— Скажи мне, Матвей, мать твоя совсем с головой не дружит? — кричала Кристина, — она зачем жену твою бывшую у себя поселила? Специально, чтобы мне досадить? Получается, ты с двумя живешь? Каждый день к ним мотаешься, по первому звонку бежишь. Я в этом треугольнике точно лишняя!
Кристина с Матвеем познакомились в сложное для обоих время. Она только что пережила тяжелое расставание с мужем, у него тоже что-то не складывалось с женой. Кристина не очень хотела принимать предложение подруги — та позвонила и пригласила ее в гости.
— У Лешки день рождения послезавтра, — щебетала Ника, — мы решили немножко это событие отметить. Приходи!
У Кристины не было настроения. Всего полчаса назад супруг ей сообщил свое окончательное решение — он подает на развод и уходит от нее к другой женщине. Пока еще законный муж собирал свои вещи, Кристине позвонила Ника. Поначалу она отказалась:
— Не смогу прийти, Ник. Извини. Празднуйте без меня.
Валерий хмыкнул и пробормотал:
— Конечно, когда ты по гостям ходила-то… Вечно дома сидишь, мхом обрастаешь. Тебя куда-то вытащить невозможно!
Кристина бросила на него презрительный взгляд и решительно заявила:
— Я передумала. Приду обязательно!
Там, на дне рождении, она и познакомилась с Матвеем — он был коллегой именинника. Разговорились, быстро выяснили, что у них много общего. Оба сейчас переживали сложный период.
И у Матвея, и у Кристины было по двое малолетних детей, оба любили кофе и собак, одни и те же фильмы, писателей. Много в чем их предпочтения и вкусы совпадали:
— Удивительно, — думала Кристина, — разве так бывает? Как будто две половинки одного целого!
Общение после первой встречи продолжилось. Кристина понемногу влюблялась в этого спокойного, разговорчивого и чуткого человека. Иногда на свидания она брала своих детей — четырехлетнего мальчика и шестилетнюю девочку. Матвей, как оказалось, прекрасно умел ладить с детьми. Это Кристину радовало больше всего. Время вместе они проводили прекрасно: ели мороженое, катались на каруселях и много смеялись. Кристина с каждым днем все больше и больше влюблялась в своего нового знакомого — она была уверена, что Матвея высшие силы ей послали в утешение.
Предложение Матвей сделал как-то буднично. Казалось, он совсем к этому не готовился. В будний день Матвей пригласил Кристину пройтись вечером:
— Мне тебе кое-что сказать нужно, — объяснил мужчина, — новости есть.
Кристина согласилась. Гуляли в парке, о чем-то незначительном беседовали, и Матвей признался, что наконец-то их с женой развели. А потом опустился на одно колено и предложил выйти за него замуж. Ни тебе коробочек с бриллиантовыми кольцами, ни восхищенных взглядов публики — ничего этого и в помине не было. А зачем? Настоящая любовь ведь не нуждается в демонстрации.
И Кристина, естественно, ответила согласием. Расписались по-тихому и даже в кафе не посидели — дома вдвоем выпили по бокалу шампанского, и все.
Валерий, надо сказать, с супругой поступил благородно. Он ушел только с вещами, квартиру оставил детям и бывшей жене. С одной стороны, зачем ему трешка в небольшом, провинциальном городке, если у его новой пассии в Москве двухуровневая квартира? Сразу же после заседания суда он прыгнул в роскошный автомобиль, помахал оттуда Кристине и уехал.
После того, как Кристина стала официально женой Матвея, встал вопрос о том, где будет жить большая семья. Собственного жилья Матвей не имел, поэтому переехал к супруге. Сразу Матвей показал себя практически образцовым супругом: в детский сад детей отводил, жену завтраками в постели кормил, от бытовухи не отлынивал. Да еще и деньги в дом приносил. Кристина с ним была по-настоящему счастлива.
— Ты что, — смеялась новоиспеченная супруга, — всю зарплату мне отдаешь? А как же маленькие мужские радости? Заначка на удочки, крючки и лодку?
— А у меня одна радость — ты и дети, — говорил Матвей, — а к рыбалке я совершенно равнодушен. И я хочу тебе сказать, что очень рассчитываю на пополнение.
— На какое? — удивилась Кристина.
— Ты подаришь мне наследника? Хочу, чтобы у нас с тобой был общий малыш.
Разговоры о детях Матвей заводил часто, но Кристина пока идти на уступки супругу не собиралась — она только год назад полностью восстановилась после рождения младшего сына и начала жить полноценно.
Про детей от предыдущего брака Матвея только вскользь зашел разговор однажды, этой темы мужчина почему-то избегал. Матвей сказал, что бывшая супруга после развода уехала, на алименты не подавала, понадеявшись на его честное слово. Поэтому Кристина, будучи человеком кристально честным и порядочным, сама выдавала ему ежемесячно положенную сумму из бюджета.
И отец ее детей о ней не забывал: присылал алименты аккуратно. Так что-то на то и выходило — фактически они в финансовом плане ничего не теряли.
Через три месяца после росписи Матвей у жены неожиданно спросил:
— Кристин, не думаешь, что пора вам познакомиться с моей мамой?
Кристина задумалась:
— Конечно, знакомства не избежать. Но… это ведь нужно было сделать раньше. Как теперь все пройдет? Мы уже женаты…
— Не волнуйся, — успокоил супругу Матвей, — все пройдет отлично. Мама у меня мировая!
Матвей не соврал — Нина Трофимовна Кристине понравилась. Матвей был очень похож на свою родительницу — такой же улыбчивый и жизнерадостный.
— Кристиночка, проходите, раздевайтесь. А я, право слово, очень волновалась. Теперь вижу, что зря, — щебетала свекровь, подавая тапочки, — вы очень элегантно выглядите, Кристиночка.
— Мне тоже очень приятно, Нина Трофимовна. Матвей так много о вас рассказывал, — желая сделать свекрови приятное, соврала Кристина, — а у вас так вкусно пахнет! Мы, кстати, торт по дороге захватили.
— А вот это лишнее. Надюша сегодня медовик испекла! Ммм…объеденье. Матюш, ты же помнишь, как Надюша готовит — язык проглотишь и не заметишь, — верещала Нина Трофимовна.
Кристина еще немного удивилась. Что за Надюша? Никогда раньше она этого имени от Матвея не слышала. Наверное, какая-то родственница. А может, и подруга свекрови. Размышлять об этом было некогда — свекровь приглашала к столу.
В гостиной уже был накрыт стол, в центре которого красовался разрекламированный свекровью медовик. В комнате находилась незнакомая молодая женщина. Она подошла к Матвею, чмокнула его в щеку и, обратившись к Кристине, представилась.
— Добрый день. Меня зовут Надежда.
Кристина опешила: что она вообще себе позволяет? Почему лезет к ее мужу?! Еле сдержав порыв вцепиться наглой Надежде в волосы, Кристина оскалилась и протянула:
— Очень приятно. Кристина.
Разговор как-то не клеился. Кристина то и дело толкала в бок мужа, выразительно на него поглядывая и глазами показывая, что им срочно нужно уединиться, но Матвей упорно делал вид, что не понимает, что от него хочет супруга. Надежда вела себя непринужденно, так, словно она уже давно была вхожа в семью. Нина Трофимовна обратилась к Наде:
— Надюш, ты бы привела детей? Пусть тоже чайку с тортом попьют.
Надя послушно вышла из комнаты и через пару минут вернулась с двумя близнецами — мальчишками лет шести. Увидев Матвея, они радостно бросились к нему.
— Папа! Папочка приехал! Пап, ты почему так долго не приходил, ты привез нам подарки?!
Кристина остолбенела. Это что ж такое получается, Матвей ей соврал? Жена его никуда не уехала, а живет здесь, под одной крышей с бывшей свекровью? И как он посмел ее сюда привести, зная, что эта Надя здесь?! Это ж кому сказать, не поверят. Сцена из дешевой мелодрамы, ей-богу!
Цирк этот Кристина лицезреть не собиралась. Она молча встала и пошла к выходу.
— Кристиночка, ты куда? — закричала ей вслед свекровь, как-то сразу перейдя на «ты».
— Кристя, вернись, я все объясню, — выскочил из-за стола Матвей.
Кристина просьбу мужа проигнорировала. Еще не хватало при всех выяснять отношения, терять лицо при бывшей жене Матвея. Разговор произошел уже дома.
Матвей приехал через два часа. Кристина за это время уже успела себя накрутить. Только муж вошел в прихожую, она выскочила и заорала:
— Скажи мне, ты в край оборзел?! Вы со своей матерью турецких сериалов про наложниц пересмотрели, что ли? С каких пор ты возомнил себя султаном?!
— Кристя, успокойся, прошу тебя. Ну чего ты начинаешь? Ты же спокойная, прекрасно воспитанная женщина, а ведешь себя, как базарная баба, — Матвей пытался оправдаться, но делал только хуже.
— А тебя сложившаяся ситуация полностью устраивает? — прищурилась Кристина.
— Ну…я не вижу в этом ничего криминального, Кристюш…Официально ты — моя жена, я с тобой живу. Что еще надо?
— Женат только на мне, а бегаешь к ней? Ты где два часа шатался?!
— Кристюша…
— И хватит называть меня Кристюшей! — взвилась Кристина, — немедленно мне объясни, что происходит! Почему твоя бывшая жена на тебя вешается и позволяет себе при мне тебя лобзать?!
Вторую часть вопроса Матвей проигнорировал. Ответил только на первую:
— Понимаешь, Кристя, Надя не может ехать домой к родителям. У них там какая-то сложная ситуация с родственниками, я не вдавался в подробности. В общем, ей там будут не рады от слова «совсем». А мама моя вошла в положение и пригласила пожить в своей квартире. Сама понимаешь — внуки, все такое. Да и я, как отец, должен принимать участие в воспитании детей!
Кристина так не считала. Вот ее бывший муж к детям вообще не лезет, платит только алименты. Почему Матвей не может делать точно так же?
— Слушай, я только одного не понимаю! — вызверилась Кристина, — я-то тебе зачем была нужна, если у вас все так хорошо?! Мама любит невестку, ты любишь ваших детей. Зачем на мне ты женился?
— Потому что полюбил, Кристя. Это же элементарно.
— Ладно. Зайдем с другой стороны. Почему ты развелся?
— Я ведь тебе рассказывал. У нас с Надей полное несовпадение характеров. Она — «сова», я — «жаворонок». Ну, бывает так, пойми. Людям показалось, что они нашли друг друга, а потом — бац! И поняли, что ошиблись. Мы с ней совершенно разные люди, Кристя!
— Предположим. Но предупредить-то ты мог, что она у мамы живет? Зачем было врать про то, что она уехала к родителям?
— А она собиралась. Честно, Кристя. Она даже чемоданы уже собрала, но потом ей позвонила ее сестра и сказала, чтобы она не вздумала приезжать. И она осталась.
— Интересно, — протянула Кристина, — прям сюжет женского романа у нас вырисовывается…
Вроде складно рассказывал Матвей, а все равно что-то ей покоя не давало. И, самое главное, посоветоваться Кристине было не с кем. Из близких родственников — никого, а подругам такое не расскажешь. Засмеют! Это ж надо, привел в квартиру, где окопалась бывшая жена с детьми!
Кристина — женщина не только честная, но и принципиальная. Терпеть подобные унижения она не собиралась. Поначалу пыталась поставить ультиматум:
— Если ты хочешь сохранить наш брак, то поговори, пожалуйста, со своей матерью. Я против, чтобы твоя бывшая жена с детьми жила там!
— Кристин, ты чего? — опешил Матвей, — ты себе как это представляешь? Как я могу заставить маму кого-то выгнать из собственной квартиры? Да не буду я с ними общаться, успокойся!
Ситуацию усугублял положительный результат теста на беременность, сделанного накануне скандала. Мужу Кристина ничего не сказала, хотела сделать сюрприз. А теперь и не знала, как быть.
Признаться все же пришлось. Кристина через несколько дней предъявила мужу три положительных теста и строго заявила:
— Живем дальше, ничего не случилось. Только у меня есть условие, Матвей: больше никаких разговоров о прошлой жизни и никаких походов к маме. Сам общайся с детьми, запретить тебе я этого не могу. Но меня от их общества избавь!
Матвей согласно закивал и Кристина немного успокоилась. Она посчитала конфликт исчерпанным.
Матвей слова, данного супруге, не сдержал. В выходные семейство собиралось пойти в зоопарк. Кристина помогала младшему сыну обуться, когда раздался телефонный звонок. Матвей снял трубку, несколько раз утвердительно кивнул головой и объявил жене:
— Кристя, у мамы потоп. Соседи сверху делали ремонт и задели водопроводные трубы. У нее дома сейчас сущий ад: отовсюду кипяток хлещет. Там же сыновья мои! Мама попросила детей в безопасное место увезти. Сейчас туда заедем, Надю с мальчишками заберем, и поедем все вместе в зоопарк.
— Ни за что на свете! — заартачилась Кристина, — дети, мы никуда не едем, раздеваемся.
Но дети, уже настроившиеся покормить тигра, подняли такой ор, что Кристина была вынуждена согласиться. Погрузившись в минивэн, отправились за Надей. Всю дорогу до дома матери Матвея тихонько переругиваясь.
Гуляли допоздна, благо погода была теплой. Посмотрели львов, павлинов и медведей и зашли в кафе перекусить. Матвей светился от счастья, глядя на детей. Мужчина повел детей выбирать пиццу и мороженое, а Кристина с Надей остались одни.
— Матвей всегда мечтал о большой семье, — шепнула Кристине Надя, — он рос один и всегда завидовал тем, у кого были братья и сестры. Как-то раз он сказал мне, что хотел бы иметь не менее десяти детей.
— То есть вы свою норму выполнили, и он нашел новый инкубатор? Так что ли? — начала раздражаться Кристина.
— А что плохого в том, чтобы иметь несколько жен одновременно, Кристина? — Надежда несла какую-то ахинею, — что вы имеете против этого? Древние народы, например, имели по семьдесят детей, иногда и больше. Да и сейчас на Востоке этот обычай практикуется.
Кристина разозлилась:
— Значит так, Надя. Во-первых, мы с вами живем не на Востоке, а в светском государстве. Здесь за такие проделки предусмотрено уголовное наказание. А во-вторых, у древних народов была определенная цель: они должны были размножаться со скоростью света, чтобы легче было захватывать земли соседних государств.
— Поэтому Матвей и вынужден был развестись со мной. Вам, он, наверное, сказал, что мы не сошлись характерами, — Надя пристально смотрела в глаза Кристине, — но на самом деле это не так. Мы всегда любили друг друга и сейчас любим. Детей Матюша хочет от разных женщин. Он так генофонд свой обновляет…
— Я не желаю больше слушать весь этот бред, — Кристина поднялась с места и вышла на улицу.
Обратно ехали молча. Дети, утомленные насыщенным днем, спали. Кристину внезапно озарила догадка — это Матвей попросил Надю поговорить с ней. Прощупать почву, так сказать. И потопа точно никакого не было, Матвей с матерью и бывшей женой специально все подстроили! Она никогда не согласится делить своего мужа с кем-то, пусть даже с бывшей женой — это за гранью ее понимания.
А его мать? Эта слащавая Нина Трофимовна, она что, не понимает, что способствует разврату? Что это за «дом свиданий» в собственном доме она устроила? Какая гадость! А ведь она сама согласилась выйти за него, и именно эта пресловутая любовь к детям, которую он проявлял, прельстила ее, заставила принять окончательное решение. Нет, надо ставить его перед выбором. Либо они расстаются, либо он прекращает всяческое общение с Надей. Да и с матерью тоже. Во всяком случае, пока Надя не уберется к себе на малую историческую.
Поздним вечером Кристина так кричала на мужа, что соседи начали стучать по батареям.
Он обещал подумать. А на следующий день к ней заявилась свекровь.
— Ты уж прости, Кристиночка, что я тебя побеспокоила. Матюша сказал, что у вас возникли разногласия, — Нина Трофимовна положила свою ладонь на руку Кристины, но та тут же ее отдернула, — а я как любящая мать сразу поспешила на помощь.
— Нина Трофимовна, вы можете мне объяснить, что происходит? — решила расспросить свекровь Кристина.
Ровным счетом ничего предосудительного, Кристиночка. Надюша тебе уже говорила о том, как Матюша обожает детей?
— Говорила. Но я не понимаю, зачем вы пустили его бывшую супругу. Мне кажется это…не вполне нормальным.
— А как же, Кристиночка? Это ведь мои внуки! Не выгоню же я их на улицу! Не сомневайся, ваших с Матюшей детей я буду любить так же сильно!
— Я ничего не понимаю! Нина Трофимовна, почему Наде с детьми просто не снять квартиру?
— Сейчас попытаюсь объяснить доступно. Матюша придерживается патриархальных принципов сожительства и воспитания детей. Он этому даже обучался у человека, который живет с тремя женщинами. Это его мечта, понимаешь? Наоборот, мы хотели сделать тебе заманчивое предложение: продавай эту квартиру и переезжай к нам. С работы уйдешь. Вся семья будет в сборе.
— Вы с ума сошли? Чтобы жить как в гареме? А потом он туда еще третью супругу приведет?
— Кристиночка, что плохого в том, что мужчина хочет иметь много детей? Ведь он — заботливый муж, примерный семьянин, романов на стороне заводить не собирается. Если б мне в молодости предложили жить на всем готовом и только рожать от любимого мужчины, я бы сразу согласилась. Даже если бы мне пришлось делить его с соперницами.
— Какие-то странные представления о счастье у вас, Нина Трофимовна, — Кристина смотрела на нее как на умалишенную, — шли бы вы, дорогая свекровь… Держитесь от меня подальше! И забудьте сюда дорогу.
Вечером в трехкомнатной квартире гремел скандал. Кристина орала на мужа:
— Ты что, ненормальный? Зачем ты это делаешь? Зачем сюда приходит твоя мать и делает мне всякие непристойные предложения?!
— Кристя, работать ты не будешь. Я смогу обеспечить всех наших детей. Я и так отлично зарабатываю, а в будущем иду на повышение. Не понимаю, что тебя не устраивает? Тебе, наоборот, удобнее — у тебя болит голова, ты устала, тогда я иду к Наде. Наде нездоровится — иду к тебе. Позже купим загородный дом, летом будем выезжать на природу все вместе.
— Знаешь, Матвей, по-моему, нездоровится как раз тебе. Неужели ты мог предположить, что я поддержу эту твою затею? Развод! Однозначно! Завтра же собираешь свои вещи и выметаешься из моей квартиры. Мечтаешь стать многоженцем?! Пожалуйста! Но только без меня.
Кристина обещание свое сдержала — утром она отвела сына в сад, дочь — в школу и направилась в ЗАГС. Написала заявление на расторжение брака, а потом отправилась в женскую консультацию — там ее обрадовали, сказав, что беременности никакой нет. Тест показал ложный результат.
Матвея, вернувшегося с работы вечером домой, ждал неприятный сюрприз: все его вещи были собраны. Чемоданы аккуратно стояли в ряд. Матвей устроил истерику: он ее выбрал, он на ней женился, а она вот так подло с ним поступает? Кристине пришлось силой выставлять его из своей квартиры. До развода Матвей прохода Кристине не давал, а потом исчез. Наверное, нашел другую легковерную дурочку.