Раньше металл в машинах был толще и крепче? Взял штангенциркуль, замерил распилы разных «авто-эпох». Показываю замеры

До сих пор многие автолюбители не перестают спорить на тему надёжности старых автомобилей, считая, что раньше было лучше, металл толще, крепче, а сами двигатели многих моделей могли пройти более 1 миллиона километров без ремонта. С некоторыми такими доводами сложно не согласиться, ведь и вправду, машины прошлых эпох могли похвастаться невероятной надежностью и безотказностью.

Но реалии таковы, что сейчас смотрят в основном, в сторону комфорта, экономичности и безопасности автомобиля, поэтому надёжность постепенно уходит на второй план. Да и машины многие меняют как перчатки в прямом смысле этого слова: купил, год-два поездил, в трейд-ин и глядишь, уже на новой.

Так вот, о чём это мы… В комментариях часто можно прочитать, что современные машины делают из фольги, металл стал тонкий и непрочный, а вот старые, это было надёжно, мощно и качественно. Так давайте сейчас посмотрим на распилы некоторых моделей, сравнив разные по классу и году выпуска автомобили, чтобы понять, а был ли раньше металл толще в основных элементах кузова или это всё мифы?

Сразу скажу, что все распилы, показанные ниже, это машины, которые я в своё время разбирал. И сейчас на примере 4 авто разных годов выпуска и класса я покажу разницу:

будем замерять толщину металла

И первым таким экземпляром будет Skoda Octavia A7, которая выпускалась вплоть до 2021 года, и только сейчас ей на смену пришла Октавия 4-поколения. Итак, смотрим на центральную стойку кузова в разрезе — это самый крепкий элемент в силовом каркасе:

Стойка имеет в себе два слоя стали, и для начала посмотрим на внутреннюю часть, так как это самый прочный участок:

два слоя — замеряем внутренний

Чтобы лучше было видно, давайте приблизим немного, и взглянем внимательнее, и теперь ясно, что внутренний слой стали составляет порядка 1,7 мм.

толщина внутреннего слоя металла в центральной стойке Октавии А7

Наружное оперенье уже отличается в меньшую сторону, и в этом нет совершенно ничего удивительного:

замер наружного слоя металла центральной стойки Октавии А7

Если удастся вам рассмотреть, то увидите, что наружный слой тоньше почти на 1 мм, и составляет 0,8 мм.

Теперь переходим к модели VAG, только уже более старой, а также дешевой — немецкий хэтчбек Volkswagen Polo 4 поколения, который выпускался в Германии с 2001 по 2009 год. И здесь можно увидеть уже другую картину: центральная стойка состоит из трёх слоев стали, а замер внутреннего показал 2,3 мм.

неужели бюджетник крепче? Не спешите с выводами

Средний слой немного потоньше, и он составляет 1,9 мм, в чём вы можете убедиться ниже:

центральный чуть тоньше, чем самый крайний

Ну и наконец-то переходим к наружке, где видим картину, примерно аналогичную той, что и в замерах со Шкодой, здесь 0,8 мм.

наружный — тонкий

Теперь берем такого же бюджетного «корейца», который по факту — одноклассник Поло-4, выпускался в одно время — Hyundai Getz. Смотрим, чем порадует он:

замер внутреннего слоя центральной стойки Хендэ Гетц

Внутренний слой порядка 1,4 мм, что немного поменьше, чем у «немца», а вот наружка почти такая же — 0,7 мм.

Гетц — замер наружного слоя

И закончим сравнение популярным автомобилем C-класса — Ford Focus 2 поколения, который когда-то был одной из самых моделей на нашем отечественном рынке. Конкретный авто выпущен был в 2008 году.

это срез стойки Ford Focus 2

Здесь даже невооруженным глазом видно, что внутренний каркас очень толстый, а что покажет замер:

замер Ford Focus 2

Как видите, слой стали даже толще, чем на новой Октавии А7, и здесь он равен 2,6 мм., наружный же составляет 0,8 мм.

замер наружной части стойки

Как видно из проведённых выше замеров, толщина стали на самом деле раньше была больше, чем сейчас, причём, в независимости от модели. И если мерить именно толщиной, то можно подумать, что кузова раньше были крепче, но это вовсе не так.

Именно по причине более мягкого и слабого металла (не такой высокопрочной марки стали), который применялся при производстве раньше, нужно было делать каркас и толще, и с большим количеством слоёв.

Сейчас же, с внедрением в производство более твёрдых сортов высокопрочных сталей (бористых, высокоуглеродистых), можно достичь наивысшей прочности металла, снизив как толщину, так и количество слоёв в ответственных за безопасность элементах.

Так что, друзья, толстый металл — не значит прочный, ведь от одного и того же усилия (удара) стойка старого Фокуса с толстенным металлом будет завёрнута в дугу, в то время как Октавия сохранит целостность пассажирской зоны, имея гораздо более тонкий слой металла. Смотрим краш-тесты, и в принципе, сами видим разницу между старыми и новыми автомобилями.

Оцените статью
Раньше металл в машинах был толще и крепче? Взял штангенциркуль, замерил распилы разных «авто-эпох». Показываю замеры
Наплевать мне на ваши планы — мы с внуками приедем, а вы дом для нас подготовьте, – родственница наглела просто на глазах