— Он никогда на тебе не женится! Он, будучи в отношениях с тобой, параллельно ищет женщину с квартирой…

— Можешь проверить, правду я говорю или нет, — усмехнулась Алла, — Вера, он никогда на тебе не женится! Он, будучи в отношениях с тобой, параллельно ищет женщину с квартирой. Откуда я это знаю? Да Пашка всем в открытую это говорит. Моему мужу сказал, что ты — неплохая кандидатура на роль жены, вот только нищая. И родители у тебя такие же бесперспективные, никогда они вас жильем не обеспечат.

Вера довольно долго в голове вынашивала план мести своему сожителю — недавно от хорошей знакомой женщина узнала, как на самом деле о ней отзывается её любимый мужчина. С Павлом Вера жила седьмой год и, конечно, как и любая влюблённая без памяти женщина, мечтала, что Паша совсем скоро сделает ей предложение и позовёт замуж. Предпосылки к этому, как считала сама Вера, были: они уже давно вели общее хозяйство, почти семь лет сожительствовали и имели вполне себе чёткие планы на ближайшее будущее. Паша был знаком с родителями Веры, Вера поддерживала контакт с матерью своего мужчины, родственники с обеих сторон тоже друг с другом были хорошо знакомы. Вера не понимала, почему Паша на ней не женится, ведь в планах у пары был даже ребёнок. Причём Паша сам об этом частенько заводил разговор.

— Вер, тебе не кажется, что нам пора подумать о ребёночке? Мне скоро сорок лет стукнет, а детей у меня до сих пор нет. Может быть, ну её к чёрту, эту контрацепцию? Забабахаем бэйбика! Мне кажется, уже пора.

— Для этого сначала расписаться нужно, — объясняла Вера, — мне хочется, чтобы ребёнок в полной семье рос, чтобы как положено наши с тобой отношения оформлены были.

— Я не пойму, при чём здесь это, — тут же начинал злиться Павел, — тысячи людей живут без штампа в паспорте и при этом воспитывают детей! Я от ребёнка отказываться не собираюсь, запишу на себя, как положено.

Вера только вздыхала. Паша был согласен стать отцом и при этом не хотел быть мужем. Много раз Вера со своим сожителем заводила разговор на эту тему, но Павел либо отмалчивался, либо начинал злиться.

— Чего ты постоянно ко мне с этими дурацкими вопросами пристаёшь? Зачем тебе нужна свадьба? Откуда у тебя, Вера, деньги на её празднование? На каком-то секретном счёте у тебя лежат миллионы, а я об этом не знаю? Поделись-ка своими планами, расскажи, на что ты собираешься гулянку устраивать?

— Паш, ну не обязательно ведь пир на весь мир закатывать, — говорила Вера, — пригласим близких в кафе, закажем столик на пять-десять человек. Неужели это так сильно ударит нам по карману? Да можно вообще не праздновать, просто тихо расписаться в ЗАГСе. Я не пойму, почему ты ерепенишься? Ты не хочешь, чтобы я стала твоей женой?

— Ты и так моя жена, — раздражался Павел, — всё, я не хочу об этом больше говорить. Ты такая простая, Вера! Мы живём в съёмной квартире, большая часть моей зарплаты уходит на аренду. В кафе столик тебе на десять человек бесплатно не предоставят, всё равно придётся денег заплатить. А где их взять? Мы и так живём от зарплаты до зарплаты. Вот если бы у тебя была собственная квартира, тогда другое дело, можно было бы свадьбу сыграть. Но, к моему глубокому сожалению, отдельного жилья нам с тобой пока не видать, как своих ушей. Откладывать не получается, вся зарплата в буквальном смысле в унитаз улетает, даже вещи мы с тобой новые себе не каждый месяц можем позволить. А о какой росписи вообще идёт речь?!

— Паша, ты сам себя слышишь? — возмущалась Вера, — ты последние полгода талдычишь мне о необходимости родить ребёнка! Ты хоть примерно себе представляешь, какие это расходы? Значит, на свадьбу у нас денег нет, а на воспитание сына или дочери, есть? Так получается? Я вообще твою логику не пойму!

— Ой, всё, — свирепел Павел, — давай закроем эту тему! С нашими доходами мы действительно не можем ни мужем и женой, ни родителями пока стать. Не поднимай этот вопрос больше, он меня раздражает!

Вере, конечно, хотелось в свои тридцать четыре года хоть раз надеть белое свадебное платье. Только как невестой стать, если жених против? Паша предложение руки и сердца своей сожительнице не делал, его, казалось, всё устраивало. Все испортило празднование дня рождения Паши — с того дня Вера стала внимательнее приглядываться к своему сожителю.


Паша заехал к матери в гости. Людмила Александровна расспросила сына о его самочувствии и между делом поинтересовалась:

— Ну, какие новости хорошие мне сообщишь? Верка твоя собственным жильём пока не обзавелась?

— Мам, ты же прекрасно знаешь, что нет. Почему каждую нашу встречу ты мне задаёшь один и тот же вопрос?! Откуда деньгам на отдельную квартиру взяться?!

— Паша, я тебя не понимаю, — нахмурилась Людмила Александровна, — чего ты с этой Веркой время теряешь? Уже давно нашёл бы себе другую невесту, прочно стоящую на ногах, с собственной квартирой и нормальной работой! Зачем тебе эта нищебродка? Чего ты в неё вцепился до белых пальцев?!

— Мам, с Верой мне удобно, — объяснил Павел, — она — отличная хозяйка, работает, деньги в семью приносит. Что ж ты думаешь, мне не хочется избавить себя от лишних трат? Хочется, конечно! Просто невесты с квартирой и хорошей зарплатой на дороге не валяются. В моём возрасте такую встретить практически нереально. Если кто-то подвернётся, то Верку брошу, с этим не будет никаких проблем. Пока живём, а дальше видно будет. Если я один буду снимать квартиру, то на зарплату попросту не проживу. Так хотя бы питаемся за Веркин счёт.

— А я тебе говорила, — оседлала любимого коня Людмила Александровна, — ещё семь лет назад говорила с этой Веркой не связываться! У нее и родители нищие, квартирку дочурке никогда не купят. Наоборот, вечно с вас деньги тянут! Лучше бы начальницу свою тогда охмурил, и то бы было больше толку. Ты же сам мне говорил, что она тебе знаки внимания оказывает. Подумаешь, на семнадцать лет старше! Кто сейчас на это смотрит? У всех певиц и актрис мужья молодые. Уступил бы тогда шефине и горя бы теперь не знал.

— Мама, не начинай, — злился Павел, — что было, то прошло. Я и сам сейчас жалею о том, что романчик с начальницей не закрутил тогда. Молодой был и глупый. В любом случае поиски я не прекращаю, анкета есть на сайте знакомств, я там с женщинами переписываюсь. С некоторыми даже встречаюсь.

— И как успехи? — поинтересовалась Людмила Александровна.

— Пока никак, — честно признался Павел, — в основном одни разведёнки с детьми. Они, конечно, жильём обеспеченны, практически каждая живёт в собственной квартире. Но прицеп в виде двух, а то и трёх детей все портит. Даже ради квартиры я не готов с такой женщиной сходиться!

— Душа у меня болит за тебя, сынок, — запричитала Людмила Александровна, — я так хочу, чтобы ты хорошо в этой жизни устроился! Ты заслуживаешь нормальной женщины. День рождения-то отмечать собираешься? В гости к вам прийти могу?

— Приходи, мам, — разрешил Павел, — я друзей пригласил, большая компания у нас соберется. Веркины родители тоже придут.

— Куда же без них, — разозлилась Людмила Александровна, — они ж нахлебники! Никогда не упустят возможности поесть на халяву.


К празднованию тридцать восьмого дня рождения сожителя Вера начала готовиться заранее. В этом месяце пришлось ужаться — Паша захотел пригласить в гости коллег с семьями, поэтому траты предстояли большие. Вера даже отказалась от покупки зимнего пуховика. Ирина Анатольевна, мама Веры, решение дочери раскритиковала:

— Обойдётся! Пусть он сам банкет и оплачивает, раз захотелось Пашке гостей собирать. Двенадцать человек позвал, это же сколько денег на продукты нужно будет потратить? Почему ты должна ходить в старой куртке, а Павел гулять за твой счёт? Вообще, Вера, он мне не нравится, я тебе постоянно об этом говорю! Ты плохо жить можешь и без мужика. Зачем он тебе такой нужен? Жениться не хочет, жадный, деньги выпрашивать приходится. Бросай ты его, лучше найдёшь!

— Нормально мы с Пашкой живём, — вздохнула Вера, — финансовые трудности — это временно. Последний год только экономить приходится, до этого всё было нормально. Я сейчас вот над повышением работаю, надеюсь, что в январе-феврале новую должность получу. По крайней мере, начальство на это намекает. И зарплата там будет совсем другая, я, может быть, откладывать на собственную квартиру начну. Сколько можно по съёмным мотаться?

— Давай мы с отцом поможем, — предложила Ирина Анатольевна, — ипотеку возьмём для тебя, что ли. Платежи разделим пополам. Половину будешь ты вносить, половину — мы с отцом. Я на самом деле давно об этом думаю, с Вовой даже беседовала. Он согласен влезть в долги.

— Как-то неудобно, мам, — засомневалась Вера, — ну чего вы ради меня в ипотеку полезете?

— Ты — наша единственная дочь, мы хотим помочь, — парировала Ирина Анатольевна, — давай вплотную займёмся этим вопросом? Походим по банкам, узнаем условия, самые выгодные выберем. Конечно, двухуровневую квартиру я тебе не обещаю, а вот двухкомнатную — вполне!

— Мам, а первоначальный взнос? — спросила Вера, — у нас ведь ни копейки нет.

— И этот вопрос решим, — пообещала Ирина Анатольевна, — если что, дачу продадим отцовскую. Только Вера, ты не обижайся, но квартира эта пока будет оформлена или на меня, или на отца. Павел твой доверия мне не внушает. Вы столько лет с ним вместе живёте, а он даже расписаться с тобой не сподобился! Естественно, никто тебя из этой квартиры не выгонит, но и оформлять на тебя пока её не будем, хорошо?

— Хорошо, мама, — согласилась Вера, — спасибо вам большое! Как раз Пашку на день его рождения и обрадую. Снимать теперь не придётся, будут кое-какие деньги оставаться. Повышение получу, зарплата прибавится, может быть, и мы на себя тоже ипотеку возьмём! Ребёночка заведём. Давно Пашка у меня дочку или сына просит.

Сюрприза не вышло. В разгар празднования дня рождения Павла к Вере подошла супруга одного из коллег именинника и предложила уединиться.

— Вера, я тебе кое-что сказать хочу. Пойдём на кухню, там будет возможность спокойно поговорить.

Заинтригованная Вера молча двинулась за Аллой. Гостья прикрыла за собой дверь и сказала:

— Пожалуйста, пусть этот разговор останется между нами. Я давно хочу тебе кое-что сказать, но всё никак не решаюсь… ты знаешь, что Паша, живя с тобой, параллельно ищет другую женщину?

— В каком смысле? — поначалу не поняла Вера.

— В прямом. Ему нужна невеста с деньгами, квартирой. Он в открытую об этом всем своим друзьям говорит! Несколько месяцев назад Паша к моему мужу приходил в гости один, без тебя. Ты вроде бы болела. Так вот, Павел выпил и поведал нам интересную историю. Оказывается, у него есть на одном сайте анкета, он регулярно встречается с женщинами. Сама понимаешь, измены тоже происходят! Над тобой он откровенно насмехается, говорит, что ты глупая, раз очевидного не видишь. И твоих родителей за глаза оскорбляет, называет нищебродами только потому, что у тебя нет своего жилья.

— Зачем ты мне это рассказываешь? — расстроилась Вера.

— Из женской солидарности, — пожала плечами Алла, — ты — хорошая женщина, ты заслуживаешь большего. Я вообще против, чтобы Павел с моим мужем общался. Он мне как человек очень не нравится. Если мне не веришь, то проверь! Мне кажется, достаточно будет просто залезть в его телефон. Уж там точно есть переписка с другими женщинами. Прости, Вер, если испортила тебе настроение. Мне просто показалось, что ты должна знать правду!

Вера послушалась Аллу. Улучив момент, она залезла в его ноутбук. И сразу же горько об этом пожалела — Алла оказалась права. Внимательно изучив переписки, Вера немного поплакала, а потом решила мстить. Близился Новый год, и женщина решила сделать своему сожителю особенный подарок.


На поиск квартиры, оформление всех документов ушло почти пять недель. Двадцать шестого декабря Вера стала обладательницей двухкомнатной вторички с относительно хорошим ремонтом. О своих главных женщинах матери рассказала. Ирина Анатольевна согласилась ей подыграть. Владелицу арендной квартиры Вера предупредила заранее о том, что съезжает:

— Первого января квартира будет свободна. У вас ещё есть время, чтобы найти новых жильцов. Возможно, мой сожитель здесь останется, но это не точно. Его контакты я вам передам, всё с ним обсудите сами.

Частично свои вещи Вера успела перевезти в квартиру, Павел этого даже не заметил. Тридцать первого декабря в съёмной квартире Веры собралась компания: пришла Людмила Александровна, Ирина Анатольевна с супругом и парочка подруг Веры. В качестве новогоднего подарка родители Вере приподнесли новый тёплый пуховик. Когда пришло время поднимать тосты за уходящий год, Ирина Анатольевна взяла слово:

— Новая куртка — это ещё не всё. Мы, Вера, посоветовались с отцом и решили сделать тебе ещё один подарок.

— Какой? — прикинулась не понимающей Вера, — и пуховика вполне достаточно.

— Мы купили для тебя двухкомнатную квартиру, — широко улыбаясь, сообщила Ирина Анатольевна, — вот ключи!

Вера с удовольствием наблюдала, как вытягивается лицо матери Павла. Ее сожитель тоже заметно оживился — Паша заерзал на стуле, схватил бокал и потенциальную тёщу укорил:

— Ирина Анатольевна, вот умеете вы сюрпризы делать! Что же вы раньше нам с Верой ничего не сказали? Мы бы как-нибудь подготовились! Какая, говорите, квартира? Двухкомнатная? Отлично, просто прекрасно! А ремонт какой? Нужны вложения? Ой, наверное, кредит брать придётся! Это же и мебель нужно новую покупать, и сантехнику.

— Какая замечательная новость, — расплылась в улыбке Людмила Александровна, — Пашенька, вот теперь вам нужно подумать о свадьбе! Я уверена, что Ирина меня поддержит. Мы внуков хотим! Правда ведь, Ирочка? Паша, ну что ты сидишь, как истукан? Делай Верочке предложение!

— Да это я завсегда, — вскакивая с места, засуетился Павел, — кольца, правда, нет, но это не беда! С зарплаты куплю.

Сожитель вразвалочку подошёл к Вере и пафосно опустился перед ней на одно колено.

— Дорогая Вера, — откашлявшись, начал Павел, — мы с тобой прожили много лет вместе, и я понял, что ты — моя судьба! Хочу при всех попросить твоей руки. Для женитьбы я созрел! Переедем в новую квартиру и тут же увеличим численность нашей семьи. Выходи за меня замуж!

Вера рассмеялась, чем привела в замешательство и сожителя, и его мать.

— Ты знаешь, Паш, как говорят: хороша ложка к обеду! Долгие годы я ждала от тебя предложения, а ты, оказывается, на мне жениться только из-за отсутствия квартиры не хотел! Теперь, когда на горизонте замаячила двушка, ты неожиданно созрел? Не будет никакой свадьбы, Паша, и жить я с тобой больше не хочу. Я прекрасно знаю, что ты долгое время мне изменял! Запасной аэродром искал? Ну, и как успехи? Удалось кого-нибудь выудить на сайте знакомств? Сегодня же я переезжаю, празднование Нового года мы продолжим в моей квартире — там уже накрыт стол. Заодно и новоселье отметим. А тебе, Паша, и твоей маме хочу пожелать приятного вечера. Кстати, позвони по этому номеру, поговори с хозяйкой. Если до завтра не внесешь арендную плату, то она тебя выселит.

Павел застыл. Людмилу Александровну на секунду перекосило, но она быстро взяла себя в руки:

— Верочка, ты ошибаешься, Паша никого не искал! Ну зачем ты нам всем портишь праздник? Мой сын сделал тебе предложение, прими его и живите счастливо!

— Спасибо, Людмила Александровна, но я вынуждена отказаться, — усмехнулась Вера.

— Вера, что за выкрутасы? — начал злиться Павел, — ты что говоришь такое? Да я…

— Не хочу тебя слышать, — отрезала Вера и обратилась к родителям и подругам, — ну что, поехали? Скоро полночь стукнет, нужно успеть до дома моего добраться!

Вера выволокла два чемодана и вместе с родителями и подругами покинула съемную квартиру. Паша звонил ей всю новогоднюю ночь, но трубку она не взяла. Людмила Александровна тоже пробовала помирить сына и его сожительницу, но Вера на контакт не пошла — Павла она в ту новогоднюю ночь вычеркнула из жизни.

Оцените статью
— Он никогда на тебе не женится! Он, будучи в отношениях с тобой, параллельно ищет женщину с квартирой…
Уборщица обнаружила у себя в сумке чужую крупную купюру с номером телефона. Она не знала, что это был тест от начальства