Легенда №24. Она вам не баржа! Великий бизнес-класс из СССР, когда водители были профессионалами, а машины настоящими

На внешность сегодня смотришь по другому. Когда этот элегантный силуэт скользит по серым дворам «человейников» среди «кредитоседанов» и прочих безродных кроссоверов, поблескивая наполированными боками, понимаешь всю гениальность дизайна Ления Циколенко и Николая Киреева. Она особенно хороша в темных цветах, подчеркивающих лоск хромированных деталей. Такой в моей памяти сохранилась Волга «ГАЗ-24». Этот автомобиль не только олицетворяет целую эпоху, но и воспитал не одно поколение водителей-профессионалов.

Волга обладает проходимостью кроссовера. В те времена делали машины для дорог инаправлений

Берешься за металлическую ручку, открываешь тяжеленую дверь и оказавшись в салоне поражаешься простору и мягкости сидений после «рабоче-крестьянских» Жигулей. Пружинный блок кресел, таков что и никакой подвески не нужно чтобы изолировать бренное тело от неровностей. А подвеска у Волги есть и какая! Такой плавности хода нет ни у одного «кредитомобиля»! Через лежачие полицейские, перед которыми почтенно останавливаются безродные кроссоверы, «Волга» порхает словно балерина по сцене Большого Театра.

На педали надо не жать, а наступать!

Расплата за бархатный комфорт – ленивая, словно работник бюрократического аппарата, управляемость. От упора до упора руль совершает 4,5 оборота, поэтому по прямой Волга летит небольшими галсами, требуя постоянных подруливаний, а в поворотах и на парковках без навыков скоростного руления делать нечего. В каршеринге Волга не прожила бы и недели. Нынешние «наездники» с руками-прутиками разложили бы ее в первом 90 градусном повороте. Недаром Волга воспитала не одно поколение водителей-профессионалов старой школы.

Профиль и длинный багажник делают силуэт таким же стремительным как у японской классики.

Способствовал «обучению» и нижневальный карбюраторный мотор. При объеме 2.4 л он выдавал максимальную тягу в диапазоне 2200-2400 об/мин, поэтому и крутить его нет смысла. Да, 96 л.с. по сегодняшним меркам немного, но на фоне «визжащих» вазовских моторов нижегородский двигатель позволял трогаться с холостых как на дизеле просто отпустив сцепление. Рычаг КПП хоть и был длинноходным как на Газели, зато переключался с оружейной четкостью, как аналитика в передаче «600 секунд».

На своременых дисках и правильной подвеске Волгу не стыдно поставить в один ряд с мировой классикой автопрома 70-х.

До сих пор храню в памяти редкие поездки с Павелецкого вокзала на Волге-такси с шашечками. После бессонной ночи в плацкарте поезда 31 «Тамбов-Москва» уютный салон Волги казался лимузином, а застывшая в янтаре ручки КПП розочка и корона-вонючка на панели были верхом роскоши. Не смотря на все конструктивные недостатки, Волга всегда была настоящим автомобилем с харизмой размером с фасад Белого Дома.

Притормози и отвези домой главного мушкетера СССР!

Сегодня эти воспоминания всплывают в памяти, когда смартфон высвечивает сообщение об ожидающем такси-кредитоседане с очередным «иностранным специалистом» за рулем. Пластиковый салон, тряская подвеска, теснота не идут ни в какое сравнение с уютом нижегородской классики, а лихая манера езды «гостей столицы» рождает в голове мысли о возобновлении производства Волги для таксопарков с целью воспитания из орды таксистов-наездников настоящих водителей-профессионалов.

Красота, вне времени

Суровый регламент технического обслуживания с ежемесячным шприцеванием шкворней обучит ответственному отношению к технике, отсутствие усилителя научит держать руками руль, а не смартфон. Барабанные тормоза быстро отобьют охоту «хасанить» между рядами, а расход топлива покажет все преимущества плавной езды…. Но все мечты о возрождении великого русского бизнес-седана разбиваются о суровую реальность, где легендарное имя вслед за «Москвичем» собираются дать очередному китайцу сорта «Чанган», который никогда не станет великим. Покупать такую «Volga» — все равно что вкладывать деньги в МММ.

Волга может быть любого цвета, при условии что это черный

Как инвестиция классическая «Двадцать Четвертая» надежна как холодильник «Север». Цены на вторичном рынке не дадут соврать. Хорошие машины стоят от 18000 до 36000 долларов. и со временем их стоимость будет только расти.

Огромный багажник не портит даже запасное колесо, хранящееся внутри

Стоп! Кто сказал «Баржа»? В советские времена в каждом таксопарке были спортсмены, которые участвовали в шоссейных гонках! Волги гремели на трассах СССР наравне с «Москвичами» и «Жигулями», а о секретах подготовки ходили легенды. Так, например диски варили из колес шасси самолета, вместо сликов использовали обычные дорожные шины стертые до корда, а правильный развал ставили подбором рычагов. Допуск изготовления заводских деталей был в пределах 1 см! А уж про колдовство с карбюратором и говорить нечего. Были времена, да прошли, а «Волга» осталась. Жаль, что на дорогах ухоженных «Двадцать Четвертых» становится все меньше, как и водителей профессионалов в нынешний век парктроников и автопилотов.

Красавица, спортсменка, комсомолка!
Оцените статью
Легенда №24. Она вам не баржа! Великий бизнес-класс из СССР, когда водители были профессионалами, а машины настоящими
Секретные функции кнопки сброса суточного пробега, о которых не знают опытные водители