Ослепительно красивая, волнующая и манящая Людмила почему-то не могла найти личного счастья. У нее было все, но с замужеством никак не складывалось. Ни режиссер, ни океанолог не подарили ей счастья, и даже родственник самого Андропова не стал тем самым.
Словно она расплатилась личным счастьем за блестящую карьеру в кино.
Получив первую же главную роль, она проснулась звездой всего Союза. После “Донской повести” сыграла Виринею, потом была роль в “Журавушке”.
Артистку даже выманивали работать в Голливуде, обещая баснословные деньги. В то время, как коллеги бились лбом в закрытую американскую дверь, она перебирала предложениями…
Чурсина сыграла в сотне с лишним фильмов, самой ее знаменитой ролью стала Анфиса с “Угрюм-реки”.
Кто бы мог подумать, что Людмила и думать не хотела об актерской карьере. У нее никогда не было подобных фантазий. Дочка офицера была совершенно земной девушкой, планировала поступать в технический институт, для чего налегала на учебу и получила медаль. В Щукинском она оказалась случайно: пошла поддержать подружку за компанию.
Но взяли Людмилу.
Типичная история: Людмила считала себя некрасивой, стеснялась высокого роста и размера ступни, уверена была, что недостойна быть актрисой. Однако ее жаждали увидеть в Голливуде, не раз звали на съемки, и только прямой запрет от властей страны лишил Людмилу шанса прославиться на весь мир. Впрочем, в те годы она даже не поняла, чего ее лишили.
Мужья и поклонники
Режиссер “Донской повести” быстренько прибрал к рукам молодую актрису, пока она еще не успела сложить себе цены. Вслед за Фетиным Чурсина поехала в Ленинград, махнув рукой на карьеру в Москве. В театре Вахтангова ее считали безумной, но Людмила дождалась, что на нее обратили внимание и не собиралась рисковать первой любовью.
Увы, хороший профессионал оказалось, ищет в молодой девушке мамочку.
Он капризничал.
Не способен был убрать за собой.
Интересовался горячительным, проблемы в работе только множились. Людмила боялась уехать на съемки: дома тут же начинался разброд. Она не отходила от великовозрастного ребенка, пыталась манипулировать и даже требовала развода. Одно время пыталась пить с ним — не помогло. Через 17 лет безнадежной битвы Чурсина сдалась, развелась, но продолжала нянчиться с режиссером. К счастью, его сердце не выдержало в 55 лет, Людмиле было 39.
Уставшая от бытовухи артистка мечтала отвлечься от проблем, ей хотелось романтики. Среди своих поклонников она обнаружила океанолога Владимира Залитиса, самостоятельного и уверенного. Но Залитис был не каменной стеной для нее, а сам хотел быть звездой, вокруг себя и дозволил вращаться Людмиле. Он гасил ее, как мог, и через два года Людочке жить не хотелось. К счастью, оба должны были много ездить, и ей хватило времени подумать и принять правильное решение.
Третий брак мечтался ей тихой гаванью, она вышла замуж за мальчика из приличной семьи, сына генсека Игоря Андропова. Фасад был великолепен: романтические стихи собственного сочинения, историческое образование, работа дипломата. И неприглядное нутро алкоголика и патологического ревнивца, которое он предъявил ей после свадьбы.
Артистка 13 раз пыталась унести ноги, но удалось задуманное лишь через 4 года. В 50 лет она теряла красоту, может быть, это ее и спасло. Андропова отвлекла бывшая жена, которая гонялась за ним, не переставая.
Чурсина сегодня
Артистке хватило страстей на всю жизнь, она слышать не хочет ни о браке, ни о сожительстве. Детей так и не появилось: в молодости было не до них, да и рожать было некуда. Это сейчас она обзавелась недвижкой в Москве и Питере, но детей ей заменил племянник Алеша с семьей. Для его детей она стала любящей бабушкой, в его семье встречает праздники.
Разменяв девятый десяток, Чурсина сохранила рассудок и активность. Продолжает выходить на сцену, в кино появляется регулярно. Сейчас она может себе позволить перебирать сценарии в поисках интересного проекта, ищет роль, где может раскрыть весь опыт и талант.
В свободное время Людмила Чурсина с удовольствием читает. Любит советских авторов, любит, когда пишут на духовные темы, чтоб можно было подумать о книге. И сама пишет дневник, выплескивает на страницы весь опыт, все мысли. Эти мемуары когда-нибудь издадут.
Артистка умело следит за внешностью, но искусственно не омолаживается. Поэтому и осталась самой красиво состарившейся актрисой с живой мимикой и очаровательной улыбкой.