В чем разница между КПП, и что стоит выбрать – рассказываю секреты

Автомобили с МКПП сегодня не являются редкостью и диковинкой, наоборот, удивить ими кого-либо крайне проблематично. На территории России такой тип «коробки» используется сравнительно давно, например, по сравнению с США, так что сейчас люди все меньше обращают внимание на «механику» и выбирают комфорт в эксплуатации. Они не хотят выжимать педали по полной программе и дергать за рычаг.

Разновидности автоматизированных коробок

Сегодня коробки с двумя педалями представлены в нескольких разновидностях. Так, первый вариант традиционно представлен неизменной автоматической классикой, или гидротрансформатором. Его конструкция является такой же старой, как и у механики, но многие считают это направление более прогрессивным, и здесь имеет место быть одна из наиболее распространенных ошибок. И сравнение ее осуществлять с МКПП совершенно бессмысленно. Так что люди, считающие, что автомат – качественно новый вид эволюции, не совсем правы, и это еще мягко сказано.

Вторая разновидность автоматизированной коробки представлена вариатором или трансмиссией без ступеней. Передачи в конструкции не предусмотрены, а тяга на колеса передается с помощью внедрения одной скорости. Наряду со всем этим передаточное отношение определяется посредством ремня и конусов, так что скорость растет даже по достижении транспортом номинальных оборотов. Вариатор выступает в качестве популярной разновидности автоматизированной коробки передач, которая подразумевает максимальное удобство эксплуатации и склонность к экономической езде, а также реализацию всего потенциала мотора. При всем этом себестоимость производства рассматриваемой системы остается невысокой, именно по этой причине она устанавливается на большинство бюджетных автомобилей, и только Ниссан ставит его в крупные внедорожные средства передвижения.

Наконец, стоит также рассмотреть и изучить специфику роботизированной автоматизированной трансмиссии, которая предполагает наличие одного или двух сцеплений. Робот первого типа является бюджетной версией стандартного автомата, говоря проще – механикой автоматизированного типа. В рассматриваемой ситуации речь традиционно ведется об автоматическом приводе смены ступеней, и реализация его не на высшем уровне, так что переключение осуществляется предельно долго и сопровождается рывками. Наряду с этим робот, оснащенный одним сцеплением, не в состоянии адаптироваться под водительский стиль, и работа порой бывает крайне некорректной.

Если же рассматривать непосредственно вариант, где установлено 2 сцепления, можно отметить, что это аналог коробки гоночного типа. Здесь есть передачи четного и нечетного характера, время их смены небольшое, а тяга производится почти на постоянной основе. Говоря простыми словами, такой формат оптимален для веселых стартов, и даже водитель без опыта может полноценно раскрыть потенциал мотора и задействовать его предельно полноценно. К тому же есть возможность экономии топлива за счет оснащенности соответствующей функцией.

Сцепления могут быть «сухими» и «мокрыми», что четко прослеживается на примере транспортных средств марки Фольксваген.

Причины обратить внимание на АКПП и CVT

Раз уж мы разобрались с тем, что трансмиссии автоматизированного типа могут быть представлены в трех форматах, то почему мы рассматриваем в рамках данного материала исключительно классический тип и вариатор. Объяснить это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Вся соль в том, что трансмиссия роботизированного типа не конкурирует с подобными коробками, в первую очередь, в количественном плане. Отечественный рынок включает в себя не так много транспортных средств с «роботом». Из наиболее известных вариантов можно рассмотреть Ладу Веста, Икс-Рей, Фольксваген Поло и Шкода Рапид.

Разумеется, при желании такой перечень можно сделать значительно шире, но сегодня популярны непосредственно недорогие модели с автоматом либо вариатором. Такие коробки зачастую на слуху даже в кругах неопытных потребителей, так что логично разобраться, какая из них является наилучшей. Но сравнивать по факту нечего, тем не менее, я попробую сопоставить между собой эти характеристики, чтобы прийти к единому выводу конкретно в рассматриваемом направлении.

Вводная информация по сравнению

Мы будем сопоставлять между собой именно те коробки, которые возникли в рамках рынка сравнительно давно, но именно автомат здесь является особым. Он появился свыше 100 лет назад и сравнительно быстро обзавелся масштабами популярности, в особенности на территории США.

Справедливости ради также стоит отметить, что именно Америка представлена на практике пионером внедрения такой технологии в массовые модели транспортных средств. Американцы с самого детства используют 2 педали под рулем, в то время как МКПП вызывает у них неподдельный интерес, поскольку она ставится избирательно. Механика, можно сказать, имела почти все шансы стать массовой в процессе расширения брендов на рынок североамериканского континента и Японии. Однако потом появились массовые машины с «автоматом».

Если же говорить именно о Европе, то здесь культура применения МКПП является более развитой, и стартовал этот процесс в первой половине 20-го столетия. Европейцы начали проводить гонки на болидах спортивного направления, и в них ставилась именно МКПП. Вообще такие гонки 20-го столетия, особенно в самой первой половине, считаются делом истинных джентльменов и храбрых людей, гонщики отчаянно показывали собственное мастерство с его реализацией исключительно посредством МКПП.

Когда вторая мировая война подошла к концу, европейская промышленность автомобильного типа находилась в состоянии полного упадка, и требовалось определенное количество времени для восстановления рынка и предоставления рядовым людям возможности покупки доступных машин. Массовый транспорт был больше похожим на мопед с коляской и мало походил на полноценное авто. При всем этом коробка была исключительно механической.

Пришли 70-е годы, и ситуация изменилась. Модели, которые стали доступными, по итогу стали оснащаться АКПП, пусть даже примитивными. Именно по этим соображениям Америка считается страной, где автомат получил предельно широкое распространение. Что касается Европы, в ней, наоборот, сделан акцент на утилитарной механике, и сейчас ситуация сохраняется на прежнем уровне.

Теперь следует в мельчайших деталях рассмотреть именно вариатор. Это направление дало о себе знать позже по сравнению с МКПП и АКПП, в частности, легковые машины стали производиться в таком варианте за счет ДАФ по завершении 50-х годов прошлого столетия. На протяжении двух последних десятилетий этот производитель получил внушительную степень надежности, однако его авторитет был сравнительно небольшим, так что широкого распространения не было. Коробка задействовалась в автомобильном транспорте, где она проявила себя с хорошей стороны.

В качестве точки отсчета внедрения вариаторов в широкие массы выступает вторая половина 80-х годов, именно в это время автомобильные производители стали обширно задействовать бесступенчатую трансмиссию, а в последствии, ближе к 2000-му году, на рынке появилось немало автомобилей с идентичным конструктивным решением.

Что же касается нынешнего времени, общая доля машин с вариатором тоже высока, если же принимать во внимание непосредственно рынок отечественного автопрома, можно отметить, что львиная доля транспортных средств имеет прямое и непосредственное отношение к концерну Рено-Ниссан и Субару, Мицубиси. В этом же направлении сегодня стремительно развивается Лада, например, Веста, Икс-Рей и пр. Логично предположить, что на фоне широкого предложения люди задумываются, что же им предпочесть, чтобы это было действительно удобно.

Сравнительный аспект

Пожалуй, именно данный пункт в нашем материале считается наиболее главным и важным, мы сопоставим между собой два типа коробки и определимся, какой же лучше. Я сразу скажу, что предпочитаю именно автоматическую классику, потому что ее конструкция априори крайне проста и надежна.

Конечно, с технической точки зрения в этом направлении могут возникнуть определенные сложности, но нагрузки здесь действительно большие. Как пример, стоит отметить, что автомат действительно просто и быстро переваривает и передает на колеса высокий крутящий момент, а вот вариатору те же самые задачи уже даются труднее. При этом автоматическая коробка в течение длительного времени работает без перегрева и гарантирует поддержание солидного темпа движения.

У бесступенчатой трансмиссии охлаждающая система считается менее результативной, так что с применением такой коробки вряд ли будет возможность ехать долго и при этом быстро. Коробка моментально столкнется с перегревом, вероятно, надо будет даже остановиться для охлаждения, иначе случится переход в аварийный режим, что все равно потребует стопа.

Наряду с этим автоматическая коробка характеризуется повышенной степенью комфорта, хотя вариатор при любом раскладе характеризуется плавной работой в связи с отсутствием передач. Управлять тягой удобно на машине с автоматов, потому что рост оборотов мотора здесь происходит в линейном порядке. Что касается непосредственно вариатора, в нем не всегда можно понять, когда нужно больше газа, а при каком раскладе требуется нажатие на тормоз. По этим соображениям реакция на команды более медленная, в особенности – при достижении оборотами номинальных показателей.

Помимо прочего, коробка автоматического типа считается предельно надежной, конечно, здесь тоже не обходится без исключений, но именно автомат призван служить до 350 000 километров и даже более. Если же рассматривать непосредственно вариатор, его средний срок службы равен 200 000 километров, максимум 250.

Этот аспект предполагает тесную и непосредственную связь с механизмом охлаждения и с тем, что конструкция считается предельно основательной и хорошо приспособлена к ударным нагрузкам. Статистика гласит о том, что вариатор традиционно не дружит с буксировками прицепов и автомобилей. Некоторые АКПП тоже слабо приспособлены к подобным опытам и практикам, тем не менее, это исключение.

Справедливости ради стоит отметить, что конструктивное оформление бесступенчатой трансмиссии является менее сложным, но в то же время более хлипким. Вариатор сравнительно легко выходит из строя через резкие пробуксовки в связи с приличной нагрузкой на привод, в состав которого входит несколько конусов и ремень/цепь. Кататься на вариаторе лучше всего максимально неспешно, чтобы не было стремительных ускорений. Такая коробка считается уделом авто с низким уровнем мощности, не способных показывать оптимальные динамические характеристики.

Итак, мой выбор – стандартная автоматика. Конечно, в ряде ситуаций в городских условиях максимально удобным может считаться вариатор, он экономичный и снижает совокупную стоимость машины. Но автомат надежен, и все остальные недочеты ему можно простить!

Оцените статью
В чем разница между КПП, и что стоит выбрать – рассказываю секреты
Как заставить сиять даже 20-летние кастрюли