Проверяем датчик коленчатого вала без необходимости выхода из машины

Датчик коленчатого вала представляет собой элемент в моторе «инжектор». Контроллер на основании его сигнала отвечает за синхронизацию собственных управляющих действий. Говоря простым языком, он отвечает за выдачу импульсов напряжения, которые генерируются вследствие электромагнитной индукции непосредственно в процессе вращения зубчатого диска.

Непосредственно на зубчатом диске имеется пропуск зубьев. Собственно, начиная с него, контроллер занимается отсчетом импульсов, и каждый из них соответствует одному выступу. С помощью как раз этих импульсов появляется возможность определения угла положения, в программе есть данные о том, на каком импульсе подается искра и топливо в цилиндры.

Если произвести отключение всех датчиков за исключением того, который мы рассматриваем, мотор будет работать, машина тоже функционирует. Все параметры, за которые отвечают датчики, сломанные или деактивированные, рассчитываются в соответствии с аварийными таблицами. Но при отключении датчика мотор завестись не сможет.

Есть целый ряд способов проверки такого датчика, при этом задействовать какие-либо приборы порой вовсе необязательно. Но самое удивительное то, что не на всех СТО ребята в курсе таких подходов.

А я, пожалуй, о них расскажу вкратце.

Так, единственный метод диагностирования подобных неисправностей – проверка с применением осциллографа, но он стоит денег, к тому же его использование требует определенных знаний, так что водителям рассматриваемый способ проверки попросту недоступен.

Можно пойти простым путем – применить мультимер. Датчик коленвала при этом даже не требует снятия, надо просто активировать прибор с разъемом ДПК, подсунуть щупы и прикоснуться к контактам. Разъем необходимо будет вставить именно в датчик. С самого начала осуществляется проверка сопротивления внутренней обмотки, оно должно составлять 600-700 ом, после этого устройство переводится в режим измерения переменного напряжения, которое датчик выдает в обязательном порядке. Если мотор вдруг отказывается заводиться, дело далеко не в датчике.

Что касается следующего варианта действий, он вовсе не требует задействования приборов. Надо просто извлечь датчик и с помощью кольца стремительно коснуться сердечника, чтобы его убрать. В момент отрыва ключа как раз и будет выдан соответствующий импульс. Контроллер поймет, что коленвал стал прокручиваться, вследствие этого активирует бензонасос. То есть после подобных действий слышно, что гудит, это говорит об исправности датчика и возможности завести двигатель.

И еще один простейший метод, который поможет проверить датчик без необходимости выхода из машины. Я недавно показал его на СТО, так вот, мне даже не поверили, что такое может быть. Я приехал на автомобильную мойку, обнаружил, что поблизости находится ваз2115, притянутый, судя по тросу. Общаюсь с водителем, он сообщает, что уже на протяжении 3-х часов 2 электрика не в состоянии найти причину проблемы. Насос был сменен, но это не привело к результату. Далее выяснилось, что искра отсутствует, сменили модуль, эффекта по-прежнему нет.

Честно, я так и не понял, зачем нужны такие телодвижения, если все можно сделать значительно проще и быстрее путем проверки прямо на месте. Проверить катушку не составит труда прямо на разряднике, а в случае его отсутствия можно просто-напросто подержать провод с высоким напряжением в 15 мм от двигателя, чтобы образовалась искра. А если ее нет, требуется проверка питания катушки и импульсов управляющего характера.

Останется просто нажать на золотник, если брызги бензина появятся, значит давление действительно имеется, завести можно будет без проблем. Возникает логичный и справедливый вопрос, зачем требуется смена бензонасоса в такой ситуации. Способ действительно простой, и мы с вами убедились в этом сами. Импульсы идут от датчика непосредственно в контроллер и в приборную модель, по сигналу функционирует тахометр. Так, если ДПК действительно работает, стрелка слегка отклоняется, показывается порядка 200 оборотов.

Двигатель может прокручиваться стартером, стрелка отклоняется, при таком раскладе мотор не заводится по причине проблем с датчиком. Стрелка конкретно на данной машине отклонилась, и электрики удивились, ознакомившись с моим способом.

Оцените статью
Проверяем датчик коленчатого вала без необходимости выхода из машины
Всего пара минут, и пирожки на кефире готовы!