900 Turbo! Манифест авиационного инжиниринга из Тролльхеттана. Последний настоящий SAAB, а не GM

Ниспадающая корма со спойлером, шильдик TURBO на переднем крыле, сумасшедший дизайн колес, низкий капот с полкой переднего бампера и почти вертикальное лобовое стекло. Этот силуэт невозможно забыть. Таким в моей памяти навсегда останется Saab 900 Turbo. Последний из настоящих.

Швеция. Сделано с умом!

Когда смотришь на этот шедевр из 2025-го, то восторгаешься величием сумасшедших гениев из Тролльхеттана. Авиационный опыт позволил наделить кузов 900 Turbo впечатляющей прочностью и жесткостью. Даже двери имели брусья для интеграции в силовую структуру. Толщина металла достигает 2.5 мм! Сравните с современным автопромом «из фольги». Помните видео как 900 Turbo падает крышей вниз и остается целым? Представляете что будет если тоже самое повторить с каким-нибудь «супер технологичным» китайцем?

Кроме легендарной безопасности кузов 900 Turbo обладает невероятной харизмой. Силуэт в духе классического Porsche 911 можно любить или ненавидеть, но равнодушным оставаться невозможно, особенно когда узнаешь что именно Saab, а не немцы с японцами первыми в мире применили турбонаддув на массовом автомобиле «для народа».

Дизайн на все времена!

Что бы сделать низкую линию капота и придать силуэту 900 Turbo стремительность и легкость (некрасивые самолеты же не летают!), инженеры применили невероятные технические решения. Даже банальные петли капота являются шедевром! Он сначала скользит вперед, а затем приподнявшись поднимается вертикально открывая взору двигатель, установленный под углом 45 градусов!

Обратите внимание на траеторию открывания капота и бачки расположенные в крыле

Глядя на продольное расположение двухвального мотора, ожидаешь увидеть КПП в районе трансмиссионного тоннеля и идущий к задним колесам кардан, но Saab 900 Turbo переднеприводный, как наш родной Москвич 2141! Трансмиссия 900 Turbo расположена под мотором! Корпус КПП одновременно является картером двигателя, а крутящий момент на нее передается цепью! На этом фоне пневматический (!!!) привод заслонки печки и ручник блокирующий передние колеса воспринимаешь как норму.

Сам мотор развернут маховиком вперед. Сцепление меняется элементарно, а замена ремня привода навесных агрегатов трудоемкая. Надо ли говорить, что механики шарахаются от правильных Саабов как пилоты от самолета при катапультировании? На самом деле проблема не в надежности 900 Turbo, а в незнании его конструкции и недостатке компетенций. Тысячи энтузиастов по всему миру обслуживают свои машины самостоятельно.

Безумный шведский инжиниринг во всей красе!

Кроме сумасшедшей компоновки мотор впечатляет характеристиками. Пока немцы и японцы «дули» в низкую степень сжатия в конце 80-х, шведские мотористы уже вовсю экспериментировали с комбинацией наддува низкого давления и высокой степени сжатия. Не смотря на «крутильную» геометрию (диаметр цилиндра 90 мм, ход поршня 78 мм) при мощности 175 л.с. на 5500 об/мин, внушительные 275 Н*м тяги доступны уже на 3000 об/мин. Этого достаточно что бы ехать низкие 8 секунд до 100 км/ч и обеспечить максимальную скорость в 220 км/ч. В начале 90-х 900 Turbo впечатлял скоростью как легендарный Ту-154 своими летными характеристиками в лучшие времена.

Большая площаль остекления и ниспадающая корма придают силуэту невероятную стремительность

На фоне превосходной динамики и сумасшедшего инжиниринга ожидаешь увидеть соответствующее шасси. Но впереди примитивный независимый Макферсон, а сзади балка как на Москвиче 2141. Но прочь сомнения! Это же Saab и авиационный опыт! Благодаря высоким инженерным компетенциям примитивное «железо» настроено великолепно и 900 Turbo позволяет говорить об удовольствии за рулем на извилистой дороге! Браво, гении из Троллхеттана!

Вечные автомобильные ценности. И не нужно никаких дисплеев!

Салон 900 Turbo неподражаем. Сиденья с высокими спинками и необычной формой подголовника, замок зажигания на центральном тоннеле, кокпит вокруг водителя, россыпь аналоговых клавиш. Да, после современных «дисплеев с карплеем» от этого лампового уюта глаз не оторвать! Главное украшение интерьера — приборная панель разработанная с учетом пожеланий летчиков. Лаконичные указатели и стрелки позволяют мгновенно считывать информацию, а указатель давления наддува для водителя, как и авиагоризонт для пилота, всегда указывает «направление движения к счастью».

Шведы тоже делают вещи!

Сегодня настоящие Саабы стали редкостью. Хороший экземпляр 900 Turbo без 25000 долларов (один на покупку, второй на содержание) покупать нет смысла.

Хорош в любом цвете!

900 Turbo выпускался с 1979 до 1994 года и держался конвеере даже когда появился 900 следующего поколения, который староверы не признают настоящим. Создав всего три машины (93, 99 и 900) Saab навсегда вписал свое имя в историю мирового автопрома как производитель качественных, безопасных и самобытных автомобилей с невероятной харизмой. Чем больше современные производители будут плодить «технологичные машины с балками и передутыми полторашками», тем ярче будет величие Saab.

Жаль что Saab оказался на обочине автомобильной индустрии

Жаль что шведский бренд так и не смог по-настоящему расправить крылья и взлететь из-за стратегических ошибок топ-менеджмента. Хотя глядя на нынешний автопром, понимаешь, что в современном мире такому самобытному производителю просто нет места на рынке. В лучшем случае он бы превратился в очередную Шкоду, Сеат и прочий унылый VAG. Поэтому лучше пусть он остается легендой, а сохранившиеся 900 Turbo напоминают о славных временах, когда пассажирские авиаперевозки были на сверхзвуковых скоростях не только в небе, но и на дорогах. Вспоминайте с теплом и летайте самолетами Saab!

Летайте правильными самолетами
Оцените статью
900 Turbo! Манифест авиационного инжиниринга из Тролльхеттана. Последний настоящий SAAB, а не GM
Не хочу быть свекровью