Кровь вскипела в моих жилах, когда она снова начала поучать моего малыша. Кто дал ей это право? Одна секунда — и я едва сдержалась, чтобы не вцепиться в её идеально уложенные волосы. Говорят, материнский инстинкт сильнее любого зверя, и я готова была это доказать прямо сейчас. Кто знает, чем закончится этот визит? Ольга, сестра моего Вадима, видимо считает себя экспертом в воспитании, хотя собственных детей держит в ежовых рукавицах. Пусть командует своими отпрысками, но моего Кирюшу пусть даже не думает перевоспитывать..
После очередного замечания в адрес сына я оказалась в ванной, где невольно подслушала телефонный разговор.
— Послушай-ка, что я тебе скажу, — шептала Ольга в трубку, стоя перед зеркалом. — У нее такая коллекция ухаживающих средств, аж дух захватывает! Представляешь, полный набор — пятнадцать тысяч! Это же половина моей получки! Точно говорю, крутит она шашни с боссом, иначе откуда такие деньжищи?
Я замерла в дверном проеме, скрестив руки на груди. Дверь в ванную Ольга предусмотрительно не закрыла, что сыграло мне на руку.
— Все гораздо проще, — произнесла я ледяным тоном. — Нужно получить диплом, найти приличную работу и выполнять свои обязанности на совесть. Начальство оценит старания и вознаградит достойной зарплатой. Без всякого заигрывания. А вот перемывать косточки за спиной — это низко. Верни крем на место, когда закончишь.
Я вышла из ванной, пылая от гнева, словно раскаленная сковородка.
Ольга всегда так — постоянно выискивает мои недостатки, собирает компромат. Интересно, где я им со свекровью дорогу перешла? Или это просто банальная зависть?
— Что стряслось, Таня? — спросил мой муж, заметив мой хмурый вид. — Неужели привидение встретила? Хотя они, кажется, по ночам бродят, а сейчас разгар дня.
— Всё нормально, — отмахнулась я. — Просто обожглась паром, когда свисток на чайнике прикрывала. Уже не так болит, намазала кремом.
— Таня, это просто чудо-средство! — раздался за спиной бодрый голос Ольги. — Спасибо тебе, кажется, я на глазах молодею.
— Только не перестарайся, — усмехнулся Вадим. — А то до младенческого возраста дойдешь, кто потом тебя под венец поведет?
Лицо Ольги мгновенно омрачилось. Замужество — болезненная тема для сестры мужа. Дважды была замужем, оба раза неудачно, но от разных супругов у нее есть дети. Ольга вечно ищет свою половинку, как говорится, покой ей только снится. Хотя, насколько мне известно, желающих назвать Ольгу женой крайне мало.
— Вадим, вместо того чтобы старшей сестре советы про косметику раздавать, за сыном следи! — нахмурилась свояченица. — Я только что проходила мимо его комнаты и видела, как он лазерной указкой кота дразнит.
— Но это же любимое развлечение и детей, и питомцев, — пожала я плечами. — За что тут ругать ребенка?
— Лучше книжку ему дайте, в пять лет пора бы уже читать научиться, — буркнула Ольга. Видимо, ей было неприятно, что я застала её во время разговора с матерью. Впрочем, такие беседы для меня не новость, я знаю, как ко мне относятся и свекровь, и Ольга.
— Ребята, давайте жить дружно, — решила я как-то сгладить напряжение. — Сейчас будем чай с тортом пить. Вадим, между прочим, твой любимый!
Чаепитие прошло в гробовой тишине. Видимо, Ольге все же было стыдно, что я услышала ее сплетни со свекровью, поэтому она увлеченно изучала содержимое своей тарелки. Зато Кирюша, сын, тараторил без остановки:
— Мама, я сегодня смотрел видео про пирамиды. Их построили планетяне, так дядя с бородой сказал.
— Солнышко, правильно говорить «инопланетяне», а не «планетяне», — поправила я сына. — Это спорный вопрос, не стоит всему верить на слово.
— Кирилл! — вдруг взорвалась Ольга. — За столом разговаривать нельзя, вас что, в детском саду этому не учили?
— Ольга, не смей повышать голос на моего ребенка, понятно? — я побледнела от злости. — Мы Кирюшу воспитываем иначе, чем ты. Ни я, ни Вадим не видим ничего плохого в разговорах за столом. Это даже объединяет, сплачивает семью.
— Сегодня болтовня за столом, завтра смартфоны, а послезавтра…, — снова затянула свою песню Ольга.
Если честно, присутствие сестры мужа в нашем доме меня утомило, и я решилась на маленькую хитрость:
— Друзья, а что мы дома-то киснем? На улице погода шикарная. Пойдемте в парк. Есть возражения?
— Ура! — захлопал в ладоши Кирюша. — В парк, в парк! Будем уток в пруду кормить?
— Конечно, — снисходительно улыбнулась я. — Купим самый свежий батон, чтобы птицы с удовольствием угощались.
Вадим, похоже, понял мою уловку и горячо поддержал:
— Точно! А то прозябаем в четырех стенах, как эти… А на улице, между прочим, последние летние деньки. Ольга, ты как, с нами?
— Нет, я домой, — мрачно ответила свояченица. — Наверное, мама уже потеряла меня, да и устала она одна с моими сорванцами.
Я с неодобрением отметила, что Ольга с удивительным постоянством называет своих детей не иначе как «сорванцы». Я бы никогда не опустилась до подобного.
По пути в парк мы разговорились с Вадимом, пока Кирюша бежал впереди нас:
— Слушай, я больше не могу терпеть визиты твоей сестрицы, — вздохнула я, наблюдая за сыном. — Постоянно что-то выведывает, собирает сплетни, потом искажает информацию и докладывает твоей матери.
— Таня, я все понимаю, но как ей отказать? — развел руками муж. — К тому же, Ольге просто скучно, вот она и приходит ко мне в гости.
— Тогда, пожалуйста, объясни своей сестре, что я не позволю ей делать замечания нашему ребенку и давать советы по его воспитанию, — попросила я Вадима. — Мне крайне неприятно, когда фактически чужая женщина учит нашего малыша, что хорошо, а что плохо. В своей жизни разобраться не может, а в чужую лезет.
Вадим пообещал поговорить с сестрой, и мы закрыли тему. Видимо, до свояченицы дошли слова мужа – она перестала нас навещать, но зато взяла привычку названивать Вадиму.
— Как тебе объяснить по-другому… — кипятился супруг. — Нужно щелкнуть правой кнопкой мыши, затем найти пункт «копировать»… Нашла? Теперь открой нужную папку и нажми «вставить». Видишь? Как это не получилось?
— Что за дистанционное обучение по телефону? — удивилась я, когда Вадим закончил разговор. — Сначала Ольга мучает нас своими визитами, теперь звонками. Откуда такой интерес именно к нашей семье?
— Дочке какое-то сочинение набирает для школы, а элементарных вещей до сих пор не понимает, — усмехнулся Вадим. — Провожу ликбез, компьютер для «чайников», можно сказать.
Я кивнула. Конечно, откуда скромной поварихе из столовой завода знать, как работать с офисными программами? Тут нужна помощь специалиста, такого как мой Вадим – он у меня программист.
— Пусть лучше по телефону, чем лично, — пробормотала я себе под нос. — По крайней мере, все эти сплетни прекратятся. А то у меня ощущение, будто к нам внедрился агент разведки, собирающий компромат. А если фактов нет – он их придумывает.
— С кем это ты разговариваешь? — поинтересовался Вадим. — Ходишь, что-то бормочешь себе под нос…
— Люблю пообщаться с умным человеком, то есть с собой! — рассмеялась я. — Ты же занят проведением курсов компьютерной грамотности.
Ольга исчезла с нашего горизонта, долго не проявляла активности, пока не настал важный день – юбилей Вадима, ему исполнялось 30 лет.
Я планировала организовать грандиозное торжество, забронировать зал в ресторане, чтобы пригласить всех друзей и знакомых, которых у нас немало.
— Перестань, не нужно этого, — возразил муж. — Наверное, я старею, но хочется отпраздновать юбилей в тесном кругу, только с самыми близкими. Специально никого приглашать не будем – кто вспомнит, тот и придёт.
— Как скажешь, родной, — пожала я плечами. — В конце концов, это твой праздник.
Поскольку день рождения мужа выпал на будний день, мы решили отметить в субботу. Я начала готовиться ещё с пятницы, будто к Новому году подготавливалась – нарезала салаты, маринованное мясо для шашлыка, который Вадим великолепно готовит в духовке.
Мои родители не смогли присутствовать на юбилее зятя, они как раз отдыхали в санатории, но передали тёплые поздравления, пообещав роскошный подарок. Свекровь тоже не явилась, сославшись на недомогание. В итоге пришла только Ольга в изысканном платье.
— Дорогой братишка, от всей нашей семьи поздравляю с юбилеем! — Ольга с порога начала поздравлять Вадима. — Позволь подарить тебе этот шарф.
— Шарф? — удивлённо пробормотал Вадим. — Вроде ещё не холодно… Но всё равно спасибо.
— Чем это так аппетитно пахнет? — повела носом, как охотничья собака, Ольга. — Неужели шашлычок? Какая прелесть… я уже и не помню, когда последний раз ела жареное мясо. Таня, после отложи несколько кусочков для мамы и моих сорванцов, ладно?
— Без проблем, — ответила я. — Там много, всем хватит. А для племянников я ещё гостинцев собрала, раз ты их с собой не привела.
— Они наказаны, — холодно ответила Ольга. — Не моют за собой посуду, а это серьёзный проступок.
— Ольга, чем ты в своей столовой занимаешься? — рассмеялась я. — Тебе, как минимум, батальоном солдат командовать нужно. С таким железным характером.
— Детей следует приучать к домашним обязанностям, иначе вырастут лентяями, примерно как твой Кирюша, — внезапно выпалила Ольга.
Это было уже грубо… но я сдержалась, просто не хотела испортить праздник мужа. Весь вечер Ольга трещала без умолку, словно заведённое радио, совершенно не давая нам с Вадимом вставить ни слова. Друзья, обещавшие прийти, задерживались и просили начинать без них. Кирюша быстро поел, поблагодарил и попросил разрешения поиграть здесь же, в гостиной.
— Конечно, сынок, тащи сюда игрушки, — разрешил Вадим. — Зачем тебе одному в своей комнате сидеть, как совёнку?
Кирюша помчался за машинками, но по пути неловко задел сумочку Ольги, лежавшую в кресле. Сумка упала на пол, из неё высыпались разные женские мелочи, ничего страшного абсолютно не случилось. Однако Ольга думала совсем иначе.
Она вскочила со своего места и начала кричать на Кирюшу:
— Ты что, не видишь, куда бежишь? А если бы у меня зеркальце разбилось?! Эх ты, сорванец…
— Я не сорванец, я – человек! — гордо ответил мой сын и был совершенно прав.
— Ты ещё дерзить мне будешь?! — завопила Ольга. — Да я сейчас тебя… В угол поставлю!
И свояченица замахнулась на Кирюшу. Я, словно разъярённая пантера, подскочила к Ольге и перехватила её руку.
— Дорогая свояченица, ты здесь не хозяйка, поэтому не командуй, — отчеканила я.
— Ты здесь не хозяйка, поэтому не командуй — Заявила я золовке
— Ты видела, что натворил твой сынишка? — не унималась Ольга.
— Видела, — парировала я. — Он уронил дешёвую сумку с ещё более дешёвой косметикой. Если я ещё раз услышу твои угрозы про угол или увижу, как ты на него замахиваешься, пятый угол будешь искать ты, ясно?
— Вадим, твоей жене разрешаешь грубить, а сам молчишь? — Ольга попыталась найти поддержку у брата. Однако он тоже был недоволен её поведением.
— Ольга, ты действительно перегнула палку, — спокойно заметил Вадим. — Замахиваться на сына я никому не позволю, тебе в том числе.
— Ах вот как! — закричала побагровевшая Ольга. — Тогда я ухожу и подарок забираю с собой, ясно тебе, братец?
— Ну, если считаешь нужным… — пожал плечами Вадим. — Тебя никто не удерживает, иди.
Ольга схватила шарф, быстро оделась и ушла. После того как за ней захлопнулась дверь, мы с Вадимом переглянулись.
— Без Ольги будет спокойнее, — вдруг улыбнулся муж. — Она действительно забыла о правилах приличия. Думаю, сама всё осознает и извинится.
— А тебе не жалко подарка? — усмехнулась я. — Такой шарф красивый…
Вадим ничего не ответил, а потянул меня в комнату:
— Нас сын ждет, пойдем, успокоим его. Праздник всё-таки.