Наташа не могла понять, что происходит. Её муж в последнее время буквально жил на работе, пропадая там целыми днями и ночами. Он объяснял это какими-то трудностями и необходимостью схитрить, чтобы спасти их фирму. Наташа предлагала свою помощь, ведь когда-то именно она начинала этот бизнес. Муж присоединился позже, когда дело уже приносило стабильный доход.
— Нет, Натуль, я сам справлюсь. Это обычные рабочие будни, борьба за выживание. Всё будет хорошо, не волнуйся. Конечно, можно пойти честным путём, всё официально оплатить, но тогда мы останемся ни с чем. А можно поступить немного хитрее. Временно переписать фирму на другого человека, снять с себя все обязательства, а потом по документам выкупить её обратно. Ну, естественно, только на бумаге. На самом деле ничего не изменится.
Артём говорил это со спокойной улыбкой. Наташа тоже улыбнулась.
— Смотрю, ты стал настоящим бизнес-волком. А ты уверен, что всё получится?
— Ну конечно. Я много раз просчитал все варианты. Над этим работает целая команда. Не переживай. Ты же знаешь, я всегда стараюсь ради нас. Лучше расскажи, как у тебя дела в салоне.
— Да вроде неплохо. Потихоньку развиваемся. И знаешь, ты был прав. Заниматься бизнесом довольно интересно.
Артём улыбнулся и взглянул на часы.
— Натуль, ложись спать, я сейчас до офиса доеду. Там у меня программисты сейчас очень заняты.
Она вздохнула.
— Артём… да, я всё понимаю.
— Ну, потерпи немного, совсем чуть-чуть. Вот закончим это дело, и махнём с тобой куда-нибудь на недельку.
Наташа улыбнулась.
— Хорошо, но я это запомню, и не на одну неделю.
Артём быстро чмокнул её в щёку и вышел. Она улыбнулась. А ведь совсем недавно, всего лет семь назад, Артём никогда так не уходил. Он вообще практически всегда был рядом. Они тогда только поженились. Наташа, уже состоявшаяся бизнес-леди, и Артём, молодой, амбициозный, но работавший обычным менеджером. Это тогда он был менеджером. Наташа сразу же ввела его в управление компанией, постепенно переводя на разные должности, чтобы он смог во всём разобраться.
Она очень хотела ребёнка. На тот момент ей было тридцать четыре, а Артёму двадцать шесть. В принципе, не такая уж большая разница в возрасте, несмотря на опасения её друзей. Кстати, со многими из них ей пришлось прекратить общение, потому что они пытались помешать её счастью. Вот она и решила: если есть молодой человек, неглупый и стремящийся во всём разобраться, то он и должен работать в её фирме. А она будет любящей женой, а потом, даст Бог, и мамой.
К тому времени, как Артём встал у руля компании, у Наташи уже было два салона красоты. Она приобрела их случайно, но потом это её очень увлекло.
Жили они хорошо. Правда, в последнее время, наверное, последние полгода, они почти не виделись, но это временно. Сейчас всё уладится и вернётся на круги своя. Ребёнка, правда, так и не получилось завести. Видимо, на всё воля небес. Сначала Наташа очень расстраивалась, а потом решила поговорить с Артёмом позже, и они, возможно, удочерят кого-нибудь.
Она посмотрела на часы. Ещё только шесть вечера. Чем бы заняться? Тут зазвонил телефон. Наташа удивлённо подняла брови. Звонила Ленка — её лучшая подруга. У той сейчас очередной развод и новая любовь. У Наташи — салоны и Артём. В общем, в последний раз они виделись года три назад, а созванивались раз в месяц.
— Алло, Ленка, привет.
— Судя по твоему голосу, ты там миллион выиграла?
Ленка, как обычно, была не в духе.
— Да брось ты, кислятина. Пойдём, как в старые времена, посидим где-нибудь.
Лена помолчала с минуту, потом ответила: «А пошли». Наташа даже рассмеялась.
— Ой, чую, покажем мы сегодня молодёжи, как надо зажигать.
Она быстро собралась, нанесла лёгкий макияж, достала светлые джинсы (сто лет не носила такую одежду, всё больше костюмы да платья), посмотрела на себя в зеркало.
— А ты, Натуль, ещё ничего себе так выглядишь, — показала языку отражению и вышла из дома.
Через полчаса она уже обнималась с подругой.
— Лен, ты выглядишь ещё лучше, чем я тебя помню.
— Ты не поверишь, и я так думаю. Выглядишь тоже просто супер.
— Ой, да ладно, мне за тобой никогда не угнаться.
Что и говорить, ни одна, ни вторая на свой возраст не выглядели. Обе подтянутые, модные и ухоженные. Они уселись за столик в углу и сделали заказ.
— Натуль, ты не представляешь, кого я тут встретила.
Наташа отпила из бокала и зажмурилась от удовольствия. Ей сейчас было так хорошо.
— И кого же?
— Ромку.
Наташа сразу поняла, о ком речь. Но признаваться в том, что её сердце вдруг ёкнуло, и она сразу догадалась, о ком говорит подруга, не хотелось.
— Какого Ромку?
— Ой, Натуль, ты сейчас кого обмануть пытаешься? Меня? Ту, которая тебе год слёзы вытирала и таблетки прятала?
Наташа усмехнулась.
— Ну и что же делает здесь этот король?
— Ну зря ты так. Ромка-то, оказывается, воевал, потом где-то далеко жил, а сейчас открыл своё сыскное агентство. Возмужал так. Если бы он меня не окликнул, я бы его не узнала. Представляешь, какой солидный стал! — Лена внимательно посмотрела на Наташу. — Подруга, я что-то не пойму. Ты что, до сих пор к Ромке неравнодушна?
— Ой, да не говори ерунды. Почти двадцать лет прошло.
— Ну-ну, я всё вижу.
Наташа хмыкнула, но тут её спасли. К их столику подошёл симпатичный мужчина и пригласил Лену на танец. Ну, конечно, её свободная подруга тут же упорхнула, а Наташа задумалась.
Она тогда училась на последнем курсе, а Ромка? Ромка устанавливал у них в институте окна. Работал в компании, которая делала ремонт в здании. Когда Наташа проходила мимо, он случайно упал со стремянки прямо на неё. Напугал до смерти, а потом рассмешил ещё больше. Их роман был бурным, страстным. Они очень любили друг друга, но оба были с горячим и вспыльчивым характером. Их ссоры, которые случались довольно часто, были похожи на взрывы. После каждой ссоры они расставались навсегда. Потом несколько дней оба страдали, не могли жить друг без друга. Это изматывало и утомляло.
Как правило, ссоры всегда начинала Наташа, и почти всегда из-за ревности. Ромка злился, говорил, что не понимает, почему она ему не доверяет. Ей нечего было ответить, но и отступить она не могла.
Однажды, во время очередной бурной ссоры, Роман резко сказал:
— Всё, с меня достаточно. Ещё год с тобой, и я сойду с ума.
И просто ушёл. Вроде бы ничего необычного, но Наташу охватил необъяснимый страх. Она почему-то подумала, что на этот раз он не вернётся. Она попыталась себя успокоить: «Он вернётся, куда денется?», но он не вернулся.
Через неделю, когда Наташа уже почти собралась сама пойти к нему, Ленка сообщила, что Роман уехал. Он попрощался со всеми и уехал, сказав, что навсегда. Наташа с болью посмотрела на подругу:
— Со всеми, а со мной? Ленка ответила: — Натуль, ты же понимаешь, почему он не попрощался с тобой? Потому что тогда бы он не смог уехать.
В тот момент Наташа окончательно осознала, что всё кончено. Она молча легла, отвернулась к стене и замерла. Если бы не Ленка, всё могло бы закончиться трагически. Но Лена была настоящей подругой и не отходила от Наташи ни на шаг.
Наконец Лена вернулась к столу.
— Ну как ты, Натуль? Этот парень просто мечта!
Наташа слабо улыбнулась. Ленка четырежды официально выходила замуж, и все её избранники поначалу казались идеальными.
— Чего ты смеёшься? Жизнь одна, нужно успеть попробовать всё. Ты бы тоже присмотрелась. Вон какие мужчины вокруг!
— Лен, ты забыла, что я замужем?
Лена сделала удивлённое лицо:
— А я думала, у вас свободные отношения. Твой Артём вон как не стесняется с какой-то дамочкой по ресторанам ходить.
Наташа злобно посмотрела на подругу:
— Не понимаю, что мой Артём вам плохого сделал, что вы все на него клевещете.
Лена покачала головой:
— А я знала, что ты так скажешь, поэтому и сфотографировала.
Она достала телефон и протянула Наташе. Та неохотно взяла аппарат и застыла. На экране был её муж, обнимавший молодую блондинку совсем не по-дружески. — Это фотомонтаж! — воскликнула Наташа.
Лена кивнула:
— Конечно.
Наташа резко встала. Лена удивлённо спросила:
— Ты куда? Ну что, обиделась?
— Нет. Мне нужно позвонить. Мне нужно… доехать.
Наташа вызвала такси и поспешила в офис.
Как она и предполагала, там никого не было. Офис не работал после шести вечера. Она позвонила мужу:
— Артём, ты где?
— Как где? На работе, я же сказал.
— А я тоже на работе. Офис закрыт с шести.
— Натуль, я сейчас всё объясню. Тут такая ситуация…
Наташа отключила телефон и погрузилась в молчание. Таксист обернулся:
— Куда поедем?
Наташа задумалась и сказала:
— А есть поблизости какая-нибудь турбаза? Чтобы можно было по лесу погулять, подышать.
Водитель улыбнулся:
— Конечно, мигом доставим.
Наташе нужно было побыть одной и всё обдумать. Она сразу выключила телефон, чтобы никто не мешал, и включила его только через два дня, возвращаясь в город. Тут же посыпались сообщения и звонки, но Наташа просматривала SMS с нарастающим чувством холода.
«Срочно перезвоните, это из морга. Ваш муж погиб. Вам необходимо приехать на опознание».
Артём. Наташа снова и снова набирала номер мужа, затем позвонила Ленке:
— Ой, Натуль, куда ты пропала? Артём разбился насмерть. Двое сотрудников ездили на опознание. Где ты была? Прими мои соболезнования.
— Лен, как же это?
— Натуль, где ты сейчас?
— Я еду в город. В морг.
— Я сейчас тоже туда приеду, слышишь?
— Да, спасибо. Конечно.
Наташа подъехала к моргу, когда уже всё было закрыто. Она обошла здание и вошла через служебный вход, собираясь спросить, где она может увидеть мужа. Она услышала голоса двоих мужчин. Прислушавшись, она поняла, что это санитары, видимо, у них был перекур. Наташа уже собиралась показаться, но почему-то отступила и стала слушать.
— Я такого за всю свою практику не видел. Впервые покойник из морга сам уходит.
Второй усмехнулся:
— Да уж, жаль, никому не расскажешь, но за те деньги, что этот тип заплатил, можно и помолчать.
— Точно. Тут за год столько не заработаешь. А эта девица, что с теми приезжала на опознание? Жена, что ли?
— Они заодно. Мне кажется, весь этот спектакль был разыгран специально для жены. Его же вроде сегодня похоронили.
— Да, наверное, ты прав. Ладно, пошли. Покойники сами себя в последний путь не проводят.
Наташа отшатнулась и спряталась в нише. Она была уверена, что они говорили именно об Артёме. Она сама не понимала почему, но чувствовала это. Она буквально выбежала на улицу, жадно вдыхая свежий воздух, чувствуя, что сейчас ей станет плохо. Нет, он не мог так поступить с ней. Не мог. Зачем? Неужели? Неужели из-за фирмы? Она уже теряла сознание, когда её подхватили чьи-то руки.
— Тише, тише.
Наташа открыла глаза. Роман. Это действительно был Роман. А из-за его плеча выглядывала Ленка.
Они сидели за столом дома у Наташи. Роман не отрываясь смотрел в монитор, а Лена и Наташа пили вино. Подруга повернулась к ней:
— Натуль, ну неужели ты ничего не замечала?
— Нет, я уже пару лет не лезу в дела фирмы. Ну, я считала, что это нормально, когда муж ведёт бизнес.
— Натуль, это же твоя фирма.
Она пожала плечами. Роман оторвался от экрана:
— Твой муж не такой уж и дурак. Компанию он переписал на свою любовницу, если я правильно понял. Но есть один интересный документ. Его недавно выложила эта дама. В случае его смерти фирма остаётся ей.
— Подожди, Наташ, ты что, переписала на него фирму?
— Не совсем. Дала генеральную доверенность.
— Ага. Ну тогда есть шанс.
Лена давно уехала домой. Наташа тоже прилегла на диване. Роман всё стучал по клавишам, кому-то звонил, а она почувствовала, как её укрывают пледом. Открыла глаза — Роман стоял рядом.
— Почему ты мне помогаешь?
Он улыбнулся:
— Потому что, когда я тебя увидел, понял, что ничего не изменилось. Ты всё та же моя Наташка, которая, если меня нет рядом, творит всякие глупости. Спи.
Она с улыбкой закрыла глаза.
Теперь стало понятно, почему она не нервничает и не рвёт на себе волосы. Всё просто. Рядом был Роман. Её Роман.
Артёма нашли через месяц. Он как раз собирался лететь на море со своей любовницей. Он был хорошо замаскирован под париком и в женской одежде. Наташа даже сделала ему комплимент, чем привела мужа в полное замешательство. А когда он услышал, что фирма возвращается Наташе, получил ощутимый подзатыльник от своей спутницы.
Ещё через два месяца Наташа вышла замуж за Романа, а сразу после свадьбы узнала, что беременна. Она была в ужасе, в панике, в шоке. А Роман спокойно сказал:
— Ну, чуть позже, чем планировали, но мы всё успеем. Не волнуйся, я же рядом.
И Наташа успокоилась. Что значат эти годы, если рядом Роман? Да и вообще, их жизнь только начиналась.