Для начала, анекдот в тему:
К медику, который обучался медицине по сериалу «Доктор Хаус»,
пришёл ремонтировать стиральную машину мастер,
который обучался по передачам «Как это устроено».
Профессиональное возмездие свершилось…
Раньше у меня была замечательная стиральная машина «bosh».
Работала она надежно, как часики. Лет десять не знал с ней проблем. Ну оно и не удивительно. Стиралка была немецкой сборки. Думал, вообще никогда не сломается.
Однако, в один момент — вдруг! — резко перестала работать. Меня тогда в городе не было, жена была одна дома. Вызвала мастера и тот, после диагностики, сообщил жене, что в стиралке накрылась электронная плата (мозги), починить их невозможно, а если заказывать новые и менять, ждать придется почти месяц и по цене это будет сопоставимо со стоимостью новой стиральной машины.
В качестве альтернативы, мастер предложил сразу же выкупить неисправную стиралку за символическую сумму в 1000 рублей на условиях самовывоза. И жена на эмоциях согласилась.
В итоге, когда я вернулся домой из командировки — стиралки уже не было.
На покупку новой стиралки денег не был тоже.
Пришлось искать приемлемый вариант на авито.
Присмотрел старенькую стиралку «индезит» итальянской сборки. Конечно, не «bosh», но зато продавец уверял, что стиралка в отлично состоянии и еще обещал бесплатную доставку. Для меня на тот момент это было важно.
Цена тоже была приемлемая. Решил, что надо брать.
Продавец, как и обещал, привез стиралку и помог с ее установкой. Включил, проверил, на первый взгляд — все работает. Сборка, действительно — Италия.
Однако, уже на следующий день после покупки, проявилась проблема. Зашел в ванну: на полу — лужа, в баке стиралки — вода.
Телефон продавца был выключен.
Неприятная ситуация. Мягко говоря. Расстроился, конечно. Но делать нечего. Нужно решать проблему. Вызвал мастера по объявлению.
Тот приехал быстро. Начал искать причину неисправности. Минут через 20 сообщил мне, что не успел дома позавтракать и спросил, — могу ли я угостить его чашечкой чая с бутербродом?!
Просьба, конечно, показалась мне нагловатой, но тем не менее я не отказал ему. Сделал бутерброды с колбасой и сыром и налил чаю.
«Ну что там с машинкой-то?» — спрашиваю — «Уже что-то понятно? Я ее только вчера купил, на авито. И вот сегодня такая история.»
«Нарушена герметичность системы» — говорит мастер, пережевывая бутерброд.
«И что это значит?» — спрашиваю.
«Причину нарушения герметичности я пока что не нашел. Но обязательно найду. Каке-то время мне еще на это нужно. И тогда уже смогу озвучить стоимость ремонта» — говорит он в ответ.
«Понятно» — отвечаю. — «Надеюсь, это будет не очень дорого стоить».
«Пока что не могу сказать. Сейчас разберусь — и будет все ясно»
«Хорошо! Подождем.» — отвечаю.
После трапезы мастер снова уединился в ванной комнате со стиральной машиной, по ходу дела демонстративно охал и ахал, а затем выдал следующее:
«Я нашел причину нарушения герметичности системы. Неисправность — серьезная. Ремонт займет еще порядка 30-40 минут и стоить будет 12000 рублей»
Такой ценник поверг меня в шок.
«Что же там могло такое сломаться на 12000 рублей?» — только и спросил я.
В ответ последовал длинный монолог:
«Я не могу сообщить Вам причину неисправности. За 12000 рублей я сделаю все Вам «под ключ» — и проблема будет ТОЧНО решена. Но если я скажу Вам в чем причина, Вы можете отказаться от моей работы и заменить неисправный модуль самостоятельно, а я останусь «с носом». В нашем деле найти причину неисправности стоит больше, чем сама деталь и ее замена.
Помните, как в том анекдоте?
На заводе станок сломался — неделю всем заводом ремонтировали, но не получается и все. Позвали специалиста. специалист пришел, посмотрел, взял молоток — один раз ударил и станок заработал. директор завода спрашивает «сколько с нас?» — «сто рублей» — «за что сто? ты же только один раз ударил молотком и все!» — «правильно — рубль за то что один раз ударил и 99 рублей за то что знал — куда ударить нужно!»
Вот так же и в нашей работе. Я разобрался и знаю, как решить Вашу проблему. Делаем или нет? Если нет — за выезд мне оплачивайте 1000 рублей и разбирайтесь дальше сами.»
«Знаешь что, дорогой?!» — отвечаю я мастеру на это. — «Я, конечно, все понимаю. И анекдот ты мне хороший рассказал. Но 1000 рублей «за выезд» я тебе платить не буду. Считай, что у нас с тобой бартер — на эту 1000 рублей ты перекусил бутербродов с чаем. Так что — давай, до свидания!»
«А почему это у Вас бутерброды такие дорогие? Им цена — 100 рублей максимум. Можете мне 900 заплатить, за вычетом бутербродов, если Вы такой мелочный» — парирует он в ответ.
«За 100 рублей ты пойди в ресторане их купи. Если знаешь ресторан с такими ценами. А у меня — для тебя! — бутерброды стоят 1000 рублей. И точка» — с этими словами я проводил наглеца до двери и выставил за дверь.
Когда эмоции улеглись, решил, что с меня хватит — больше никаких мастеров. Залез в интернет и начал гуглить — в чем может быть причина неисправности?!
Оказалось, что вариант только один (и почему я сразу не догадался посмотреть в интернете!) — и это заливной клапан.
На маркетплейсе нашел подходящий клапан. Его ценник, кстати, оказался — чуть больше 600 рублей.
Да, пришлось подождать пару дней, пока его доставят до пункта выдачи.
Но с учетом разницы в цене ровно в 20 раз — можно пару дней и подождать.
Аккуратно открутил и отсоединил неисправный заливной клапан стиральной машины и установил на его место новый. Вся процедура заняла порядка 15 минут.
В итоге, сэкономил 11 400 рублей. По-моему, не плохо.