Можно быть каким угодно ученым человеком, но если знаешь математику, перед тобой все снимают шляпу. На математике держится все, от кухни (сколько времени варить яйца?) до путешествий.
Однако дети ее не любят.
Ну сколько можно, вопят возмущенные школьники, — уже и делили, и проценты считали, куда еще эти ваши синусы?
Но не всегда она нужна в таком сложном виде, порой включить логическое мышление так же полезно, как уметь делать расчеты устно или письменно.
Вот первый пример.
4 5 6 7 8 9
61 52 63 94 46 ?
Какое число нужно поставить вместо знака “вопрос”?
Вот и второй пример.
Сколько будет углов у столешницы, если отпилить от нее один?
Ты видишь логику в этой последовательности? Какая она?
8 2 9 0 1 5 7 3 4 6
Попробуй решить
1 + 4 = 5
2 + 5 = 12
3 + 6 = 21
8 + 11 = ?
Вот три чемодана и три ключа. Замки разные. Как за три попытки собрать их в пары?
Если ты уже разобрался с заданиями, проверь свою правоту.
- В каждом нижнем числе квадратный корень от верхнего. Только переставлены местами десятки и сотни. Значит, возводим девятку в квадрат, меняем у 81 цифры местами, чтоб была 18.
- Все зависит от формы спила. Может быть, будет пять углов. А может три и даже четыре.
- Эти цифры поставили по алфавиту.
- Здесь надо вторую цифру умножить на первую и еще приплюсовать первую. То есть, 11 нужно умножить на восемь, будет 88. Добавляем еще восьмерку и получаем 96.
- Если первый ключ не подходит к первому замку, подойдет ко второму или третьему. Проверяем второй, если он не подходит к первому замку, значит, к нему подойдет третий ключ. Оставшиеся два определятся с одной попытки.
Как, получилось мыслить логически или мозг взорвался?