Наталья глядела на будущую невестку во все глаза. Вика привыкла к такой реакции окружающих, и все же надеялась, что мать Артема не станет судить по одежке.
За спиной Натальи Алексеевны стояла ее дочь Катя, младшая сестра Артема. Она с любопытством рассматривала Вику.
– Добрый вечер, – с улыбкой произнесла девушка и протянула нарядный торт матери своего избранника.
Наталья Алексеевна приняла гостинец и сухо поблагодарила гостью. Она продолжала рассматривать окрашенные в «радугу» волосы и «ажурные» джинсы. Настолько поразил женщину внешний вид подруги сына, что она забыла о правилах приличия. Ситуацию спасла Катя.
– Мам, ну давай уже пригласим ребят за стол, – воскликнула она и подскочила Вике. Она чмокнула девушку в щеку, приобняла брата.
– Да, да, проходите, конечно, – поспешно произнесла Наталья, будто очнувшись от сна.
Да уж, поразила ее девушка Артема. Как же ему не стыдно с такой по улицам ходить? Ее мальчик всегда хорошо учился, опрятно выглядел, был воспитанным парнем – а на тебе, привел девицу, которая похожа на попугая.
Мысли будущей свекрови Вика будто читала по лицу. Она внутренне усмехнулась и подумала, что у родных Артема еще будет время узнать ее получше. За столом возникла неловкая пауза, которую поспешил прервать Артем.
– Мама, Катя, я так рад, что, наконец, вы познакомились с моей невестой. – с улыбкой произнес молодой человек.
– Невестой? – воскликнула Наталья. – Не рано ли бросаться такими словами?
– Не рано, – спокойно ответил Артем, – мы давно встречаемся, любим друг друга. Пора бы нам уже узаконить отношения.
– Но на что вы собираетесь жить? – возмутилась мать. Ох, не так она представляла сегодняшнюю встречу.
Сын говорил, что хочет познакомить ее со своей девушкой. Наталья была уверена, что они просто попьют чай и приятно поболтают с очередной возлюбленной Артема. Но сегодня женщину ждало целых два неприятных сюрприза. Во-первых, избранница сына абсолютно не похожа на приличную девушку. Во-вторых, на этом недоразумении Артем собирается жениться.
– Мам, мы с Викой самостоятельные люди, – ответил молодой человек и укоризненно посмотрел на мать. Ему совсем не понравился ее тон.
– Ты начинающий специалист с маленькой зарплатой, – с нажимом произнесла Наталья, – а твоя…мм…невеста вряд ли вообще когда-то сможет работать в приличном месте.
Вика закатила глаза. Да уж, тактичностью будущая свекровь не отличается. Стоит ли что-то ей объяснять или встать из-за стола, поблагодарить за свой же торт и покинуть этот неприветливый дом. И все-таки девушка решила, что демонстрировать гонор в день знакомства не стоит.
– Наталья Алексеевна, у меня свой маленький бизнес, – доброжелательно начала Вика, – я занимаюсь организацией праздников, молодежных мероприятий, детский утренников.
– О, для такой профессии у тебя видок, что надо! – воскликнула Катя и засмеялась. Старший брат взглядом показал ей, что подобные шутки неуместны.
– Видок, как выражается Катя, у тебя, Вика, вряд ли уместен на любой работе, – с раздражением произнесла свекровь.
– А знаете, Наталья Алексеевна, я вообще-то не помню, чтобы просила у вас совета по поводу своего внешнего вида, – иронично заметила девушка. Она уже поняла, что расположить к себе будущую свекровь приятной беседой не получится.
– Еще и хамка, – усмехнулась Наталья и покачала головой и демонстративно отодвинула от себя кусок торта.
Артем понял, что от вечера ничего хорошего больше ждать не стоит. Он сказал матери, что им с Викой пора уходить.
– Ты проводишь девушку и вернешься? – уточнила Наталья, не смутившись, что гостья покидает ее дом, едва они успели представиться друг другу.
Артем покачал головой. Он сказал, что сегодня вечером они с Викой собирались рассказать о своих планах.
– Но, как я понял, ты не готова к разговору, – произнес молодой человек, явно расстроившись, – мы с Викой сняли квартиру, будем жить вместе.
Наталья побледнела от раздражения и досады. Ловко же эта девица в рваных джинсах охмурила ее сына. Да они познакомились всего месяц или два назад! И вот уже молодая, наглая хищница с волосами цвета радуги, забирает его к себе.
Холодно распрощались мать с сыном. Вике Наталья сухо кивнула головой, надеясь, что больше никогда ее не увидит. Дело молодое, всегда есть вероятность, что пара разбежится до того, как совершит непоправимую ошибку.
А вот Кате, похоже, понравилась Вика. Да и нервная обстановка за столом ни капли ее не расстроила. Мать была так расстроена решением Артема, что забыла о своем любимом занятии – придираться к младшей дочери. Потому Катя, широко улыбнувшись, помахала брату и его избраннице.
Наталья надеялась на то, что Артем быстро устанет от дурновкусия и неряшливого внешнего вида своей избранницы. Он изредка звонил матери, говорил на нейтральные темы, о Вике вообще не упоминал. Женщина успела порадоваться тому, что все идет как надо. Но однажды, будто снег на голову, на нее обрушилась страшная новость. Артем женился.
– Ты даже не предупредил о свадьбе! – возмутилась мать, страшно раздосадованная поступком сына.
– Мы решили пожениться тайно, – объяснил Артем, – даже друзья не знали, когда нас распишут.
Наталья бросила трубку, она очень разозлилась на сына, и не желала обсуждать с ним его жену. Сама же проплакала весь день. Горько ей было, что ее мальчик связал свою жизнь с девицей такого сорта. У нее ведь даже нормальной профессии нет. Устраивает какие-то праздники. Тьфу.
И все же время шло. Женщина понимала, что ее любимый сын теперь полностью находится во власти другой женщины. А заботится ли она о нем? Хорошо ли питается ее мальчик?
«Она ходит в рваных джинсах, еще чего доброго, Артем тоже начнет в лохмотья одеваться», – с ужасом думала Наталья.
– Мама сказала, что хочет наладить с тобой отношения, – растерянно произнес Артем с телефонной трубкой в руках.
Вика пожала плечами. Вообще-то, она и не ссорилась с Натальей Алексеевной. Свекровь сама начала эту странную войну на ровном месте.
– Пусть налаживает, – с легкой улыбкой ответила Вика, – я за ней бегать не буду.
Бегать Вике и не пришлось. Свекровь сама зачастила в их дом. Вот только, прикрываясь благими намерениями, вела она себя некрасиво, порой бестактно.
– Чем ты собираешься кормить моего сына? – удивилась Наталья Алексеевна, «случайно» забежав к невестке до прихода сына с работы.
– Он не маленький мальчик, – резонно возразила Вика, подкрашивая губы, – сам что-нибудь сообразит. А я через полчаса убегаю, у меня мероприятие.
– Что может сообразить мальчик, который отпахал день на работе? – повысила голос Наталья. Она пришла в ужас от того, что по приходу домой Артем не получит заслуженного ужина.
– Наталья Алексеевна, – миролюбиво произнесла, – мой муж самостоятельный человек, он может легко приготовить яичницу или даже сварить суп. А еще он отлично знает номер телефона доставки готовых блюд. А если вдруг забудет, то закажет себе сытный, вкусный ужин на сайте.
Свекровь чуть не закудахтала от возмущения. Ее сыну после тяжелого трудового дня предстоит готовить или питаться полуфабрикатами? Или жевать сомнительное варево из общепита?
– Вика, так не пойдет, – покачала головой Наталья Алексеевна, – ты может красить свои волосы хоть серо-буро-малиновый цвет, проколоть нос и вставить туда кольцо и носить рваные джинсы, но сына своего я тебе не дам кормить всякой дрянью.
– Хорошо, Наталья Алексеевна, – ехидно улыбнувшись произнесла Вика, – вы можете пригласить его к себе на ужин. Надеюсь, у вас есть борщ или что там полагается кушать хорошим мальчикам? А сейчас, извините, я должна выпроводить вас из квартиры. Мне пора.
Ох, как раздражала Наталью эта неряшливая пигалица! Вообще-то Вика была аккуратной и чистоплотной девушкой. Но на свекровь ее необычный стиль одежды, дерзкая прическа и очаровательное тату производители самое неприятное впечатление. Ну как может хорошая опрятная девочка покрывать свое тело безобразными рисунками и носить рванье!
А больше всего раздражал женщину задорный нрав и независимый характер невестки. Да когда Наталья много лет назад вышла замуж за отца своих детей, слова свекрови достаточно было, чтобы довести ее до слез! Стоило намекнуть, что она, Наталья, неряха, как молодая жена тут же бежала намывать полы и гладить вещи мужа. А если говорила свекровь, что ее сынок похудел, невестка сразу же неслась крутить фарш на котлеты.
Вика же совершенно не реагировала на критику свекрови. И это ужасно злило Наталью, вот только как изменить эту ситуации, она не знала.
Погруженная в свои невеселые мысли, Наталья бежала на работу. Ни о чем другом думать не могла женщина, даже о собственной безопасности.Потому и не заметила автомобиль, который несся на скорости. Водитель не успел затормозить и сбил женщину, которая перебегала дорогу в неположенном месте. В больнице Наталью доставили с переломом позвоночника.
– Кать, имей совесть! – отчитывал сестру Артем. – Я понимаю, ты учишься, но после занятий ты должна бежать к матери, а не тусовки.
– Должна, должна, – возмущалась Катя, -да сил моих больше нет сидеть дома!
– Кать, наша мать в тяжелом состоянии, она не может двигаться, – пытался пристыдить сестру Артем, – а я целыми днями на работе. Чтобы лечить маму, нужны деньги, поэтому я работаю еще и вечерами.
– Хотела бы и я сидеть на работе, а не у постели больной, – со слезами на глазах, воскликнула девушка, – она уже три месяца не встает. Думаешь, мне нравится выслушивать ее капризы?
Мать, действительно, стала капризной и раздражительной за то время, что была она прикована к кровати. Артем это понимал, но знал, что у них нет иного выхода, кроме как смириться с плохим характером матери.
– А ты думаешь, Вике нравится все это? – строго спросил Артем. – А ведь наша мама ей даже не родная по крови. И придиралась к ней когда-то, и слова обидные говорила.
– Сама удивляюсь, – пожала плечами Катя, – я б на месте Вики ни за что не стала нянчиться с чужой больной теткой, которая меня постоянно критиковала.
Артем покачал головой. Да уж, сестра неисправима. Ему и самому было неловко, что дерзкая, взбалмошная Вика, узнав о беде, тотчас же взялась помогать его матери.
Когда свекровь лежала в реанимации, невестка покупала лекарства, которые требовались для восстановления. Когда опасность миновала, Вика носила больной супы, ведь Наталья жаловалась на то, что в больнице плохо кормят.
– Что сказала мама? – волнуясь, спросил тогда Артем, зная, что мать недолюбливает его жену.
– Закатила глаза со словами, что, наконец-то, я научилась варить супы, – усмехнулась Вика, – не стану же я говорить, что купила еду в ресторане.
Артем улыбнулся, хотя ему было не до веселья. Он очень тревожился за мать, но благодарил судьбу за то, что ему так повезло с женой.
После операции Наталью отпустили домой, но ей был предписан постельный режим Вика ловко организовала работу так, чтобы дежурить у постели больной. Девушку совершенно не смущала необходимость полного обслуживания неходячей свекрови, вплоть до деликатных моментов.
А вот Наталью это смущало. И даже очень. А еще расстраивало, что родная дочь под любыми предлогами пытается скинуть с себя обязанность по уходу за матерью. А эта независимая, дерзкая девчонка с татуировками, пирсингом и жуткого цвета волосами, без раздумий включилась в бой за то, чтобы вернуть свекровь к полноценной жизни.
Удивляло Наталью и то, что не демонстрировала Вика какого-то геройства и не заостряла внимания на неприятных моментах. Она всегда заходила с улыбкой, быстро выполняла гигиенические процедуры, ловко и легко кормила свекровь чем-то вкусным.
А еще она не допускала неловких пауз, которых так боялась свекровь. Она всегда рассказывала что-то интересное – забавные случаи на работе, актуальные новости, невинные свежие сплетни. Вика о чем-то спрашивала больную, чтобы та включилась в диалог – про детство Артема, бабушек, дедушек, соседей. В то время, как родная дочь всем своим видом показывала, что желает поскорее убежать по своим делам.
Однажды Наталья вдруг ощутила, что скучает по невестке. Вика не могла непрерывно находиться у постели больной. Она по-прежнему работала, так как семья нуждалась в деньгах еще больше, чем раньше. А свекровь ее ждала – гораздо больше, чем ждала Катю или Артема. С ней было как-то легко, иногда даже смешно и интересно.
Наталья удивлялась своим чувствам. С одной стороны, она хотела, чтобы поскорее пришла Вика. Но в то же время искренне переживала за то, что Вика устает и лишает себя отдыха, развлечений, а возможно, и доходов. Это чувство усиливало ее волю к полному выздоровлению
С теплотой в голосе и взгляде встречала теперь свекровь невестку. Добрые слова она говорила ей, старалась не создавать лишних проблем, уговаривала идти скорее домой сразу после обязательных процедур.
– Дочка, – сказала однажды Наталья, понимая, что им пора бы уже поговорить.
Вика улыбнулась. К тому моменту она уже без слов понимала, что хочет сказать ей свекровь.
– Ты уж прости меня, девочка, – произнесла женщина, и на глазах ее появились слезы.
– Вам не за чем просить прощения, – прошептала невестка с искренней теплотой в голосе, – я все понимаю.
– Я обижала тебя, – призналась Наталья, – не сумела разглядеть, какая замечательная женщина досталась моему сыну.
— Это из-за моего внешнего вида, – засмеялась Вика, чтобы разрядить обстановку. Ей было неловко, что взрослая женщина, которая годилась ей в матери, просит у нее прощения.
– Это ведь совершенно неважно, какого цвета у человека волосы, – кивнула Наталья, – а я позволила себе судить тебя из-за рваных джинсов и татуировки.
– Если бы вы знали, какую битву из-за них я выдержала с собственной матерью в свое время, – опять рассмеялась Вика, – так что вы еще мягко…
Невестка погладила Наталью по руке. Она заглянула ей в глаза и вдруг подумала, что у нее замечательная свекровь. Ведь умение признавать свои ошибки – это тоже хорошее качество.
– Вы скоро полностью поправитесь, и тогда мы все начнем заново, – тихо произнесла Вика, – у нас будет замечательная большая дружная семья.
Здесь уже Наталья не выдержала и разревелась от избытка чувств. Но свои слезы она уже не прятала.
Массажи, занятия с мануальным терапевтом и лечебная гимнастика – долгая работа еще предстояла Наталье и ее близким на пути к полному восстановлению. Но любовь и поддержка родных, упорство самой женщины дали отличный результаты.
Одно омрачало радость Натальи – поведение Кати. Но и в этом вопросе помогла невестку. Во-первых, она поговорила с девочкой и попросила хотя бы чуть-чуть больше внимания уделять матери. Во-вторых, она рассказала свекрови, что и сама в свое время была не самой чуткой дочерью.
– Всему свое время, Наталья Алексеевна, – с грустной улыбкой сказала Вика, – моей маме тоже со мной несладко пришлось. Это просто молодость. Поймите ее, и со временем она тоже все поймет.
Отпустив ситуацию, Наталья почувствовала, что и дочка к ней стала ближе. Вскоре женщина полностью встала на ноги и собрала свою большую семью за столом. Пригласила она и других своих родственников, и родителей Вики. И неожиданно получила самый лучший подарок в жизни – сын с невесткой сообщили, что вскоре подарят ей внука.
FacebookMastodonEmailРесурс