«Вместо 5w30 заливай лучше 5w40»,- сказал автослесарь — «закончилась зима, до осени поездишь, затем снова 5w30 зальешь», так я и сделал

Помните этот старый «бородатый» анекдот?

Каждое утро русский иммигрант загоняет свою машину на СТО в центре Нью-Йорка и просит поменять масло, а вечером забирает. Хозяин заведения решил узнать в чем дело.

Русский говорит:

— Я тебе признаюсь, но с условием, что ты и дальше будешь позволять мне каждый день менять масло у тебя. Тому интересно и он согласился.

— Так вот, я здесь рядом работаю, парковка стоит пять долларов в час, рабочий день восемь часов, а масло поменять стоит двадцать баксов.

Стараюсь не изменять семейным традициям и ежегодно по весне занимаюсь техобслуживанием своего автомобиля.

Меняю масло в двигателе, воздушный фильтр, проверяю уровень масла в коробке передач, смотрю состояние свечей зажигания, при необходимости доливаю антифриз и тормозную жидкость и т.д…

Отец всегда весной занимался автомобилем, так как всю зиму он стоял у него в гараже «на приколе». Тут и понятно. Но я-то пользуюсь машиной круглогодично. И все же от семейной традиции не отступаю. С той разницей, что делаю еще и второе ежегодное ТО, после летнего сезона, — по осени. И так повторяется из года в год.

Правда, не всегда получается самостоятельно провести техобслуживание авто. В городе, на парковке у подъезда, масло менять не станешь. Для этого я обычно езжу в деревню, заезжаю на эстакаду и неспешно провожу все необходимые процедуры. Но если в данный момент нет возможности поехать в деревню — тогда уж еду в ближайший автосервис. Так было и в этот раз.

Заехал в сервис, где работает мой знакомый автослесарь Вадим, но его на рабочем месте не оказалось. Встретил меня его напарник, Николай. И у нас завязался любопытный разговор.

«Масло заменить надо, свечи глянуть, еще фильтр воздушный поменять и по ходовой посмотреть — все ли в порядке?!» — говорю Николаю.

«А какое у тебя масло в двигателе сейчас?» — спрашивает с ходу Николай.

«Синтетика. Лукойл. 5W30» — отвечаю.

«Понятно. А заливать что будем?» — снова спрашивает он.

«Да наверно такое же.» — отвечаю.

«Можно, конечно, и такое» — говорит на это Николай — «Но одно дело — зима, и совсем другое лето. Я слышал, в этом году лето обещает быть жарким. 5W30 — масло хорошее, для зимы. А на лето залил бы ты лучше 5W40…

Ты же шубу летом не носишь? Вот и двигателю твоему жарко в «тридцатке» будет. Заливай 5w40 – до осени прокатишься. А там – обратно вернешься на 5W30, если захочешь.»

Такое предложение от автослесаря меня немного озадачило.

«А в чем между ними разница-то? Вязкость?» — спросил я после короткой паузы.

Николай словно ожидал этого вопроса и тут же приступил к «лекции»:

«Ха! Слушай внимательно. Не все так просто. Я тебе сейчас все подробно объясню. А там уж сам сделаешь выводы.

Для начала, взгляни на сравнительную таблицу:

Теперь важные пояснения.

Вот ты вот сказал слово «вязкость» — и это в общем-то правильно. Но дело в том, что «вязкость» бывает разная.

В частости — низкотемпературная вязкость и, соответственно, высокотемпературная.

Так вот, первые два символа у этих масел идентичные — «5W». Что это значит? Это значит, что «низкотемпературная вязкость» у этих масел — одинаковая.

По данному показателю, и масло «5W30» и масло «5W40» подходят для эксплуатации при минус 30 градусах.

А вот цифра после символа «W» — это высокотемпературная вязкость при 100°C. Иначе говоря, чем выше число, тем гуще масло при нагреве.

Запомни ключевое отличие: при рабочей температуре (100°C) 5W40 гуще, чем 5W30. А это влияет на защиту двигателя и энергоэффективность.

Почему зимой предпочтительнее 5W30?

Оно быстрее достигает рабочих параметров после холодного пуска. Это снижает износ в первые минуты работы. Соответственно, двигатель быстрее прогревается. Менее вязкое масло (30) создает меньшее сопротивление движущимся деталям, что экономит топливо, это актуально для коротких зимних поездок.

Почему на лето лучше заливать 5W40?

Это масло обеспечит тебе защиту при экстремальном нагреве. Летом температура двигателя может превышать 100°C (особенно в пробках). Более густое масло (40) сохраняет стабильность, предотвращая разрыв масляной пленки. Крое того, высокий индекс вязкости (5W40) уменьшает потери масла на угар, что критично при длительных поездках.

Крое того, в старых моторах с увеличенными зазорами между деталями густое масло лучше заполняет пространство, снижая стук и износ.»

«Ладно, ладно! Все, убедил! Будем заливать на лето 5W40, а к зиме вернусь на 5W30» — выдал на это я.

«Важно понимать, что такой выбор возможен только в том случае, если производитель допускает использование для двигателя и масла 5W30 и масла 5W40, как в твоем случае.» — добавил Николай. —

Обязательно следует смотреть на рекомендации производителя. Некоторые двигатели (например, турбированные) требуют конкретной вязкости. И там уже вариантов нет.

В регионах с жарким летом и мягкой зимой 5W40 может быть универсальным выбором — на круглый год. Если автомобиль новый — это тоже нужно учитывать. Современные моторы с малыми зазорами часто рассчитаны исключительно на 5W30 для экономии топлива.»

Сам процесс замены масла прошел в штатном режиме. Никаких проблем не возникло.

Оцените статью
«Вместо 5w30 заливай лучше 5w40»,- сказал автослесарь — «закончилась зима, до осени поездишь, затем снова 5w30 зальешь», так я и сделал
— Да мне нет ни малейшего дела, что о тебе подумают твои друзья, без моего разрешения ты никуда с ними не поедешь, или просто не возвращайся