Вот сами сможете заметить, пример, какие мы щелкали в школе пачками. Затянутый, мы сидели за тетрадками и думали: учителя нарочно такие навертели, чтоб дети мучались. Но дети понемногу справлялись, выбирали решение, использовали математические законы и находили верный ответ. И вы найдете, конечно, если немного поразмышляете.
Может быть, даже устно?
11+12-3х4-5+(8+6х7):10 = ?
Главное, не хвататься за калькулятор. Иначе к чему вообще решать? Разве вы не хотите стать умнее?
Как учителя и говорили, начинаем решать, раскрывая скобки. А что там в них?
Давайте превратим пример в более простой и короткий.
А помните ли вы, что первыми выполняются деление-умножение? У них приоритет перед сложением-вычитанием. И уберите калькулятор, договорились же!
Итак, в скобках у нас
8+6х7=8+42=50.
И вся последовательность теперь такова:
11+12-3х4-5+50:10 = ?
Продолжаем его упрощать, стартуя с умножения-деления. Подменим трижды-четыре на 12, теперь делим и вот результат, пятерка.
И вот уже элементарнейшая последовательность:
11+12-12-5+5 = 10.