«Красный щуп ставь на плюс, «черный» — в бачок с «тормозухой»- сказал автослесарь, теперь только так и проверяю тормозную жидкость

Для начала, как обычно, анекдот в тему:

— Привет, это я. Стою, понимаешь, недалеко от тебя.

Тормоза отказали. До гаража надо добраться. Ты не мог бы…

— Не буду я тебя без тормозов буксировать, и не проси.

— Не, ты не понял. Это я тебя буксировать буду,

а ты тормозить — в случае чего.

Недавно наводил порядок в гараже и случайно разлил литровую банку со старой тормозной жидкостью. Неприятное событие — ничего не скажешь.

Однако, это происшествие натолкнуло меня на мысль:

«А когда я менял в последний раз тормозную жидкость в своем авто?».

Вспомнить не смог. Пришлось искать записи в бортовом дневнике, где стараюсь записывать все значимые события «из жизни автомобиля». Оказалось — прошло уже больше 3-х лет с тех пор.

В принципе, конечно, можно уже и заменить без всяких «танцев с бубнами», но решил предварительно посоветоваться со знакомым автослесаре Вадимом. Заехал к нему и он прочитал мне небольшую «лекцию» на тему важности поддержания тормозной системы в исправном состоянии:

«Тормоза — это твоя жизнь на дороге.« — начал Вадим — «Но что, если их главный союзник, тормозная жидкость, превратился в скрытого врага?

Вода. Да, обычная H₂O.

Она неизбежно проникает в систему через микротрещины, уплотнения, даже через резиновые шланги. И вот уже температура кипения жидкости падает, металлические детали ржавеют, а педаль тормоза становится «ватной» в самый неподходящий момент…» — а затем продолжает —

«Как вовремя распознать угрозу? Давай разбираться!

Недавно был у меня клиент. Приехал и говорит:

— Машина тормозит как-то странно — то вроде нормально, а потом -бац! — и проваливается…

— А когда ты в последний раз жидкость менял? — перебиваю его, заглядывая в расширительный бачок. — Вот, смотри: цвет мутноватый, консистенция неоднородная. Пару процентов воды уже набрала — пора менять!

— Но как ты это понял? Визуально? — спрашивает меня.

— Визуально — только начало. Чтобы точно знать, нужно проверить. И методов — целый арсенал. От тестеров до… мультиметра. Да-да, того самого, который в гараже валяется!

Способ 1: Специальный тестер — быстро, но дорого

Если вкратце: электронный прибор измеряет электропроводность жидкости. Вода — отличный проводник, а чистая тормозная жидкость — почти изолятор.

— Видишь эти три светодиода? — автослесарь погружает щупы тестера в бачок. — Зеленый — норма (менее 1% воды). Желтый — тревога (2-3%). Красный — КАТАСТРОФА! Меняй срочно!
— И все?
— Все. Но если тестера нет — не беда. Есть способы попроще… и даже бесплатные.

Совет: Тестеры бывают неточны при низких температурах. Для повышения точности измерения следует прогреть жидкость до 20-25°C.

Способ 2: Мультиметр — нестандартно, но эффективно

1) Настройка прибора: выставьте режим измерения напряжения на 20 Вольт (постоянный ток).

2) Красный щуп присоедините или прижмите к плюсовой клемме АКБ. Черный — опустите в бачок с тормозной жидкостью (но не касайтесь стенок!).

По сути на этом все. Теперь фиксируем результат и расшифровываем его.

  1. Анализ:

0.3 В и меньше — норма. Тормозная жидкость еще послужит.

0.4-0.6 В — вода есть, но уровень допустимый. Если показания 0,6 В — можно начинать готовиться к замене.

Выше 0.7 В — СТОП! Жидкость впитала больше 3% воды. Тут уже промедление недопустимо и менять тормозную жидкость надо немедленно.

Важно: Метод требует аккуратности. Капля жидкости на кузове — и коррозия не заставит себя ждать.

Способ 3: Бумажные тест-полоски

Идеально для тех, кто любит точность. Полоски пропитаны реактивом, меняющим цвет в зависимости от содержания воды.

— Окунаешь полоску на 2 секунды, ждешь минуту — и сравниваешь с шкалой, — объясняет автослесарь, встряхивая баночку.

Лайфхак: Хранить полоски необходимо в герметичной упаковке. Влажный воздух может их испортить.

Способ 4: Импровизированная проба — когда под рукой ничего нет

Экстренный метод для подозрений на ходу.

1) Разогрейте жидкость: Прокатитесь 10-15 минут, активно используя тормоза.

2) Откройте бачок (на остывшем двигателе!) и капните жидкость на чистую металлическую поверхность.

3) Нагрейте зажигалкой:
Чистая жидкость горит ровно, без треска.
Вода выдаст себя пузырьками и резкими «потрескиваниями».

— Видишь, как она «стреляет»? — мастер отдергивает руку от горелки. — Это вода испаряется. Точность? Неидеальная. Но для экстренной проверки сойдет.

Когда менять? И как часто?

— Правило простое: раз в 2 года или 40 000 км, — резюмирует автослесарь, закручивая крышку бачка. — Но если тестер, мультиметр или полоски кричат «SOS» — не тяни!
— А если смешать новую жидкость со старой?
— Никогда! — его голос резко обрывается. — Разные классы (DOT 3, 4, 5.1) несовместимы. Выбери один, тот что рекомендован производителем автомобиля и придерживайся его.

В общем, в итоге — тормозная жидкость в моем авто была заменена на новую, а я узнал массу полезной информации по теме определения «годности» тормозной жидкости к дальнейшей эксплуатации.

Оцените статью
«Красный щуп ставь на плюс, «черный» — в бачок с «тормозухой»- сказал автослесарь, теперь только так и проверяю тормозную жидкость
ПОЧЕМУ Я НЕ ЛЮБЛЮ РОДСТВЕННИКОВ