Когда Таня познакомилась с Владом, своим будущим мужем, он показался ей умным, уверенным в себе, харизматичным. «Виртуальный рыцарь» на «виртуальном коне», но с настоящим чувством юмора и приятным голосом, который она услышала в наушниках.
Офлайн они впервые встретились на фестивале геймеров. Таня долго выбирала, что надеть — ей хотелось выглядеть живой, а не как ее персонаж в игре. Влад пришел в доспехах и на хобби-хорс (палка с головой лошади — прим. автора). В руках у Влада была бумажная роза. Такая же бутафорская, как и все остальное вокруг… Но тогда Тане это показалось романтичным.
Влад быстро переехал к ней в город. Они жили в маленькой квартирке, которая принадлежала родителям Тани. Зарабатывали фрилансом, вместе играли по ночам, заказывали на дом еду, смеялись над шутками в игровом мире…
Сначала недостатки и особенности Влада казались ей милыми. Влад мог забыть купить хлеб, потому что «была важная игра». Мог не выключить плиту, с перекипающей водой под макароны — ведь «гильдия собирается всего раз в неделю». Таня закрывала на это глаза: теперь любимый был рядом. Физически. Правда, свадьбу они сыграли «онлайн», шокируя родню, но сэкономив денег на новые игры и улучшения уровней.
Прошел год…
Таня и сама иногда с удовольствием играла, подбадривала мужа, радовалась виртуальным успехам.
— Может, на турнир? — Именно Таня предложила ему поехать на соревнования по кибер-спорту.
— А деньги? У нас на двоих точно не хватит. Взнос, билеты…
— Скинемся. Поезжай один.
И Влад поехал. Ничего не выиграл, зато привез целую кучу впечатлений и новых знакомств. Теперь Таня не всегда была «в теме». Зато сборы и турниры стали основной темой его свободного времени, которое раньше он мог потратить на Таню.
Родители Тани были не слишком довольны зятем.
— Танюш, Света замуж собралась, жених — такой хороший парень. Работает на двух работах, квартиру взял в ипотеку к свадьбе… — сказал отец, когда дочь пришла в гости.
— Я очень рада за сестру.
— А когда твой Владик за ум возьмется? Все дома сидит?
— Он работает на фрилансе.
— Знаю, видел его недавно. В старых протертых кедах и джинсах, которым лет 20.
— Ну…
— Зато телефон последней модели, в ушах дорогая гарнитура с микрофоном, он трансляции даже из туалета у тебя ведет? — подколол отец. Таня покраснела. До такого не дошло, но муж и правда все больше жил в виртуальной реальности. — Если бы я его за локоть не схватил и сам не поздоровался, он бы так и прошел мимо, меня не заметил.
Таня еще долго краснела за мужа, пока отец нахваливал второго зятя. Она решила намекнуть Владу, что даже люди со стороны замечают его «игроманию», и поговорить серьезно. Но разговор пришлось отложить.
— Я еду в столицу на сборы. — Заявил Влад вечером, кивая на чемодан. — Соберешь мне шмотки?
— А как же наша годовщина?! — Таня растерялась.
— Годовщина — это год, десять, двадцать… А не два или три, Танюх! Ты меня удивляешь.
— Хорошо. Я поеду с тобой.
— Зачем? Ты никого не знаешь в этой тусовке. Да и денег понадобится в два раза больше. А я планировал вложиться в «железо». К тому же у тебя учеба. Или как?
— Да, ты прав. У меня учеба. — Таня посмотрела на календарь. Решение учиться на втором высшем сначала казалось ей бредовым советом сестры, но теперь она все больше и больше понимала, что хочет стабильности, а ее первое образование не давало ей возможностей найти действительно хорошую вакансию. — Но это будет твоя последняя поездка. Когда ты вернешься, то сразу пойдешь искать нормальную работу. Хватит быть свободным художником.
Влад обалдело посмотрел на жену, потрогал ее лоб рукой, чтобы проверить, нет ли жара.
— Я не шучу, Влад. Правда…
— Конечно, дорогая. Обсудим это, когда я вернусь.
Прошло еще два года.
Таня окончательно повзрослела. Она больше не играла, окончила второе высшее, нашла постоянную работу, стала задумываться о будущем. Влад остался тем же — фрилансер, игрок. Его день начинался со звука загрузки игры и заканчивался в голосовом чате.
Несколько раз Таня уходила к родителям, пыталась что-то менять… И каждый раз возвращалась снова.
— Слушай, может пора его выставить? Он живет в твоей квартире, Тань, — тихо сказала сестра, поглаживая округливший живот. Таня смотрела на Свету с долей зависти. Ей тоже хотелось стать мамой. Вот только Таня с Владом жили словно соседи. Между ней и монитором он все чаще выбирал второе.
— Я его люблю. Да и куда я его выгоню? Он же ради меня уехал из родного города…
— Смотри сама.
Сестры поговорили, и Таня снова пришла домой. Возможно, она так и жила бы с ним, на вторых ролях, но ситуацию исправил случай.
— Танюша, у меня дома потоп! — Света позвонила в разгар рабочего дня. — Муж в командировке, я не знаю, что делать, куда бежать.
— Вызывай аварийку.
— Уже… Мастер отключил воду и ушел. Сказал, что придет только в понедельник. Я без воды не выживу. Мне надо ежедневно в душ и вообще… Я бы к маме поехала, но она болеет. Боюсь, что заражусь.
— Приезжай к нам. Я сейчас Владу позвоню, он тебя встретит.
— Спасибо. Я буду через пару часов у вас.
— Хорошо. Я постараюсь приехать раньше.
Таня не смогла дозвониться до мужа, написала ему сообщение. Ответа не последовало, но Таня увидела, что сообщение было прочитано.
Света на тот момент была уже на 8 месяце, с большим животом. Поэтому она не обрадовалась, когда, приехав с сумкой к сестре, она осталась на улице. Зять ее не просто не встретил на остановке, но и не открыл ей дверь. Она звонила ему, потом звонила в дверь, звонила Тане…
— Я уже еду. Вызываю такси… — Таня не на шутку испугалась.
— На улице так холодно, я уже замерзла ждать… — тихо сказала Света. В этот момент Таня полезла в сумку и поняла, что у нее нет ключей от дома.
— У нас проблемы, Свет. У меня тоже ключей нет… — Таня едва не расплакалась. — Звони соседке, скажи, что пришла ко мне. Объясни ситуацию.
К счастью, соседка — добродушная пенсионерка, не только пустила Светлану в подъезд, но и позволила подождать сестру у себя, напоив теплым чаем.
— Я бы без вас точно окоченела. Вроде днем тепло было…
Татьяна прибежала, запыхавшись. Она стала барабанить в дверь, но никто не открыл.
— Тань… Я папе позвонила. Сказала, чтобы он привез запасные ключи, — виновато призналась Света. Таня уже и сама думала об этом.
Отец приехал спустя час. Все это время молодые женщины пытались дозвониться до Влада, но если сначала он просто не отвечал, то теперь его телефон был недоступен.
— Я боюсь, что с ним случилась беда… — тихо плакала Таня. Света тоже разволновалась не на шутку.
Отец приехал не один. Он привез с собой дядю Колю, свекра Светы и своего приятеля.
Они открыли дверь и выяснили, что зять жив и здоров, сидит в наушниках за компьютером. Просто не слышит ничего, что происходит вокруг. Телефон его лежит рядом, с отключенной сетью (чтобы не мешал эфиру онлайн).
Таня, увидев это, была в таком шоке, что со всего маха ударила по стулу, где сидел Влад.
Мужчина вздрогнул, снял наушники.
— Ты чего, озверела? Я так и разрыв сердца могу получить…
— Это ты озверел! Моя беременная сестра на улице час проторчала! Пока ты тут играл! Я тебя просила ее встретить! — кричала Таня, размахивая руками. Она ненавидела мужа, ненавидела себя, ненавидела тех, кто придумал онлайн-игры.
Света ушла в гостевую комнату и прилегла. Она слишком устала и переволновалась.
Отец Татьяны тем временем не растерялся. Они с Николаем возились с замком. А как только закончили, он попросил Таню выйти из комнаты и поговорил с зятем. По-мужски.
— Вы не имеете права меня выгонять! Я хочу поговорить с женой! — кричал Влад.
— Ты мог поговорить с ней… примерно два, три, четыре и пять часов назад. Но вместо этого предпочел игрушки. Она достойна лучшего будущего, и я как хороший отец не позволю ей жить с «компьютерным креслом» вместо мужа. Ты ничего не добился за эти годы, только штаны просидел! Убирайся туда, откуда пришел и к моей дочери не подходи.
— Никуда я не уйду!
— Тогда я тебя силой выгоню! А если с моим будущим внуком из-за переохлаждения по твоей милости что-то случится, то пеняй на себя… Из-под земли достану. — Николай присутствовал при этом разговоре и сурово помахал перед зятьком свата большим разводным ключом.
После этого Влад спорить перестал. Быстро собрал вещи и, забрав самое ценное «железо» ушел, даже не попрощавшись с Таней.
Таня ещё долго вспоминала его — как сон, как некогда любимую игру, в которую больше не хочется возвращаться. А Влад? Он вернулся в родной город к родителям, где и продолжил жить так, как жил. Иногда он вспоминал Таню и думал, что все испортил ее отец. Таня была хорошей женой, а вот с тестем несчастному Владу не повезло.