точка!

Свою тёщу Костик терпеть не мог. Кстати, было за что. Женщина с необычным именем Констанция постоянно лезла в личную жизнь дочери. Костя на Жене женился всего четыре года назад. Семью оба создавали по большой любви. Костик в хрупкую Женю влюбился с первого взгляда. Чувства к супруге были очень сильными, мужчина готов ей был простить всё, даже вредную мать. Конечно, Костя знал, что Женя к родительнице очень привязана, и в принципе никогда ей не запрещал общаться с мамой. Но только в пределах разумного: по телефону или по скайпу. Констанция Фёдоровна жила в другом городе.

Когда Женя поступила в институт, женщина встретила свою судьбу, вышла замуж и укатила. В жизни девушки особо ничего не изменилось — мама умудрялась контролировать Женю на расстоянии. Первое знакомство Константина и Констанции Фёдоровны прошло по видеосвязи. Женя, краснея и заикаясь, своему тогда ещё молодому человеку объявила:

— Мама хочет с тобой познакомиться.

Костя ничего криминального в словах возлюбленной не нашёл. К Жене у него были самые что ни на есть серьёзные намерения, поэтому рано или поздно всё равно пришлось бы с потенциальной тёщей знакомиться.

— Хорошо, давай познакомимся, — ответил Константин, — когда?

— Прямо сейчас, — улыбнулась Женя и протянула парню смартфон.

С экрана на него смотрело суровое лицо незнакомой женщины.

— Здравствуйте, молодой человек, — Костя, услышав грубый голос будущей тёщи, даже вздрогнул от неожиданности, — представьтесь! Как вас зовут? Кто вы? Кто у вас родители? Где вы живёте? Чем занимаетесь? Учитесь или работаете? Какие планы на жизнь? Как вы вообще видите дальнейшие отношения с моей дочерью? Рассматриваете ли что-то серьёзное или нет?

Костю эта незнакомая женщина засыпала вопросами. Парень растерялся. Он не знал, на какой из них отвечать.

— Здравствуйте. Меня зовут Константин. Живу отдельно. Снимаю квартиру, учусь и подрабатываю. Родители — обычные люди, как и все… Что ещё сказать? К дочери вашей я отношусь серьёзно, готов жениться, люблю.

— Отлично! Меня зовут Констанция Фёдоровна. А вы мне нравитесь, Константин. То, что работаете, уже хорошо. Мужчина обязательно должен обеспечивать свою семью. А кем родители работают? А почему квартиру снимаете? Собственного жилья нет, что ли?

Допрос продолжался почти час. Костя потел, нервничал, старался как-то завершить диалог, но Констанция Фёдоровна вцепилась в него мёртвой хваткой. Узнав об ухажёре дочери абсолютно всё, женщина наконец-то изрекла:

— Надеюсь на вашу порядочность. Вы же сами понимаете, что моя Женечка не такая, как все. Она по клубам не шастает, не пьёт и не курит. Всё её свободное время занимает учёба. Бриллиант настоящий! Вам очень повезло! Женя? Женя, посмотри на меня! Приеду через две недели, хочу вживую посмотреть на твоего молодого человека. И желательно, познакомиться с его родителями. Нет у меня, к сожалению, времени часто приезжать, поэтому нужно успеть всё и сразу. Ну-ка, покажи мне Константина. Костя, пожалуйста, предупредите родителей о моём визите. Дату и время согласуем позже.

Потенциальная тёща отключилась, а Костя шумно выдохнул.

— Да-а-а, танк, а не женщина. Мне, если честно, даже тревожно как-то стало. Она всегда такая?

— Да, у мамы сложный характер, — улыбнулась Женя, — но к нему можно привыкнуть. Мама меня одна воспитывала, поэтому очень за меня переживает.

— Я заметил, — вздохнула Константин, — радует, что мама твоя живёт далеко. Хорошо, с одной стороны, что она не имеет возможности часто приезжать… А то бы я, наверное, с ума бы сошёл…

***

Через полгода после знакомства Костя сделал Жене предложение, и она его приняла. Само торжество прошло спокойно. Неожиданно для Константина, теща в организацию праздника не лезла. Она даже финансово в подготовке поучаствовала: выслала дочери довольно прилично приличную сумму. Родители Костика тоже расстарались. Отец жениха свою престарелую мать перевёз в свою квартиру, тем самым предоставив молодожёнам отдельный угол. Деньги, подаренные на свадьбу, пустили на ремонт.

Женя поначалу хотела на них съездить за границу, но Костик супругу мягко отговорил. Женя вообще всегда сначала парню, а потом и мужу шла на уступки. Характер у молодой женщины был податливым, мягким, как пластилин. Костику иногда казалось, что она совсем не умеет скандалить.

С ремонтом разбирались несколько месяцев. Костя на момент женитьбы заканчивал институт и через три месяца после свадьбы уже получил диплом. С работой помог отец: он пристроил сына в компанию, в которой сам трудился долгие годы. Жизнь молодой семьи постепенно налаживалась. Костик даже умудрился осуществить мечту супруги: отвезти её на курорт. Когда пришло время выкупать путёвки, Женя подошла к супругу и тихонько сказала:

— Костик, тут такое дело… Денег, которые мы отложили на поездку, не хватает.

— Почему? — удивился Константин, — мы вроде бы всё правильно подсчитали. Ты думаешь, что тех денег, которые мы собираемся с собой взять, не хватит?

— Нет, не в этом дело, — пояснила Женя, — мама с нами летит…

— Как это — с нами? — опешил Константин, — почему?! Жень, я не согласен! Это — наш с тобой медовый месяц, мы хотели провести его вдвоём. Зачем мне на отдыхе твоя мама? Зачем? Почему я должна портить тебе настроение? Она же покоя не даст, она будет цепляться, высказывать недовольство, лезть со своими замечаниями! Женя, позвони, пожалуйста, своей маме и скажи, что с нами она полететь не может.

— Костик, ну пожалуйста, — стала уговаривать мужа Евгения, — мама мечтает побывать за границей, она нигде, кроме Москвы, не была. И то в столицу ездила еще семнадцать лет назад! Костик, я уже пообещала. Ну как я маме откажу? Она обидится… Солнышко, я тебя прошу, пожалуйста, давай маму один разочек с собой возьмем?

Уговаривала мужа Женя долго, и Константин дрогнул. Деньги на путёвку «любимой» тёще мужчина занял у отца. Родитель, когда узнал, зачем сыну требуется крупная сумма, хохотнул:

— Ну, сынок, прими мои соболезнования. Чувствую, отдых этот ты запомнишь навсегда! А если без шуток, то поговори со своей женой. Объясни, что у вас теперь отдельная семья и родственникам в ней места нет. Мы же с матерью в ваши с женой взаимоотношения не лезем, мы со стороны наблюдаем. Даём совет, если просите. Констанция Фёдоровна, конечно, перебарщивает! Она никак не может понять, что дочь её уже взрослая.

— Ты что же думаешь, папа, я с Женей по этому поводу не разговаривал? Беседовал. Ну вот так она воспитана, не может она отказать матери!

— Значит, инициативу в свои руки бери, — посоветовал Косте родитель, — в любом случае, чтобы жить спокойно, нужно сначала отводить тёщу. Это я точно знаю!

Не зря Костя переживал по поводу совместного отпуска с Констанцией Фёдоровной. Проблемы начались сразу же по прилёту — мать Жени не устроил трансфер.

— Мы в отель на вот этом корыте поедем? — сурово спрашивала Констанция Фёдоровна у испуганного гида, — а что, поприличнее ничего не нашлось? Вы хотите, чтобы автобус прям посреди дороги развалился?! Что за сервис? Мы за что деньги платим?!

Косте за тёщу было безумно стыдно. Мужчина не выдержал и Жене сказал:

— Вот я так и знал! Я так и знал, что так будет. Позорище! Ты посмотри, как на нас наши соотечественники смотрят. Чего она орёт? Какую ей машину нужно? Кадиллак с личным водителем? Женя, уйми свою мать, пусть она голосить перестанет.

С тёщей Костя намучился. Констанция Фёдоровна скандалила по любому поводу: кормили в отеле плохо, соседи мешали спать по ночам, в бассейне вода была недостаточно тёплой, лежаки — неудобными, а персонал — неприветливым. Костя считал дни до окончания отпуска. Ни пляж, ни море — его ничего не радовало. В самолёте зять и тёща поругались. Костя, доведённый до белого каления, Констанции Фёдоровне в лоб заявил:

— Всё, больше вы никогда с нами никуда не поедете! Вы испортили мне отпуск! Мало того, что я кучу денег на вас потратил, так вы ещё этим и недовольны остались. Вы, Констанция Фёдоровна, не обижайтесь, но я вам сейчас говорю прямо: вас слишком уж много в нашей жизни. Пожалуйста, прекратите навязываться! Из-за вас у нас с супругой отношения портятся. Вы постоянно её науськиваете, болтаете про меня гадости. Зачем вы это делаете? Неужели вы не понимаете, что своими выходками вы только рушите счастье Жени?!

Констанция Фёдоровна обиделась и весь полёт зятя демонстративно игнорировала. Костя впервые за десять дней отдохнул от общества навязчивый родственницы. У дочери Констанция Фёдоровна погостила всего один день, потом уехала — муж, наверное, по ней очень соскучился за эти одиннадцать суток. Взаимоотношения Кости и Женя тут же наладились. Полгода они прожили в любви и согласии, пока Констанция Фёдоровна снова не собралась к ним в гости.

***

От следующего отпуска Константин подвоха не ждал. Он был уверен, что урок из прошлой поездки вынесли все трое. Костик поручил супруге составлять маршрут, а сам набрал проектов, чтобы точно успеть собрать деньги к отпуску. Женя определилась быстро, супруги стали готовиться к поездке. Констанция Федоровна объявилась совершенно неожиданно. За несколько дней до вылета теща приехала в гости к зятю и с порога заявила:

—  Я готова. Куда отправляемся на этот раз?

Даже Женя к такому повороту готова не была. Мать её ни о чём не предупреждала, разговора о том, что родительница и в этом году полетит за границу вместе с ней и Костей, не было. Женя просто озвучила маме свои планы на ближайшие несколько недель в телефонном разговоре, а Константин Фёдоровна сама проявила инициативу.

Тёща, заметив замешательство зятя, довольно усмехнулась:

—  По глазам вижу, что не ожидал. Костик, чего стоим? Занеси чемодан, я и так еле подняла его на третий этаж! Женя сказала, что вы в Черногорию летите? Никогда не была в Черногории! Какое интересное название! Вы как, по путёвке летите или дикарями?

—  По путёвке, — первой отреагировала Евгения, — мама, а ты здесь что делаешь? Почему о своём приезде не предупредила?

—  Зятю дорогому решила сюрприз устроить, — осклабилась Констанция Фёдоровна, —специально без предупреждения приехала, чтобы на выражение лица его посмотреть! Ладно, расскажи мне, что вообще в путёвку эту входит. Экскурсии есть? А отель хороший? В проживание питание включено?

Костю затрясло. Мужчина эмоции сдержать не смог:

—  Констанция Фёдоровна, когда вы прекратите эту самодеятельность? Я ещё в прошлом году сказал: никаких больше совместных отпусков! Если хотите побывать в Черногории, то идёте в туристическое агентство, приобретаете на путевку и спокойненько летите. Только, пожалуйста, заселяйтесь не в наш отель!

—  Я, зятёк, к сожалению, не могу себе позволить столь дорогое приобретение, поэтому к вам на хвост и сажусь. Ты прилично зарабатываешь, детей у вас с Женечкой пока нет, неужели тебе так сложно выделить тысчонку-другую на отдых любимой тёщи?

—  Тысчонку?! —  взревел Константин, — нам с Женей две путёвки почти в двести тысяч обошлись! И это только проживание, питаться придётся вне отеля. Констанция Фёдоровна, прекратите наглеть! Почему я должен вас за свой счёт куда-то возить? И дело даже не в деньгах. Вы нам с Женей отдохнуть не даёте! Постоянно за нами таскаетесь, всё время скандалите. В прошлом году вы что устроили? Персонал отеля крестился, когда вас на автобус, следующий в аэропорт, провожал! Мне позора не нужно. С нами вы не поедете! Я всё сказал!

Почти до утра в квартире Костика и Жени гремел скандал. Констанция Фёдоровна требовала, чтобы дочь и зять оплатили ей «выстраданный за год и заслуженный отдых», а Костя доказывал, что тратить деньги на наглую тещу не собирается. Женечка, оказавшаяся между двух огней, плакала. Она не знала, на чью сторону встать. Если поддержать маму, то обидится Костя, а если встать на сторону мужа… То значит навлечь на себя все небесные кары на ближайшее десятилетие!

К компромиссу всё же удалось прийти. Костя согласился купить тёще путёвку, но в другой отель, подальше от того, где будут они жить с Женей. Еще раз в присутствии супруги Константин тёще объявил:

—  Констанция Фёдоровна, это в последний раз! Прекратите манипулировать Женей! Вы прекрасно знаете, что ради неё я готов на всё, поэтому и пользуйтесь её уязвимым положением. Если бы не Женя, я бы вас даже слушать не стал! Вы довели мою жену до слёз, мне вымотали все нервы, и ради чего? Ради того, чтобы за чужой счёт куда-то съездить?

—  А ты в мои отношения с дочкой не лезь, — разозлилась Констанция Фёдоровна, — мы без тебя разберёмся! Раз ты на моей дочери женился, раз взял за неё ответственность, то будь любезен нести её в полном объёме! Да, я считаю, что ты обязан оплачивать мне отпуск. Я что, разве не заслужила? Я для тебя такую прекрасную супругу воспитала. Да ты по гроб жизни должен быть мне благодарен! И на следующий год путёвку купишь, и через год, и через десять. Запомни, Костик: мой досуг — теперь твоя головная боль. Я и так стараюсь вас особо не беспокоить, приезжаю пару раз в год, в основном летом. Мне кажется, одна путёвка — вполне себе достойная плата за твоё спокойствие.

***

Разводиться с любимой женой только из-за не совсем адекватной тещи Костик не собирался. Нужно было просто постараться отвадить Констанцию Федоровну от своей семьи. Сначала следовало мягко объяснить супруге, что ее мама не права. Беседы с женой Константин проводил регулярно, Женя и сама понимала, что перегибает. С мужем она соглашалась:

— Я знаю, Костик, что мама ведет себя бесцеремонно и нагло. Знаю, но ничего с этим поделать не могу. Не умею я ей перечить!

— Жень, но ведь это не дело. Констанция Федоровна такими темпами к нам переедет. Я вообще не понимаю, почему она требует, чтобы мы ей что-то оплачивали? У нее муж есть, добытчик, кормилец! Она же постоянно хвастается его заработками. Вот правильно говорят: люди, как твоя мать, постоянно норовят на чужом горбу в рай въехать!

— Костик, но она же обидится…

— Жень, ты же прекрасно понимаешь, что рано или поздно терпение мое лопнет. Я очень тебя люблю, я жить без тебя не могу, но и выходки твоей матери я терпеть не намерен. Когда-нибудь она разрушит нашу семью.

Женя все же с доводами супруга согласилась. Она позвонила матери и попросила ее больше не приезжать спонтанно:

— Мам, пойми нас правильно, — объясняла родительнице Евгения, — мы с Костиком всего один раз в год можем себе позволить провести несколько недель вдвоем. Он работает, я учебу заканчиваю, мы видимся только по выходным и по вечерам. Пожалуйста, дай нам возможность жить так, как мы хотим сами.

Констанция Федоровна замерла: ее дочь впервые за всю жизнь разговаривала с ней настолько дерзко.

—  Я не пойму, а ты на что намекаешь? По-твоему я вам жить мешаю? Дочка, где твоя совесть? Почему ты позволяешь себе говорить в мой адрес такие обидные вещи? Ты знаешь, от тебя я такого не ожидала. Ты в угоду своему мужу готова отказаться от меня?

—  Мама, все не так! — простонала Женя, — никто от тебя не отказывается. Я просто прошу дать нам с Костей свободу. Ты по телефону мне регулярно устраиваешь взбучки, ты требуешь, чтобы я каждый вечер звонила тебе по видео, показывала себя, квартиру, кастрюли, холодильник! Я тоже устала, мама. Мне надоела твоя опека!

Констанция Федоровна бросила трубку. Женщина дочь даже слушать не стала. Она, Констанция Федоровна, столько сделала для единственной дочери, она ее в зубах до совершеннолетия носила. Да только благодаря ей Женя и нашла этого Костика. Да если бы не она, если бы не ее строгое воспитание, Женя еще бы в школе связалась с плохой компанией и скатилась бы по наклонной.

На время наступило затишье. Обиженная Констанция Федоровна несколько месяцев дочь не беспокоила. Она не звонила Жене, не требовала фото- и видеоотчет, не указывала, какие продукты покупать, а каких — избегать. Жене нравилась тишина, молодая женщина расправила плечи и наконец-то вздохнула полной грудью.

Костя же старался не расслабляться. Подвоха от ненаглядной тещи Константин все же ждал. Чтобы проверить свою теорию, мужчина сделал невозможное — договорился с начальством относительно отпуска. Он был готов отработать два лишних месяца, чтобы уходить на заслуженный отдых не в июне, а в августе. Мужчина почему-то был уверен, что драгоценная теща все же и в этом году почтит их своим присутствием.

Констанция Федоровна действительно явилась в первых числах июня. Опять без предупреждения и в полной боевой готовности. От своих планов мать Дени отказываться не собиралась. Она была уверена, что и на этот раз прогнет зятя под себя. Костик теще настроение испортил в первый же вечер. Констанция Федоровна старалась не изменять своим привычкам, поэтому, не успев разобрать вещи, пристала к дочери с расспросами:

— Куда летим в этом году? Рассказывай, мне не терпится узнать.

— Никуда не летим, — спокойно объяснила Женя, — в этом году мы с Костиком решили сэкономить бюджет. Мы планируем автомобиль покупать, поэтому решили пока отказаться от лишних трат.

— Как это — отказаться?! — возмутилась Констанция Федоровна, — быть такого не может! Женя, вы что, меня единственной радости лишить хотите? Да я весь год лета жду, настраиваюсь на предстоящий отпуск, с зарплаты деньги на обновки откладываю. Врете мне, небось! Специально пытаетесь меня вынудить уехать? Костя! Что происходит?!

—  Ничего не происходит, Констанция Федоровна, — объяснил теще Константин, — Женя же вам объяснила, что нет у нас сейчас возможности путешествовать. На сегодняшний день есть другие, более приоритетные потребности, на удовлетворение которых нужны деньги. Отдохнуть можно и без вылета из страны. Купим машину и будем путешествовать вдвоем по просторам нашей родины.

Констанция Федоровна и зятю не поверила. Несколько дней хитрая женщина терпеливо ждала: совсем скоро зять должен выйти в отпуск, значит, должны готовиться к отъезду. Время идет, а Женя и Костя не шевелятся. Чемоданы не собирают, по магазинам не бегают — дочь готовится в диплому, а зять продолжает работать.

Констанция Федоровна даже обыск в квартире зятя устроила — выпроводила дочь в магазин и обшарила спальню. Ни билетов, ни брошюрок от турагентства не нашла. Видимо, дочь и зять действительно никуда не собирались. Когда Костик на следующий день после «выхода в отпуск» засобирался на работу, Констанция Федоровна поняла: зря приехала. Никто никуда ее не повезет.

Вещи были собраны мгновенно. Женя молча наблюдала, как маменька швыряет в чемодан свои пожитки и вызывает к дому дочери такси. Констанция Федоровна дочке не сказала ни слова. Просто выволокла чемодан и отбыла восвояси. Даже попрощаться не соизволила.

Приезжать после этого случая Констанция Федоровна перестала. Дочь звонками она тоже больше не донимала, разговаривала только в том случае, если Женя сама ей набирала. Да и то сквозь зубы. Костик рад: наконец-то они с женой живут так, как им хочется. А в заграничный отпуск они и правда перестали ездить. Супруги теперь активно откладывают на будущее — возможно, в ближайшем будущем их ждет пополнение.

Оцените статью
— Женя, опять? — взревел Костя, — почему твоя мама постоянно мотается с нами в отпуск? Третий год подряд!
Почему шоферы в СССР выбирали грузовик ГАЗ-53, а не ГАЗ-52