Зимой с такой проблемой, как заморозка тормозных колодок, многие сталкиваются даже чаще, чем хотелось бы. Климат нашей страны очень этому способствует. Металлические поверхности слипаются, и разморозить их довольно сложно. Есть несколько методов, кок разморозить колодки, так давайте разберем, все ли они хороши.
Смерзание тормозных колодок возникает при низких температурах, и, если в тормозную систему попала вода. Опытные автомобилисты знают, что мытье машины в зимнее время как раз и грозит этими последствиями. Еще одной угрозой являются лужи, которые при повышении температуры образуются на дорогах даже в зимнее время.
Особенной угрозе промерзания подвержены колодки, установленные для стояночного тормоза. Во время движения они не используются и не подвержены нагреву, поэтому при попадании влаги просыхают очень долго. При установке машины на ручном тормозе, стояночные колодки схватываются с диском или с барабаном. Движение продолжать будет невозможно, так как колеса просто перестают крутиться.
Сейчас для современных машин применяются технологичные материалы, поэтому с проблемой промерзания водители встречаются не так часто, как раньше, но все равно, такие случаи встречаются. И хотя современная сталь менее пористая, и высыхает значительно быстрее, все равно каждый водитель должен знать, как справится с такой неприятностью на дороге.
Если водитель начал движение, и почувствовал, что что-то препятствует движению, нужно сразу сделать остановку, возможно крутящий момент задних колес затруднен. Нужно произвести осмотр авто и понять предполагаемую проблему. Также затруднения при движении может вызывать примерзание тросика стояночного тормоза или его повреждение. Тогда метод, описанный ниже, никак не сможет помочь.
Чтобы устранить проблему заморозки колодок, их можно полить теплой, но ни в коем случае, не горячей водой. Воду нужно лить на барабан или тормозной диск. Металл нагреется и колодки оттают.
Вода у водителя, конечно, есть не всегда, особенно если он отъехал далеко от дома, поэтому можно использовать и другие методы. Например, если рядом есть другой автомобиль, то отогревать систему стояночного тормоза можно с помощью выхлопных газов. Это сделать достаточно просто, нужно выхлопную трубу установить по направлению к колесу, на котором возникла проблема. Выхлопные газы достаточно теплые, и быстро помогут отогреть металл. Если в запасе есть еще и шланг, который можно надеть на выхлопную трубу, то тогда теплый воздух будет точно направленным.
Можно еще несколько раз стукнуть молотком по диску, только делать это нужно не на прямую. Желательно найти кусок резины, чтобы она погасила прямое воздействие, и не дала повредиться комплектующим. Вибрации от удара помогут вернуть колодку в исходное положение.
Конечно, лучше не допускать ситуаций с промерзанием колодок. Потому после мойке постарайтесь либо оставить машину на теплой стоянке, либо припарковать ее так, чтобы не использовать ручник.