Не дайте морозу шанса: простые способы защиты щеток дворников от обмерзания

Проезжая на автомобиле по несколько сотен километров ежедневно в сложных условиях российской погоды, поневоле сталкиваешься со всем ассортиментом радостей внезапно пришедшей зимы. То сильный снегопад, то ледяной дождь, а то всё и сразу. На дороге после такого «разнообразия» стараниями дорожников накапливается смесь песка, реагента, льда и снега.

На улице в это время небольшой минус. Преодолев сотню километров по такому покрытию, на автомобиль налипает и примерзает вся перечисленная смесь, накопившаяся на дороге. Машина выглядит, как древнее ощетинившееся существо. Песчано-реагентно-ледяную коросту отколупать станет возможно лишь в ближайшую оттепель.

Но эти наросты – всего лишь маленькая неприятность, по сравнению с тем, что залетает на лобовое стекло! Спасти могут только стеклоочистители. Однако они и при не очень сильном морозе обмерзают и не справляются с очисткой стекла. Это особенно замечаешь, когда долго едешь по трассе за большегрузной машиной, и нет возможности ее обогнать. На стеклоочистители нарастает такой слой льда, что они практически не работают.

Сколько не поливай их антифризом, они, конечно, оттают, но после снова начнут мазать стекло толстыми полосами грязи, оставляя разводы. Каркасные и бескаркасные модели ведут себя одинаково. Сейчас на моей машине стоят каркасные, и, хотя у них есть собственные достойные качества, но обмерзают ничем не меньше бескаркасных.

Можно услышать способы решения этой проблемы: советы «автоэкспертов» в интернете, установка подогрева щеток. Мне нравится испробованный способ, не требующий незапланированных расходов. Не понадобится приобретать новые щетки или в конце дня снимать их и приносить в тепло на оттаивание, как это привыкли делать многие автолюбители. Метод лично проверен мной на днях, когда остановился в очередной раз почистить щетки от ледяной корки.

Нужно хорошенько промазать места прикрепления коромысел к каркасу силиконовой смазкой. Именно крепеж промерзает, мешает коромыслам беспрепятственно передвигаться и приводит к некачественному контакту резиновой щетины со стеклом. Поэтому остаются грязные полосы.

После смазывания нужно протереть резинку дворника, чтобы не создавался жирный налет на стекле. Эта процедура возвращает щеткам первоначальную способность чистить как в первый день после покупки, даже в самую холодную погоду. Крупных неочищенных полос не будет, могут остаться мелкие из-за износа резинок.

Сколько будет действовать эта обработка? Я проехал после этой процедуры почти 150 километров в аналогичных условиях, и дворники работали также хорошо. Крупных наростов льда уже не возникало, за исключением тонкого слоя на каркасе.

Могу уверенно сказать, что способ эффективный. Я думаю, что и на бескаркасных щетках при необходимости буду успешно применять. Впрочем, бескаркасные и так не доставляют мне проблемы, хотя это на мой личный вкус.

Оцените статью