— Первым делом ты должна обо мне думать, — авторитетно заявила Кате бабушка, — деньги у вас появились, так вы тут же о нас забыли?

— Первым делом ты должна обо мне думать, — авторитетно заявила Кате бабушка, — деньги у вас появились, так вы тут же о нас забыли? Мне баня на даче нужна, Димочка бизнес свой открыть хочет, Вовику тоже денежки не лишние! Нам сначала помогите, а уже потом по заграницам болтайтесь! Я тебя что, зря воспитывала?!


Катерина росла девочкой тихой и незаметной. Мать, Светлана, души в ней не чаяла, но рано ушла из жизни из-за какой-то болезни, оставив Катю на попечение своей матери, Зинаиды Яковлевны. Баба Зина, женщина властная и прижимистая, внучку вроде и любила, но держала в строгости.

— Нечего тут нюни распускать! — одергивала она Катю, когда та плакала по матери, — жива осталась, и слава Богу! Будешь мне помогать, а не реветь!

Помогать приходилось много. Баба Зина, хоть и на пенсии, крутилась как белка в колесе — подрабатывала уборщицей в соседнем магазине. Всю зарплату откладывала «на черный день», мечтая помочь своим сыновьям, Вове и Диме, встать на ноги. Своих «поскребышей» Зинаида Яковлевна любила больше жизни, но сыновья не всегда отвечали ей тем же.

Вова и Дима были, как говорится, «маменькиными сынками». Взрослые лбы удобно устроились на шее у матери-пенсионерки. Зинаида Яковлевна, как, наверное, и любая мать, сыновей своих мечтала женить, но перед Владимиром и Дмитрием невесты в очередь почему-то не выстраивались. Вова, любитель закладывать за воротник, постоянно неприятно пах — не было и дня, чтобы у него не было перегара. Дмитрий, обрюзгший, ленивый, гордо сам себя именнующий «востребованным фрилансером», на жизнь зарабатывал тем, что выполнял платные задания на разных интернет-ресурсах. Копейки, которые удалось наклацать за пару недель, он тратил исключительно на себя. В основном на еду: заказывал что-нибудь вредное и обжирался, запершись в комнате.

Зинаида Яковлевна часто жаловалась на судьбу: такие мальчишки ведь у неё хорошие, а не счастливые.

— Нет, ну что вот что этим бабам надо? — сетовала пенсионерка, — красавцы, здоровые, работящие. Вовка охранником трудится, свою женщину всегда защитить сможет. А Димка? Да у него какая голова светлая! Это же не каждый так мастерски умеет обращаться с компьютером. Нет, носы воротят, всем олигархов подавай! А простые парни кому нужны? Ну ничего, ребята, не волнуйтесь. И вы обязательно встретите своё счастье. Я в этом уверена. Найдутся женщины, которая оценит все ваши положительные качества по достоинству.

Катя только хихикала, слушая бабушку. Кому нужно такое счастье? Сначала девочка, а потом и девушка почему-то была уверена, что свою личную жизнь ни первый, ни второй её дядька никогда не устроит. Абсолютно несамостоятельные, неспособные даже супа в тарелку налить. Кому они нужны такие?

Вот её мама была другой. Светлана никакой работы не боялась. Она довольно рано выпорхнула из-под маминого крыла, лет с пятнадцати начала саму себя обеспечивать. Став совершеннолетней, пробовала учиться, но институт бросила — совмещать с работой не получилось. Когда Катя была совсем маленькая, Светлана открыла небольшую палатку на рынке. Дело неожиданно пошло: вещи она продавала качественные, но не в три раза дороже, чем у конкурентов. Каждую свободную заработанную копейку Светлана откладывала на банковский счёт. Хотела, чтобы у её девочки было другое будущее. Светлое, не как у неё.

О деньгах Катя знала, но, естественно, доступ к ним не имела. В доверенности, которую Светлана написала незадолго до смерти, значила семья её матери, и Катя не знала, как бабушка этими средствами распорядилась. Зинаида Яковлевна по этому поводу отмалчивалась. Когда внучка стала совершеннолетней, то пару раз у бабушки спрашивала о судьбе этих денег, но Зинаида Яковлевна тут же начинала злиться.

— Вот какое твоё дело? Лежат и лежат. Пусть лежат, есть они у тебя не просят! Работай иди, как мать твоя, а не выпрашивай! Привыкла всё на дармовщинку получать. Светка себя так никогда не вела.

Кате от жизни доставалось немного. Баба Зина считала, что баловать девчонку ни к чему, покупала ей самые дешевые вещи, а все деньги копила для любимых сыночков. Когда Катерина окончила школу и поступила в местный техникум, баба Зина скривилась:

— Чего зря деньги тратить? Шла бы лучше работать!

Но Катя уперлась, и бабушке пришлось уступить.


В техникуме Катя встретила Сергея. Он был красавец-парень: высокий, статный, с добрыми глазами и заразительным смехом. Катя влюбилась в него без памяти, и он ответил ей взаимностью. Сережа был из простой семьи, его мать работала медсестрой, а отец — водителем автобуса. Жили они скромно, но дружно.

Роман их развивался бурно и красиво. Сережа провожал Катю до дома, дарил цветы, водил в кино. Давно не знавшая тепла, девушка была счастлива как никогда. Но когда она познакомила избранника с бабушкой и дядьями, счастью пришел конец.

— Что это за хлюпик? — фыркнула баба Зина, оглядывая Сергея с головы до ног, — работать-то хоть умеет?

Вова, прищурившись, оглядел Сергея.

— Да он же дохляк! Где он работает? Наверное, на шее у родителей сидит!

Дима лишь презрительно хмыкнул и отвернулся.

Братья с самого начала невзлюбили избранника племянницы. Он казался им слишком правильным и хорошим. Они считали, что он не достоин Катерины и хочет завладеть ее квартирой. К тому же, Сергей был не из их круга: не выпивал, не выходил на «перекуры» и не ругался матом.

Родители Сергея тоже не сразу приняли Катю. Мать Сережи, тетя Галя, всегда мечтала о высокой, стройной блондинке для своего сына. А Катюша была маленькой, невзрачной шатенкой. К тому же, она жила с бабушкой, которая, по слухам, была женщиной властной и сварливой.

— Ну, что ж, сынок, — сказала Галина, — лишь бы ты был счастлив. Но смотри, чтоб эта Катя не села тебе на шею.

Отец Сереги, Николай, был более сдержанным, но тоже не проявлял особого восторга при виде невестки.

Несмотря на сопротивление обеих семей, Катя и Сережа решили пожениться. Серега был парень упрямый и любил Катю по-настоящему. Он старался не обращать внимания на косые взгляды и язвительные замечания родственников. Он просто хотел быть с Катериной.


Свадьбу сыграли скромную, в основном, на деньги Сергея. Баба Зина подарила молодоженам старый сервиз и пообещала, что квартиры им не видать, как своих ушей. Родители жениха подарили молодой семье стиральную машинку, но сделали это с таким видом, что Катю передернуло.

После свадьбы временно молодые поселились в квартире бабы Зины. Вернее, в квартире Светланы — недвижимость приобретала она, но после смерти трешку «захватила» ее мать. Жить было непросто. Баба Зина постоянно ворчала и придиралась к Кате, а ее мужа просто доводила. Теперь ей не нравилось, как Катя готовит, как убирает, как разговаривает. Она постоянно сравнивала ее со своей покойной дочерью, Светланой, и всегда говорила, что Катя — не такая.

— Руки у тебя не из того места растут! — ворчала она, — Света тебя ничему не научила! Вот я в твои годы…

Вова и Дима тоже не упускали возможности поддеть племянницу и ее мужа. То музыку на всю ночь включат, то забудут вынести мусор, то придут пьяные и начнут буянить. Особенно Димка любил поиздеваться над Серегой. Он часто называл его подкаблучником и говорил, что Катя его совсем под себя подмяла.

— Ну что, Серега, совсем баба под каблук загнала? — язвительно спрашивал Димка, дыша перегаром.

Сережа старался не обращать внимания на выходки родственников жены. Он понимал, что они просто завидуют ему и Кате. Он работал на стройке, деньги приносил хорошие, но большая часть уходила на еду и оплату коммунальных услуг. Баба Зина постоянно твердила, что Серега все деньги пропивает, и требовала от внучки, чтобы та контролировала его расходы.

— Ты смотри у меня, Катя, чтоб этот твой Серега все деньги в дом нес! — поучала она, — а то знаю я этих мужиков!

Родители Сергея тоже не особо поддерживали их. Галина постоянно звонила и жаловалась на то, что сын перестал ей помогать по хозяйству. Она считала, что Катерина его отдалила от семьи. Николай же просто молчаливо наблюдал за происходящим и никак не вмешивался.

Чувство усталости у молодых копилось. Больше всего они мечтали о своем доме, где могли бы быть счастливыми, отгородившись от всех недовольных родственников.


Сергей продолжал работать на стройке. Он был трудолюбивым и ответственным работником, и вскоре его заметили. Ему стали доверять более сложные и ответственные задания, и его зарплата постепенно росла.

Когда Сергей впервые принес домой зарплату больше, чем обычно, баба Зина и ее сыновья сразу изменили к нему отношение. Они стали более приветливыми и дружелюбными.

— Ну, Сереженька, — говорила баба Зина, заискивающе улыбаясь, — какой же ты у нас молодец! Мы всегда знали, что ты далеко пойдешь!

Вова и Дима стали чаще заходить к ним в гости и предлагать свою помощь по хозяйству. Они вдруг вспомнили, что Серега — муж их племянницы, и они должны его поддерживать.

Родители Сергея тоже стали проявлять больше внимания к Кате. Тетя Галя стала чаще звонить и приглашать их в гости. Она даже начала хвалить Катькины кулинарные способности. Дядя Коля же стал более разговорчивым и интересовался работой сына.

Молодые супруги понимали, что все это внимание только из-за денег. Но они решили не обращать на это внимания и просто радоваться тому, что их жизнь стала немного лучше.

Как порядочный сын, Сергей стал больше помогать своим родителям. Он купил им новую стиральную машину и сделал ремонт в квартире. Он также стал давать им немного денег каждый месяц. Молодым удалось купить квартиру в ипотеку, но и о Катиных родственниках они не забывали.

Катя стала чаще навещать свою бабушку и дядей. Она приносила им продукты и помогала по хозяйству. Она хотела, чтобы они поняли, что она их не забыла и все еще любит. Но баба Зина и братья воспринимали ее помощь как должное. Они считали, что Катя обязана им помогать, ведь Серега теперь хорошо зарабатывает.


Однажды Серега купил лотерейный билет. Просто так, на сдачу в магазине. И вдруг — удача! Выиграл миллион рублей! Супруги были поражены.

— Вот это да! — воскликнул Серега, — теперь мы сможем закрыть ипотеку или даже купить квартиру побольше!

Но радость их была недолгой. Как только об их выигрыше сообщили по местному телевидению, родственники, которые давно с ними не общались, вдруг вспомнили о своем существовании.

Первым позвонил Вова:

— Катя, племяшка! Поздравляю! Ты же знаешь, у меня тут с работой не очень… Может, подкинешь немного?

Затем объявился Дима:

— Катюш, ну ты же понимаешь, мне как фрилансеру сейчас очень сложно… Может, поможешь немного с кредитом?

Позвонила и баба Зина:

— Деточки мои, я так рада за вас! Но вы же понимаете, мне уже трудно справляться по хозяйству… Может, построите мне баньку на даче?

Мать Сергея не отставала:

— Сереженька, солнышко! Как я рада! Ты же знаешь, у нас старенький холодильник совсем сломался… Может, поможешь маме?

Его отец робко добавил:

— Ну, если у вас деньги лишние… На рыбалку бы новую лодку не помешало…

Катерина опешила. Все эти годы они не обращали на нее внимания, а теперь, когда у нее появились деньги, вдруг вспомнили о ней. И родители Сереги туда же!

— Вот же лицемеры! — возмутился Серега, — им только деньги нужны!

Но самым неожиданным был звонок от бывшей подруги Ленки.

— Катюш, привет! — промурлыкала она, — как дела? А помнишь, мы с тобой мечтали о Париже? Может, слетаем?

Катя остолбенела. Ленка завидовала ей всю жизнь, а теперь вдруг решила подружиться?

— Нет уж! — решила Катя, — хватит с меня этих лицемеров! Деньги потратим на себя!

Супруги решили не слушать родственников и отправились в Париж. Они мечтали об этой поездке всю жизнь.

Париж встретил их солнцем и улыбками. Они гуляли по Елисейским полям, любовались Эйфелевой башней, посещали музеи и наслаждались французской кухней. Катя была счастлива как никогда.

Но идиллия продолжалась недолго — Кате позвонила баба Зина.

— Ты где пропадаешь?! — заорала она в трубку, — почему не звонишь? Ты вообще обо мне думаешь?!

— Бабуль, мы в Париже! — ответила Катя, — отдыхаем!

— В Париже?! — взвизгнула баба Зина,— а баню мне на даче кто строить будет? Совсем совесть потеряла! Я тут одна, старая, больная…

Позвонила и тетя Галя:

— Сереженька, а ты маму совсем забыл? Я тут еле хожу, а ты по Парижам катаешься!

Катя попыталась объяснить, что они приедут и все сделают, но родственники не слушали. Они продолжали кричать и оскорблять ее.

Катерина бросила трубку и заревела. Сережа обнял ее и попытался успокоить, но настроение было испорчено.

— Да что ж такое! Неужели они никогда не оставят нас в покое?!

Конечно, вот отредактированная версия рассказа с добавленными диалогами и исправленными стилистическими ошибками:

Вернувшись из Парижа полные впечатлений, Катя и Сергей решили, что пора поговорить с бабой Зиной. Они любили её, но жизнь под её постоянную диктовку стала невыносимой. Чтобы всё обсудить спокойно, они пригласили всю родню на скромную годовщину свадьбы в свою крошечную студию.

— Бабуль, у нас к тебе разговор, — начала Катя, стараясь говорить мягко, — мы очень хотим расшириться, купить квартиру побольше. Ты же знаешь, как нам здесь тесно.

— Вот именно! — поддержал Сергей, — а это значит, что студию придётся продать…

Катя продолжила, немного нервно:

— Мама ведь говорила, что оставила мне деньги на счете… Мы надеялись, ты нам поможешь.

Баба Зина фыркнула, даже не взглянув на внучку:

— Квартиру им! А кто мне помогать будет? Вы только о себе и думаете! Забыли, кто вас вырастил?

— Бабушка, ну почему ты всегда так говоришь? — не выдержала Катя, — мы же твоя семья!

— Семья?! — взвизгнула баба Зина, её глаза сузились, — ты мне не семья! Ты — жена этого… этого приживалы! Он только и думает, как меня обобрать, как мои деньги прикарманить!

Сергей, до этого сохранявший спокойствие, вспыхнул:

— Зинаида Яковлевна, да сколько можно-то! Я ради Кати горы сверну, работаю день и ночь, чтобы ей хорошо было! А вы все никак не успокоитесь! Деньги вам мои, видите ли, нужны! Да чтоб я на вас хоть копейку потратил!

В разговор вмешалась тетя Галя, всегда готовая подлить масла в огонь:

— Ах, вот оно что! Значит, Катя тебе дороже матери родной?! Да мы тебя сейчас…!

— Да как вы можете так говорить?! — взревел Сергей, чувствуя, как закипает, — я работаю как проклятый, чтобы обеспечить свою жену! А вы только и делаете, что ее оскорбляете! А вы, мама и папа, всю жизнь только и делаете, что Катьку костерите! Да она для меня больше, чем вы все вместе взятые!

— Ах ты, щенок! — замахнулась на него баба Зина своей тростью, — сейчас я тебе покажу, как старших уважать!

В этот момент в комнату вошли братья Кати, Вова и Дима. Их лица были искажены злобой. Не говоря ни слова, они набросились на Сергея с кулаками. Катя отчаянно пыталась их остановить, кричала, умоляла, но они ее не слушали.

— Хватит! — закричала Катя, её голос сорвался, — прекратите немедленно! Я сказала!

В этот момент у Кати словно что-то оборвалось внутри. Все её терпение, все её надежды, все её мечты рухнули в одночасье. Она посмотрела на мужа, лежащего на полу, на злобные, искаженные ненавистью лица родственников, и поняла, что больше не может этого терпеть.

— Надоели! — завопила она, — ненавижу вас всех! Убирайтесь!

После этого ужасного скандала Катя, дрожащими руками, собрала остатки вещи из квартиры бабы Зины, решив больше никогда не общаться с этими людьми. Она захлопнула дверь, оставив позади все обиды, унижения и боль. Она больше не хотела быть частью этой токсичной «семьи».

Сергей долго приходил в себя после побоев, но Катя выхаживала его, как могла. Она устроилась на работу в небольшое кафе, чтобы помочь мужу. Сергей продолжал трудиться на стройке, не жалея сил. Дошло до суда — Катя с огромным трудом вернула себе часть накоплений матери. Зинаида Яковлевна добровольно отказалась их отдавать.

Родственники с обеих сторон пытались найти способ вернуть доверие Кати и Сергея, звонили, писали, приходили, но теперь двери их дома для них навсегда закрылись. Переехали в квартиру побольше, по кирпичику выстраивая новую жизнь. Катя и Сергей любили друг друга и поддерживали во всем. Через несколько лет у них родилась дочка, Дашенька — маленькое солнышко, осветившее их жизнь.

Катя больше не общается с дядьями, бабой Зиной и пока не готова простить родителей Сергея. Она вычеркнула их из своей жизни. И ни разу об этом не пожалела. Потому что знала, что поступила правильно. И теперь у нее есть своя настоящая семья, своя любовь, свой дом, полная чаша. И никто не посмеет её этого лишить.

Оцените статью
— Первым делом ты должна обо мне думать, — авторитетно заявила Кате бабушка, — деньги у вас появились, так вы тут же о нас забыли?
– Ну ты же женщина, тебе положено готовить – он не понял, что её больше ничего не держит