— Не будет ноги твоей мамаши в моей квартире, — разозлилась Галина Сергеевна. Покупай свою квартиру и туда зови, кого хочешь!

— Не будет ноги твоей мамаши в моей квартире, — разозлилась Галина Сергеевна, — хочешь приглашать ее в гости? Покупай свою квартиру и туда зови, кого хочешь! Ты прекрасно знаешь, Света, что с твоей матерью мы не ладим уже много лет, я не желаю портить себе настроение. Тебе помощь с ребенком нужна? Сама справишься, дорогая. Мать ты или кто?

Света в ближайшие семь-восемь лет матерью становиться не планировала. Геннадий, её супруг, кстати, придерживался точно такого же мнения. Когда Света за Гену собиралась выходить замуж, то сразу же поставила ему условие:

— Дети у нас с тобой родятся только после того, как ты мне принесёшь ключи от нашей отдельной квартиры!

— Да, наверное, так будет правильно, — согласился Геннадий, — у малыша обязательно должна быть своя комната. Зачем переплачивать чужому дяде, когда ту же самую сумму можно отложить на собственную квартиру? Вот что сделаем: переедем к моей маме и начнём откладывать деньги.

Так и поступили. Галина Сергеевна не была против переезда сына с молодой женой, с выбором Гены ей пришлось смириться. Светлане свекровь сразу объяснила, кто в доме хозяйка.

— Значит так, невестушка, — проводя инструктаж, объяснила Галина Сергеевна Светлане, — шумных компаний не водим, мне не перечим, характер свой не показываем. Уборку, приготовление еды и прочие рутинные обязанности, естественно, теперь берёшь на себя. Я под старость лет хоть отдохну немного. Да, и ещё: не смей сюда приводить свою мать, Света! Я об этом узнаю сразу и обещаю, что тебе не поздоровится.


У Галины Сергеевны с матерью Светланы, Ольгой Тимофеевной, отношения были натянутые. Женщины друг друга ненавидели. Подробности многолетнего конфликта вскрылись на этапе знакомства родителей будущих жениха и невесты. Галина Степановна, как только увидела маму Светы, сразу же поняла, кто перед ней стоит.

— А, это ты, гарпия?! Ты чего сюда явилась? Аааа, так это на твоей дочери женится мой сын? Не будет свадьбы! Я с этой поганкой родниться отказываюсь!

Света и Геннадий родителей пригласили в кафе. Светлана не поняла, по какому поводу будущая свекровь вообще крик устроила. Гости, сидящие за соседних столиках, стали просить скандалистку успокоиться.

— Женщина, вы нам мешаете, — заявил седовласый мужчина, — если пришли в приличное место, то будьте любезны вести себя подобаюше! Если хотите выяснять отношения, то, пожалуйста, но за пределами этого заведения! Приличные люди сюда обедать приходят.

Галина Сергеевна плюхнулась на стул и демонстративно отвернулась от сына, будущей невестки и сватов. Ужинали молча. Мать Геннадия ушла первой. Только потом Ольга Тимофеевна дочери и зятю объяснила, что произошло.

— Мы с твоей мамой, Гена, учились в институте вместе, на одном потоке. Так вышло, что парень, который сначала ухаживал за Галиной, переметнулся ко мне. Но я о существовании Гали и не подозревала! Вернее, я не знала, что их вообще что-то связывало! Позже выяснилось, что твоя мама в этого юношу была влюблена и меня посчитала, естественно, разлучницей. Мы поссорились, хотя до этого дружили. Ну вот так вот вышло. Столько лет прошло, а она до сих пор мне этого забыть не может!

— Я поговорю с мамой, — пообещал Геннадий, — я и сам, если честно признаться, удивлён её выходкой. Мама — очень спокойный и рассудительный человек, я впервые видел её в таком состоянии. Ольга Тимофеевна, Андрей Андреевич, прошу прощения за испорченный вечер!

Дома Гена, конечно, воспитательную беседу с мамой провёл. Галина Сергеевна при упоминании о родительнице Светы снова разозлилась.

— Так вот кого она мне напоминала все время! Если бы я знала, Гена, что ты женишься на дочери этой змеи, я бы сделала всё, чтобы вас рассорить. Ольга, наверное, тебе свою версию событий уже донесла? Будь уверен, что всё, что она сказала, — враньё. Ни слова правды в её рассказе нет! На самом деле она увела у меня парня, за которого я собиралась выходить замуж, который, сынок, мог бы стать твоим отцом. Ты себе даже не представляешь, как тяжело я наше расставание пережила! Я была готова за ним идти в огонь и воду, а Ольга поиграла немного и через два месяца его бросила. Он от горя запил, из института его выгнали, он в армию ушёл. Двум людям жизнь испортила, гадина! Что хорошего она могла воспитать? Светка твоя, наверное, такая же вертихвостка, как и её непутёвая мамаша. Сынок, я прошу тебя: будь с ней осторожнее. Светлане теперь я не верю!

Гена возмутился:

— Мам, причём здесь Света и Ольга Тимофеевна? Ты почему на мою будущую жену чужие грехи вешаешь? Свету я знаю три года, она ни разу не дала мне в себе усомниться. Она — отличный человек, я ей полностью доверяю, как и себе. Мам, пожалуйста, давай зароем этот топор войны. Мы теперь одна семья, нам придётся общаться друг с другом. Ты же это понимаешь? Мне бы очень не хотелось, чтобы моя мама и моя тёща были врагами. Ольга Тимофеевна готова пойти на примирение. Она сказала, что обиды старые уже давно забыла!

Какие у неё на меня могут быть обиды? — вспыхнула Галина Сергеевна, — не я у неё парня отбила, а она у меня! Не она замуж вышла за нелюбимого и потом с этим алкашом полжизни мучилась. Фу, даже вспоминать не хочу. Гена, ничего мне про неё не говори, не порти настроение!

Геннадий маму любил, поэтому жить у тёщи отказался. Света, когда узнала, что Галина Сергеевна с её матерью уже давно враждуют, переезжать на территорию свекрови резко передумала.

— Ген, жизни не будет, — говорила Светлана своему будущему супругу, — ты же прекрасно понимаешь, что мама твоя теперь и во мне врага будет видеть! Я хочу жить спокойно. Давай уйдём на съёмную или переедем к моим родителям? У них дом большой, места всем хватит.

— Мама обидится, если об этом узнает, — честно признался Гена, — я не хочу с ней ссориться, она у меня одна, и я у неё тоже один. Свет, давай маме дадим немного времени? Пусть она привыкнет к мысли, что Ольга Тимофеевна ей теперь родственница. Ну погрызутся немного, да помирятся! Куда им деваться, у них дети женаты!

Света послушалась Геннадия, но совсем скоро об этом пожалела. Она оказалась права. Галина Сергеевна шпыняла невестку за любую провинность, она постоянно была чем-то недовольна.


Утро среды началось с выяснения отношений. Галина Сергеевна без стука ворвалась в спальню сына, встала над невесткой и заорала:

— Светка, ты почему противень вчера не замочила? Неужели сложно было тесто пригоревшее водой залить? Он абсолютно новый, ты мне его испортила. Вставай и иди всё отмывай. Господи, да за что мне такое наказание? У тебя руки не из того места растут. Мать тебя что, убираться за собой не научила?

Света испугалась. Зычный голос свекрови мгновенно вырвал её из объятий Морфея. Она поначалу даже не поняла сути претензий.

— Господи, Галина Сергеевна, вы чего кричите? Я испугалась! Что случилось?

— Вставай, говорю, иди противень отмывай, — добавила громкости голосу Галина Сергеевна, — я вчера тебя не проконтролировала, спать ушла, а утром встала на работу, зашла на кухню и обнаружила там бардак! Поднимайся и быстро наводи порядок!

Гена тоже проснулся. Мужчина спросил у матери:

— Мам, а ты почему в нашу спальню без стука заходишь? Что за повод с утра так орать? Куплю я тебе сегодня же новый противень, а это лично сейчас выброшу. Зачем ты из-за мелочи скандал наводишь?

Галина Сергеевна набычилась:

— Нечего выкидывать, этот нужно отмыть. Я не терплю беспорядок. Свету я об этом сразу предупредила. Если она что-то готовит, пусть сразу за собой убирает, а здесь прислуги для неё нет.

Галина Сергеевна вышла из спальни, а Света горько вздохнула:

— Так я и знала! Ген, мама твоя мне теперь покоя не даст. Я вчера так умоталась, что вымыть этот чёртов противень не было сил. Забыла залить его водой и моющим! Придётся вставать и перед работой всё отмывать. Иначе мама твоя за этот противень меня со свету сживет.

Жилось Свете со свекровью действительно сложно. Галина Сергеевна постоянно искала причину отругать невестку и лишний раз указать ей на её место. Гена первое время жену защищал, с мамой ругался, требовал к Светлане нормального человеческого отношения, но потом от разборок постепенно отошёл. И жена, и мать ему были одинаково дороги, мужчина не захотел принимать чью-то сторону.

Ситуация улучшилась, когда Света забеременела. Получилось это абсолютно случайно, ребёнка супруги не планировали. На тот момент Света и Гена прожили почти пять лет, скопить успели довольно приличную сумму —  половину от стоимости трёхкомнатной квартиры. Избавляться от малыша Света не стала. Галина Сергеевна этой новости обрадовалась —  впервые за много лет к Свете обратилась дружелюбно, а не с агрессией, как обычно:

— Поздравляю! Вы с Геной теперь настоящая семья. О внуке или о внучке я мечтаю уже давно, наконец-то вы сподобились меня порадовать. Теперь тебе себя нужно беречь! Побольше лежи, отдыхай, домашние дела я возьму на себя. Я бы, Света, тебе рекомендовала с работы уволиться. Нехорошо это, организм всякими стрессами перегружать!

Увольняться Света не стала, решила отработать положенные месяцы и спокойно уйти в декрет. Галина Сергеевна действительно помогала ей с ведением хозяйства. Беременную женщину на ранних сроках мучил токсикоз, от жареного лука и тушёной моркови Светлану мутило. Галина Сергеевна приготовление пищи на всю семью взяла на себя. Отношения со Светой у неё более-менее восстановились. По крайней мере, свекровь перестала намеренно невестку донимать. Претензии теперь высказывались ровным спокойным тоном.


У Светы с Геннадием родился сын. Малыша назвали Владиславом. Внук для Галины Сергеевны стал настоящим подарком. Мать Гены всё своё свободное время старалась проводить вместе с малышом. Правда, было его совсем немного. Только в выходные свекровь могла помогать невестке. И то Владика она брала на пару-тройку часов, в коляске с ним гуляла по улице. Больше малыш не выдерживал, он начинал капризничать, плакать, и Галина Сергеевна, уже давно забывшая, как обращаться с младенцем, бежала домой. Света была недовольна. По телефону матери она частенько жаловалась:

— Мам, ну что эти два часа? Я за это время выспаться не успеваю! Всю ночь бегаю к ребёнку, не сплю толком. Чтобы в более-менее нормальное состояние прийти, мне нужно спать хотя бы пять-шесть часов. Галина Сергеевна так долго на улице с ребёнком гулять отказывается. Хотя я их на прогулку собираю как положено: даю бутылочку со смесью, чтобы она его покормила, если он кушать захочет, одеваю тепло, чтобы не замёрз. Коляска у нас отличная, манёвренная, её можно качать, как люльку. Покормила ребёнка, немножко коляску потрясла, дождалась, пока тот уснёт, и сиди себе спокойно, читай на скамейке книгу. Так нет, Галина Сергеевна домой несётся. Меня будит, говорит, что Владик плачет. Так возьми и успокой!

Ольга Тимофеевна сваху защищала:

— Оль, сейчас пять-шесть часов непрерывного сна для тебя просто непозволительная роскошь. А я Галю, с одной стороны, понимаю. Гёнке сколько лет? Тридцать почти. Она уже давно забыла, как ведут себя новорожденные дети. Она помогает, будь за это благодарна. Она ещё и работает пять дней в неделю, тоже устаёт. Если хочешь, я могу по выходным к тебе приходить. Буду давать тебе время выспаться.

Света уцепилась за эту идею. Поздно после очередной бессонной ночи она свекрови сказала:

— Галина Сергеевна, я хочу маму пригласить в гости. Я не справляюсь, я очень устаю. Владик опять всю ночь ревел, я в лучшем случае всего час спала. У мамы сегодня выходной, она может прийти и присмотреть за малышом, а я хоть немного отдохну.

Светлана почему-то была уверена, что свекровь ей пойдёт на уступки. Такой реакции от матери Гены она не ожидала:

— Ещё чего не хватало! Придёт твоя мамаша, будет по шкафам моим лазить, пока ты спишь, вещи мои трогать? Или вы меня обсуждать станете, кости мне будете перемывать? Нет, Ольге сюда приходить я не разрешаю. Это мой дом, я здесь хозяйка, поэтому ноги твоей родительнице здесь не будет.

Света опешила. Она впервые позволила себе нагрубить свекрови.

— Галина Сергеевна, как долго это будет продолжаться? Почему вы ведёте себя как капризный ребёнок? Я не могу на вас положиться, у вас нет возможности мне помочь с сыном. Так позвольте хотя бы моей маме это сделать. Я тоже не железная, я не могу не спать неделями. Мне жизненно необходим отдых! Обещаю, что с мамой вы даже не встретитесь. Она просто посидит с Владиком два-три часа и уедет. Поверьте, нам есть, что с ней обсудить. О вас даже разговор не зайдёт.

— Нет, я сказала, — Галина Сергеевна упёрлась, — если я узнаю, что Ольга в моё отсутствие приходила в мой дом, не обижайся. Света, я тебя просто выгоню! Человек, который не соблюдает правила, которые я устанавливаю, не имеет права жить в этом доме! Я доступно объяснила? Надеюсь на твоё понимание.

Я вечером Света закатила супругу скандал. Геннадий снова отстранился от проблем.

—  Свет, почему ты пытаешься постоянно меня вмешивать в ваш конфликт? Разбирайтесь сами! Что я могу сделать? Оставить маму? Заставить маму полюбить Ольгу Тимофею? Чего ты от меня хочешь?

— Ген, я хочу, чтобы твоя мама с уважением относилась к моей. Что за детский сад? За что она пытается ей до сих пор мстить, я не понимаю! Почему моей маме нельзя сюда приходить? Почему моя мама лишний раз в свой выходной не может увидеться с внуком? Давай я поеду к маме, поживу у неё пару недель, в себя приду, отдохну.

— Ещё чего не хватало, — разозлился Геннадий, — у тебя что, дома нет? Нечего меня позорить и к маме бегать, у тебя теперь своя семья. Отдельная! И вообще давай закроем эту тему, мне надоело, Свет, слышать каждый день от тебя одно и то же!

Галина Сергеевна и Светлана снова стали ссориться, отношения опять ухудшились. От матери правду Света скрывать не стала — Ольге Тимофеевне она объяснила, что свекровь запретила ей переступать порог её дома.

— Мам, ты себе даже не представляешь, как я от матери Генки устала! От Генки тоже никакого толку. Приходит с работы, поест и сразу валится на диван! Помощи никакой от него нет, он всегда уставший, жалуется мне на то, что ночами не спит, что Владик ему своим плачем мешает, что на работе из-за этого на него уже косо смотрят. Мол, производительность сильно снизилась. Я мечтаю о том, чтобы переехать.

Ольга Тимофеевна сбережения имела, поэтому дочери предложила:

— Давай я добавлю недостающую сумму на покупку вам отдельный трёхкомнатной квартиры? Но только оформлю её на себя, чтобы как хозяйка иметь возможность Галку на порог не пускать!

Света уцепилась за возможность съехать. Решила обсудить с мужем предложение мамы.

— Ген, мама предлагает нам добавить денег на покупку квартиры. Но только у неё есть определённые условия.

— Какие? — поинтересовался Геннадий.

— Мама хочет, чтобы квартира была оформлена на неё. Подожди, Ген, дослушай до конца! Она это делает только для того, чтобы твоей маме запретить туда приходить. Мама обиделась, когда узнала, что Галина Сергеевна запрещает встречаться с Владиком на своей территории. Теперь вроде как отомстить хочет. Но это формальность, не волнуйся, квартира эта будет наша. Мама в любой момент на меня её перепишет.

— Ага, сейчас, — отмахнулся Геннадий, — Свет, ты вообще сама себя слышишь? Половину суммы от стоимости трёхкомнатной квартиры я заработал своим горбом! Получается, я должен подарить тёще эти деньги и позволить ей оформить квартиру на себя? Чтобы потом в случае чего остаться с носом? Так? Что это за детский сад? Купить квартиру, переоформить её на себя только для того, чтобы мама туда прийти не могла? Я вообще этого не понимаю! По-твоему, мама не имеет права навестить меня или внука?

— А моя мама не имеет права прийти ко мне или к Владику? — разозлилась Света, — Ген, твоя мама сама провоцирует конфликт, а я только обороняюсь! Слушай, ну неужели ради переезда в просторную трёхкомнатную квартиру ты не можешь поступиться своими принципами? Ну какая разница, на кого жильё записано? Жить-то там будем мы!

— Мне, Света, нужны гарантии, — честно предупредил супругу Геннадий, — у тебя есть младшая сестра, вдруг твоя мама замкнёт и квартиру ей отпишет? И пойдём мы вместе с сыном на улицу! Нет, я на такое не согласен. Или она даёт деньги, и мы оформляем квартиру в равных долях, как и положено, или покупаем однокомнатную на те деньги, что у нас есть. Раз уж ты с моей мамой жить не хочешь! Выбирай, Света! Бери на себя ответственность за нашу дальнейшую жизнь.

Переругались все, дело чуть до развода не дошло. Света приняла, наверное, единственно верное для себя решение — согласилась на покупку однокомнатной квартиры и вместе с мужем и сыном съехала от свекрови. Ольга Тимофеевна пообещала деньги, которые хотела отдать дочери, сохранить. Света всё же надеется, что после того, как она выйдет из декрета снова на работу, ещё одну, более просторную квартиру возьмёт в ипотеку. Деньги матери как раз и пойдут на первоначальный взнос. Галина Сергеевна со своей стороны тоже обещает оставить дом Владику — всё равно у неё никого кроме сына и внука нет.

Оцените статью
— Не будет ноги твоей мамаши в моей квартире, — разозлилась Галина Сергеевна. Покупай свою квартиру и туда зови, кого хочешь!
Это не измена